Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционная техника рисования " Колючие друзья для ежа" | Упорова Наталья Николаевна. Работа №321278

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Колючие друзья для Ежа»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток пластиковой вилкой.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение ориентироваться на листе, рисовать в нужном месте листа (спина ежа).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Развивающие: Развивать интерес к действиям с гуашью, помогать обследовать предметы, выделяя подходящие для рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение русской народной сказки «Пых», отгадывание загадок о лесных диких животных, дидактические игры « Кто в домике живет?», «Кто что ест?». Игра с прищепками « Иголки для ежа».

Демонстрационный материал: игрушка – еж. 

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром ежа, одноразовые вилки, ложка, спонж, гуашевые краски желтая, зеленая, красная, синяя, черная; салфетки.

Планируемый результат: Дети получат опыт создания изображения ежа с использованием нетрадиционной техники рисования - отпечаток пластиковой вилкой.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

(конструкт)

 

Возрастная группа (2-3 года)

Воспитатель: Упорова Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Колючие друзья для Ежа»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток пластиковой вилкой.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение ориентироваться на листе, рисовать в нужном месте листа (спина ежа).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Развивающие: Развивать интерес к действиям с гуашью, помогать обследовать предметы, выделяя подходящие для рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение русской народной сказки «Пых», отгадывание загадок о лесных диких животных, дидактические игры « Кто в домике живет?», «Кто что ест?». Игра с прищепками « Иголки для ежа».

Демонстрационный материал: игрушка – еж.

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром ежа, одноразовые вилки, ложка, спонж, гуашевые краски желтая, зеленая, красная, синяя, черная; салфетки.

Планируемый результат: Дети получат опыт создания изображения ежа с использованием нетрадиционной техники рисования - отпечаток пластиковой вилкой.

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребенка, организация направленного внимания

Приветствие

«Здравствуй, маленький дружок, становись скорей в кружок.

Раз, два, раз, два поиграть нам всем пора».

 

 

Дети встают в круг. Повторяют движения и слова с воспитателем.

Психологическая готовность;

концентрация произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Сформировать представления о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Ребята садитесь на коврик.

- Ребята слышите, кто то шуршит (запись).

- Кто это?

- Правильно ежик. Послушайте, сказку про ежа.

« Наступила весна. Яркие солнечные лучики заглянули в домик к ежику. Ежик проснулся, выбежал на поляну, обернулся и понял, что он совсем один, его друзья еще не проснулись и ему не с кем играть. Ежику стало скучно. Загрустил наш ежик»

- Ребята, у вас есть друзья? А вы хотите, чтобы у ежика тоже появились друзья? И я хочу.

- Как мы сможем ежику помочь?

- Ребята, пусть ежик посидит на полянке нас подождет, а мы с вами нарисуем ему друзей.

 

 

Дети садятся на коврик.

Отвечают на вопросы, слушают сказку, делают выводы, проявляют желания помочь нуждающимся, проявляют заботу, активность.

 

Появление внутренней мотивации на деятельность.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

 

Выявить представления детей по теме занятия. Вызвать интерес к продуктивной и исследовательской деятельности.

- Ребята подойдите к столу.

- Посмотрите, кто нарисован на листе?

- А чего у него не хватает?

- А зачем ежу иголки?

 

Проходят к столу

Отвечают на вопросы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений, умений.

Восприятие и усвоение нового материала.

Формировать новые представления и умения продуктивной деятельности.

- Посмотрите здесь лежат предметы, которыми мы можем рисовать.

Воспитатель предлагает взять один из предметов (ложку, спонж или вилку) опустить в краску и сделать отпечаток на листе.

- Посмотрите ребята, получились иголки?

- У кого получились иголки? Чем вы их рисовали?

- Значит, чем удобнее рисовать ежику иголки?

- Посмотрите, как я рисую иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик!

- Какого цвета иголки у моего ежа?

 

Опытным путем добывают новые знания, осваивают новые способы деятельности, сравнивают отпечатки, делают выводы. проявляют самостоятельность суждений, творческую и познавательную активность.

Сформированность новых представлений, умений.

Динамическая пауза

Организовать выполнения упражнений на снятие напряжения.

- Ребята, давайте мы походим с вами как ежики.

Дети идут за воспитателем, мелкими шагами.

Снятие напряжения.

Практическая работа

Закрепить новые представления, умения и новые способы деятельности.

- А теперь садитесь за столы.

- Перед тем как начать работу, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

- Посмотрите, чего не хватает нашим ежикам?

- Чем будем рисовать?

- Все поняли, как нужно рисовать иголки?

- Кому нужна помощь?

- Ребята, а для того что бы ежикам было веселей давайте нарисуем разноцветные иголки. Согласны?

Детям предлагается выбрать цвет краски по их усмотрению (Желтый, красный, синий, зеленый).

- А теперь сами рисуйте ежикам иголки.

Дети работают (звучит спокойная музыка)

- Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей с колючими иголками.

Упражняются в применении новых представлений, умений и способов продуктивней деятельности.

Закрепленные представления, умения и новые способы деятельности.

Заключительный этап.

Подвести итоги, организовать оценку результатов детской деятельности.

- Кто к нам сегодня прибежал за помощью из леса?

- Как мы помогли ежику? - Что рисовали?

- Чем рисовали иголки?

- Как вы думайте ежик довольный?

- А вам понравилось сегодня рисовать?

- Ребята, посмотрите, какой ежик стал счастливый. У него столько веселых друзей.

Теперь вы научились рисовать иголки с помощью вилки. А у кого еще есть иголки? Когда вы захотите нарисовать елку, сосну,

кактус, чем вы будете рисовать у них иголки?

Садятся на коврик. Кладут рисунки возле ежика.

Отвечают на вопросы, делают выводы, проявляют и фиксируют свое эмоциональное состояние.

Самооценка и взаимооценка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×