Нетрадиционные физ. занятия в игровой форме на основе русских народных игр | Абузярова Ольга Владимировна. Работа №308935
В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память.
«Нетрадиционные физкультурные занятия в игровой форме на основе русских народных игр для детей 5-7 лет»
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в беге;
2. Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег;
3. Развивать быстроту реакции, ловкость, тембровый слух;
4. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его;
5. Воспитывать в детях доброжелательные отношения друг к другу, организованность
I Оздоровительная разминка:
Построение в одну шеренгу, проверка равновесия и осанки, объяснение задания. Ходьба и бег в чередовании, бег врассыпную, по сигналу «найди пару» (ходьба парами).
Игровое упражнение «Золотые ворота»
Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:
Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел –
Всех детей привел.
А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хошь теперь гуляй!
Ходит матушка Весна
По полям, лесам одна
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается
А на третий раз не пропустим Вас!
Пропустив всех несколько раз, «ворота» закрываются и ловят одного, двух играющих, которые образуют другие «ворота» и так до последнего игрока.
II Оздоровительно-развивающая часть:
Русская народная игра «Капуста»
Рисуется круг – огород. На середину круга играющие складывают свои разные предметы, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая движениями воображаемую работу поет:
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Бобр и куница,
Заинька усатый
Медведь толстопятый.
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого Хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.
Русская народная игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Пирог, пирог
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
III Заключительная часть:
Русская народная игра «Медведь, угадай, кто зовёт?»
Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли.
Мы к тебе пришли, медку принесли.
«Медведь» ходит вперевалочку.
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:
Медведь, медведь, получай-ка мед,
Получай-ка мед, угадай, кто зовет?
«Медведь кушает мед».
«Медведь» закрывает глаза.
Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!
«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.