Нетрадиционное рисование для детей средней группы | Макарова Ольга Романовна . Работа №354056
Нетрадиционные техники рисования
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Самое важное то, что к этому виду творчества карапузов не нужно принуждать — они сами с удовольствием занимаются рисованием. Важно, чтобы каждый малыш испытал ситуацию успеха, вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь воспитателю приходят нетрадиционные техники рисования. Рассмотрим некоторые особенности работы, а также приведём пример перечня наиболее удачных тем для освоения этого вида творчества в перспективном планировании.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
№ 1. Рисование пальчиками
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и оставляет на бумаге точки, пятнышки. Можно рисовать одним пальчиком краской одного цвета, например голубым цветом дождь из тучки, жёлтым цветом – зёрнышки для курочки, либо набирать на разные пальчики разный цвет, например разноцветные цветочки в травке, украшение на тортике и т.д.
Рисование тычком пальчиками особенно широко используется при работе в группе раннего возраста и младшей группе. Этот метод позволяет малышам развивать мелкую моторику и одновременно познавать себя, свои творческие возможности.
№ 2. Рисование ладошкой
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета или лист ватмана для коллективного рисунка, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (дети раннего и младшего дошкольного возраста) или окрашивает её с помощью кисти (дети среднего и старшего дошкольного возраста) и делает отпечаток на бумаге. После руки вытираются влажными салфетками, затем гуашь хорошо смывается. Дети среднего и старшего дошкольного возраста могут дополнить полученный оттиск кисточкой по замыслу, например, оттиск зелёного цвета «превратить» в новогоднюю ёлку, дорисовав игрушки и звезду на макушке, оттиск коричневого цвета «превратить» в курочку, дорисовав клюв, глаз, гребешок и ноги и т.д.
№ 3. Тычок жесткой полусухой кистью
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: фактура, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, жёсткая кисть, плотная бумага любого цвета и размера либо вырезанные силуэты пушистого или колючего животного, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Нетрадиционные техники рисования
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Самое важное то, что к этому виду творчества карапузов не нужно принуждать — они сами с удовольствием занимаются рисованием. Важно, чтобы каждый малыш испытал ситуацию успеха, вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь воспитателю приходят нетрадиционные техники рисования. Рассмотрим некоторые особенности работы, а также приведём пример перечня наиболее удачных тем для освоения этого вида творчества в перспективном планировании.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
№ 1. Рисование пальчиками
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и оставляет на бумаге точки, пятнышки. Можно рисовать одним пальчиком краской одного цвета, например голубым цветом дождь из тучки, жёлтым цветом – зёрнышки для курочки, либо набирать на разные пальчики разный цвет, например разноцветные цветочки в травке, украшение на тортике и т.д.
Рисование тычком пальчиками особенно широко используется при работе в группе раннего возраста и младшей группе. Этот метод позволяет малышам развивать мелкую моторику и одновременно познавать себя, свои творческие возможности.
№ 2. Рисование ладошкой
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета или лист ватмана для коллективного рисунка, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (дети раннего и младшего дошкольного возраста) или окрашивает её с помощью кисти (дети среднего и старшего дошкольного возраста) и делает отпечаток на бумаге. После руки вытираются влажными салфетками, затем гуашь хорошо смывается. Дети среднего и старшего дошкольного возраста могут дополнить полученный оттиск кисточкой по замыслу, например, оттиск зелёного цвета «превратить» в новогоднюю ёлку, дорисовав игрушки и звезду на макушке, оттиск коричневого цвета «превратить» в курочку, дорисовав клюв, глаз, гребешок и ноги и т.д.
№ 3. Тычок жесткой полусухой кистью
Возраст: от 2-х лет.
Средство выразительности: фактура, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, жёсткая кисть, плотная бумага любого цвета и размера либо вырезанные силуэты пушистого или колючего животного, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.