Нестандартное оборудование для оздоровления детей в детском саду и семье: многофункциональный балансир «Чудо-доска» | Венера Викторовна Фасхутдинова. Работа №354492
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Нестандартное оборудование для оздоровления
детей в детском саду и семье:
многофункциональный балансир «Чудо-доска»
Выполнил воспитатель
Фасхутдинова Венера Викторовна
педагогический стаж: 10 лет Туймазы, 2021 г.
Многофункциональный балансир «Чудо-доска» предназначен для детей 4-7 лет и помогает им:
- развивать координацию;
- укреплять все мышцы тела;
- улучшать мозговую деятельность;
- вырабатывать чувство равновесия.
Аннотация: нетрадиционное оборудование многофункциональный балансир «Чудо-доска» представляет собой ламинированную фанеру с противоскользящим покрытием, прикрепленная к бруску, края фанеры обработаны самоклеящийся пленкой.
Актуальность: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Цель данного оборудования: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Материал: ламинированная фанера с противоскользящим покрытием, брусок, самоклеящаяся пленка.
Изготовление:
- У ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием размером 95 х 25 см округляем углы, шлифуем боковины.
- В середине доски сверлим 6 отверстий. Крепим на саморезы округлённый брусок, ставим декоративные заглушки.
Для детей балансирование — процесс абсолютно естественный, на улице они ходят по бордюрчикам, по тоненьким дощечкам, по бревнышкам и пр. Так что спортивный снаряд балансир — это настоящая находка для родителей.
Только подумайте — не делая каких-то специальных упражнений, просто пытаясь удержать равновесие на балансире, вашему ребенку естественным образом придется выпрямить спину и напрячь мышцы пресса, плечевого
корпуса, ног. Хотите, чтобы у вашего ребенка была красивая осанка, — поставьте его на балансир! К тому же, умея балансировать, ребенок быстрее научится кататься на двухколесном велосипеде, роликах, коньках. А это, в свою очередь, придаст ему уверенность в собственных силах.
Рекомендации к тренировкам на балансире:
Для новичков занятия на балансире превратятся в веселый и увлекательный процесс, если следовать ряду правил:
- начинать тренировку необходимо с легких упражнений;
- не следует делать резкие движения или выполнять их в быстром темпе;
- необходимо использовать дополнительную опору (это может быть стол или стул).
Компактные размеры балансиров позволяют использовать их не только в спортзалах, но и дома. Если ребенку требуется проведение коррекционных занятий с дефектологом, психологом или логопедом, то тренировки на балансировочной доске повысят их эффективность.
Варианты игр и упражнений на балансире:
«Маятник»
Цель: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.
Описание: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую.
Время- времечко бежит
Деткам подрастать велит.
Маятник стучит вот так:
Тик- так, тик- так!
«Тяни-толкай»
Цель: сочетать упражнения на развитие чувства равновесия и тренировку концентрации внимания с игровыми элементами; учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.
Описание: два ребёнка садятся на противоположные стороны доски, упираясь ступнями ног и крепко держатся за руки, поочерёдно тянут друг друга за руки, отклоняя туловище назад.
Тяни- Толкай, не стой в тени,
А ну, давай, толкай, тяни!
Чего ты отдыхаешь
Не тянешь, не толкаешь?
«Кошка на дереве»
Цель: укрепление мышц ног и спины, вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Описание: ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени.
Вышел котик на тропинку,
На прогулку, на разминку,
Облизнул усатый ротик,
Выгнул бархатную спинку.
«Идёт бычок качается»
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений; правильное формирование голеностопного сустава.
Описание: ребёнок идёт по доске сначала вверх, потом вниз, координируя движения тела в зависимости от положения доски.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Качели»
Цель: укрепление мышц спины, ног и рук, формирование правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата, совершенствование координации
движений, психофизических качеств (повышение настроения, преодоление чувства страха).
Описание: два ребёнка встают на противоположные стороны доски, держась за руки, наклоняют туловище вперёд-назад перенося центр тяжести
На качели заберусь,
Встану, ножкой оттолкнусь
Вверх и вниз, туда, обратно
Нам кататься так приятно!
«Перекати мяч»
Цель: совершенствовать навык отталкивания, остановки и ловли мяча; развивать внимание, глазомер.
Описание: два игрока присаживаются на корточки, прокатывают мяч по доске, стараясь прокатить его от одного жёлтого кружка к другому.
Варианты:
- стоя на одном колене, на двух коленях;
- стоя во весь рост, наклоняясь во время отталкивания мяча;
- катание мяча левой, правой, двумя руками.
Катись мой мяч,
Катись ко мне,
Смотри не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне катай!
«Рулевой»
Веселая игра, в которую можно играть с детьми любого возраста. В играх круглый балансир можно использовать как руль. Ставим его на один конец спортивного мата, и машина готова! Очень весело его крутить на крутых поворотах.
«Весы»
Для знакомства малыша с балансиром можно предложить ему сначала просто бессистемно накладывать на балансир разные предметы, игрушки и смотреть,
как они балансируют и падают при перевесе. Усложнить игру можно подбором предметов для уравновешивания “весов”.
«Катаемся на черепахе»
Здесь работают мышцы спины и пресса. Ребенок садится на середину плоскости балансира и делает вращательные движения тазом, описывая круг. Размяли мышцы, теперь исходное положение — руки вытянуть вперед на уровне груди и медленно оторвать ноги перед собой.
«Кораблик плывет по волнам»
Укрепляются мышцы спины и пресса, массажируются внутренние органы. Ребенок ложится животом на середину плоскости балансира, руки в стороны, голову держит и смотрит вперед. Медленно отрывает ноги от пола, немного прогнувшись в спине. Балансирует на животе, помогая удерживать равновесие положением рук и ног.
«Джигитовка»
Для координации и равновесия. Балансир можно поставить под канат на детском спорткомплексе. Ребенок встает на середину плоскости балансира, руками держится за канат. И в таком положении пытается удержать равновесие. Номер джигита на скакуне готов!
«Самолет. Для осанки»
Ребенок встает на середину плоскости. Начинает удерживать равновесие на балансире, помогая руками, вытянув их в стороны. Самолет полетел — медленно отводит назад одну ногу, корпус немного вперед для уравновешивания. Чтобы удержать равновесие, руку, перекрестную отведенной ноге, отвести немного в сторону и вперед, а другую руку — немного в сторону и назад.
«Лягушки попрыгушки»
Работают мышцы ног и стоп. Ребенок встает на плоскость балансира, ноги на ширине плеч. Лягушки попрыгали — поочередно медленно переносим вес то на одну, то на другую ногу, как бы переминаясь с ноги на ногу. Самое сложное — это стараться, чтобы край плоскости балансира не стукался об пол.
«По мостику. Для профилактики плоскостопия»
Переворачиваем квадратный балансир или балансир-бревно и идем по мостику — пройти приставным шагом по выступающей части.
«Яблочко»
Работают мышцы поясницы, пресса и ног. Ребенок встает на середину плоскости круглого балансира. Катаем яблочко по тарелочке — движением таза плавно описывает в воздухе круг, как будто крутит обруч.
«Кузнечик»
Работают мышцы ягодиц, спины и пресса. Ребенок встает на плоскость балансира, ноги на ширине плеч. Стоя на балансире, лицом к шведской стенке, руками держится за перекладину на уровне груди. Кузнечик прыгает — медленно плавно делать приседания, удерживая равновесие на балансире. Усложнение — делать приседания, не держась за шведскую стенку.
Балансир станет отличным помощником физического развития Вашего ребенка!
b48de9ecca6dd875ff20f2e7cf7604f9.pdf