Статья Некоторые проблемы работы над техникой гитариста. Автор: Ляшенко Сергей Васильевич

Автор: Ляшенко Сергей Васильевич
Каждый педагог сталкивается с определёнными трудностями в определении методики работы с  новым учеником. В данной работе учащиеся разделены на три группы, по степени одарённости музыкально-моторными данными и предложен единый подход в работе с каждой из групп.


Автор: Ляшенко Сергей Васильевич

Некоторые проблемы работы над техникой гитариста.

На сегодняшний день музыкальная педагогика многое переосмыслила. Эти перемены отразились в работе над техникой гитариста.

В прошлом педагоги считали, что техника учащегося формируется только благодаря работе над гаммами и упражнениями. Каркасси, Пухоль, Сагрерас, Агуадо использовали свои системы упражнений, некоторые педагоги предлагали сначала овладеть всеми техническими элементами гитарной техники и только после этого приступать к изучению великого, классического наследия.

С некоторых пор получает всё большее распространение другой метод, метод слухового контроля. Метод технической «дрессировки» заменяется методом слухового анализа. Механическая работа соединяется со слуховыми, сенсорными ощущениями. Это позволяет решать более широкий круг задач, комплексно подходить к проблемам воспитания гитариста. В соединении этих двух методов проявилась мысль о едином психомоторном центре, заложенном в сознании ребёнка. Избирая метод развития учащегося, педагог должен учитывать его возрастные особенности, степень развития музыкальнолуховых данных.

Учащиеся с хорошими музыкально-моторными данными не требуют постоянного контроля, но некоторая корректировка конечно необходима. С самых первых занятий вопросы интонации и артикуляции должны доминировать над другими проблемами, потому что хорошая интонация невозможна без правильной постановки игрового аппарата.

Учащиеся с хорошими моторными данными нуждаются в развитии слухового опыта, обогащении и расширении художественно-эмоциональной составляющей своего внутреннего видения.

Чаще приходится видеть учащихся со средними музыкальными и моторными данными. У таких учащихся игровые движения с большим трудом переходят в яркие слуховые представления. Требуется активация мышечных ощущений и соединение их в один психомоторный комплекс. Данная категория учащихся часто не представляет механизм, способный координировать движения с помощью ощущений для передачи некоторой эмоционально-чувственной информации. Требуется большая работа, способная превратить хаос движений в целенаправленные действия, способные передавать живые чувства и ощущения. Начиная с первых упражнений, любые движения должны складываться в определённые слуховые представления, воспитывая в учащемся культуру движения. Такая работа требует от педагога большого внимания к игровым действиям учащегося и координации механических действий с помощью слухового анализа. Это приводит к положительным результатам в освоении инструмента и росту технического мастерства.

В реальности педагогу приходится работать не с одной группой учащихся, наделённых определёнными музыкально-моторными данными, а, как минимум, со всеми тремя группами, поэтому выбор метода - это выбор успеха в решении многих технических задач.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x