Нескучные приемы работы с лексикой | Татьяна Владимировна Душеина. Работа №351981
В статье предлагается несколько приемов работы с лексикой с использованием стикеров. Данные приемы оживят и разнообразят работу на уроке, уберут скуку и монотонность. Соревновательный элемент всегда вносит азарт в любую работу на уроке. Важно, что данные игры и задания заставляют обучающихся двигаться, разминаться, включать воображение и актерский талант.
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НАУРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАМОЖЕТ БЫТЬ ОДНОЙИЗСАМЫХ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ,С КОТОРЫМИСТАЛКИВАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ.
Учитываято, чтобольшая часть обучения лексике сводится к простому запоминанию, учителюнеобходимоизбегать скуки исделатьурокинтересным и увлекательным.Вот несколько идей, которые вы можете использовать вработе над лексикой,помогут оживитьурок. В этом вам помогут простые стикеры.
-
РАБОТА С СИНОНИМАМИ
Напишите одно слово на стикереи поместите его на доску. Затемпредложите ученикам придуматьсинонимы к этому слову. Если ученик
предлагает правильный ответ, он/она пишетего на стикере иприклеиваетподпервым словом. Второй ученикпродолжает и т.д.Пытайтесь сделать максимальнодлиннуюколонку стикеров, прежде чемпереходить к следующему слову. Еслив вашем классе есть место,вы можете оставить спискина несколько дней и поощрять учениковнаходить дополнительные синонимыв течение нескольких дней.
2 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ГОНКИ
Эта игра позволяет изучитьлексику, которая представлена в помещениифизически, например, предметы вклассе,части тела, одежда. Разделите учениковна группы по три человека и дайте каждой группе стопкустикеров снеобходимымисловами.Затем дайте группам тридцать секунд,чтобы наклеить заметки на правильные объекты.(Примечание: если вы изучаете части тела,попросите каждую группу выбрать одногоучастника, который будет моделью, иприклейтек нему слова.)Побеждает группа, которая быстрее всех безошибочно справляется с заданием.
3ИГРА ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ЛЕКСИКИ
Разделите учеников на группыпо четыре-шесть человек для выполнения задания иубедитесь, что у вас есть одно или несколько словарныхслов для каждого человека в группе.Словона стикереприкрепить на лободному участнику группы.Другие ученики в группе должнымолча показатьопределение слова.Ученикдолженинтерпретировать действия своих одноклассникови угадатьслово, котороенаходится у нее/негона лбу. Как только он это сделает, другомуученикуприклеиваютновое слово, иигра продолжается.