Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний: World cafe, квест-игры | Мельситова Кристина Андреевна, Марьина Илхаме Мамед кызы. Работа №337895

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание детей  в  ДОУ и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в детском саду сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, нами ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

 

Воспитание детей в ДОУ и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в детском саду сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, нами ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы с родителями всем уже знакомы. Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. Родительское собрание – это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Совершенно очевидно, что традиционно сложившиеся формы проведения родительских собраний (монолог, а не диалог, пассивность присутствующих, не востребованность их родительского и жизненного опыта) себя изжили. Необходимо включать родителей в обсуждение проблем, превращая их в субъекты собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения.  Мы хотели остановиться на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями.

На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности педагога и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.

К нетрадиционным формам родительских собраний можно отнести: родительские встречи, родительские тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения, мастер – классы, собрания – мини- проекты, семинары – практикумы и др.

Какие же это формы и приемы, которые позволяют превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников происходящего. Рассмотрим эти приемы на основных этапах родительского собрания. Сегодня мы представляем те приемы, которые используем. Приемы эти одни – универсальные, другие – только к определенной теме.

 Знакомство, создание эмоционального настроя

Особенно эти приемы актуальны с родителями новых детей, которые друг друга не знают, особенно волнуются. Этих приемов много, они имеют цель – снять эмоциональное напряжение, дискомфорт, познакомиться с новыми людьми, настроиться на положительные эмоции. Например: прием,

Все мы разные – и в этом наше богатство

Игра «Поиграем»

Так, через простую игру, родители приходят к выводу, что все мы, а также дети разные. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми.

После того, как все родители разогрелись, освоились, приступаем к ведению в тему. Особое внимание обращали на то, чтобы все родители были заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию. Тема не должна быть случайной.

В своей работе мы использовали прием «Разброс мнений»  который позволил нам выявить взгляды родителей, различные позиции, подходы к теме, например, выполнение рекомендованных домашних заданий:

Каждый родитель автоматически включался в процесс обсуждения, где смог высказать свое мнение, поделиться своим опытом, найти для себя что-то новое и полезное из опыта других родителей.

После таких дискуссий родители совместными усилиями составли памятку по данной теме.

Провели часть родительского собрания в нетрадиционной технике «Мировое кафе». Метод идеально подходит когда необходимо организовать обмен мнениями всего коллектива по важным для сообщества вопросам и проблемам, изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений. Другими словами, это совместная деятельность, общение, видимый результат совместных усилий, удовлетворяющий всех участников, отражающий вклад каждого и достижения всех.

В расслабленной обстановке каждая группа подготавливала мнения по заданному вопросу и записывала их на стикеры или листы. После того, как все участники были готовы представить свои идеи, ведущий зачитал их и обобщил, предложив участникам создать «Галерею знаний» по данной теме. Таким образом, каждый участник получил возможность высказать свое мнение и придти к компромиссу с другими участниками, а так же получил новые знания по данной теме.

Все эти приемы позволяют смотивировать родителей, поставить цели собрания, показать актуальность, позволяют выявить разные подходы, взгляды, отношения к данной теме. Задача педагога – педагогическое просвещение родителей

Изучение теоретической информации. Именно на данном этапе излагается наиболее важная информация, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

Чтобы знакомство родителей с теорией не было скучным, подходили к этому вопросу творчески. В нашем саду популярна такая форма:

«Дистанционное просвещение» - информирование родителей через электронную почту, по интернету, рассылаем материалы, вопросы для обсуждения, ссылки, сайты – одни родители знакомятся, отбирают для себя важное, копируют, распечатывают. Т.е. на собрание родители идут уже подготовленные по определенной теме и становятся активными докладчиками, другие же родители до собрания – отсылают нам свои вопросы, мысли по поводу темы, проблемы.  Стараюсь организовать так работу, чтобы «докладчиками» были не одни и те же родители. Эта форма позволяет осуществлять индивидуальный, дифференцированный подходы.

Подведение итогов, рефлексия. Эта часть собрания включает в себя такие важные моменты, как принятие решения и анализ происшедшего на собрании.

Родители пишут письма «Письмо своему ребенку», «Письмо самому себе» (от имени друга) на выпуск ребенка в школу.

На сегодняшний день, результативность этой работы мы видим в следующем:

многогранная совместная работа по воспитанию детей в

ДОУ

и дома;

удовлетворенность родителей педагогической деятельностью

педагога

, доброжелательная атмосфера в

детском

коллективе;

рост числа коллективных творческих дел, способствующих сплочению не только коллектива детей, но и родителей.

Невозможно описать все приемы для повышения эффективности родительского собрания - их огромное множество. Мы находимся в постоянном поиске подобных приемов для использования их в своей практике и надеямся на успех.

Всем умных и понимающих родителей!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×