Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении | Корнейчук Татьяна Петровна. Работа №337646. Номер работы: №337646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает важность вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада и исследует нетрадиционные формы работы с ними. Описываются различные методы, такие как участие в мероприятиях, совместное участие в образовательном процессе, создание родительских клубов, участие в разработке программ образования и проведение родительских тренингов. Автор подчеркивает преимущества данных методов и их влияние на качество взаимодействия между воспитателями и родителями.

Ключевые слова: детский сад, вовлечение родителей, нетрадиционные формы работы, образовательный процесс, родительские клубы, родительские тренинги.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Корнейчук Татьяна Петровна, воспитатель

МОУ «Гимназия № 56» г. Люберцы

 

Аннотация. Статья рассматривает важность вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада и исследует нетрадиционные формы работы с ними. Описываются различные методы, такие как участие в мероприятиях, совместное участие в образовательном процессе, создание родительских клубов, участие в разработке программ образования и проведение родительских тренингов. Автор подчеркивает преимущества данных методов и их влияние на качество взаимодействия между воспитателями и родителями.

Ключевые слова: детский сад, вовлечение родителей, нетрадиционные формы работы, образовательный процесс, родительские клубы, родительские тренинги.

 

Современный детский сад – это не только место, где дети проводят время, но и важное звено в системе воспитания и развития ребенка. Однако, чтобы достичь наилучших результатов, необходимо активное участие и поддержка родителей. В связи с этим все больше детских садов прибегают к нетрадиционным формам работы с родителями, которые способствуют глубокому пониманию и сотрудничеству между педагогами и семьями.

Важность вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада не может быть недооценена. Нетрадиционные формы работы с родителями играют ключевую роль в создании эффективного и обогащающего опыта для детей.

Одной из форм вовлечения родителей является их участие в различных мероприятиях и мероприятиях детского сада. Родители могут принимать участие в организации тематических дней, спектаклей, выставок и других событий, которые способствуют развитию у детей воображения, творческого мышления и социальных навыков. Кроме того, такие мероприятия помогают родителям увидеть, как их дети взаимодействуют с другими детьми и взрослыми.

Другой нетрадиционной формой работы с родителями является совместное участие в образовательном процессе. Родители могут быть приглашены на занятия, где они могут наблюдать, как их дети учатся и взаимодействуют с педагогами. Это позволяет родителям быть более включенными в образовательный процесс и облегчает коммуникацию между педагогами и родителями.

Еще одной нетрадиционной формой работы с родителями является создание родительских клубов или групп. Эти группы позволяют родителям встречаться и обсуждать различные вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей. Родительские клубы представляют собой пространство для обмена опытом, получения новых знаний и поддержки друг друга в роли родителей.

Кроме того, нетрадиционные формы работы с родителями могут включать привлечение их к развитию программ образования и оценки качества образования в детском саду. Родители могут быть приглашены на встречи и консультации, где их мнение учитывается при разработке программ и политик детского сада.

Другой нетрадиционный метод - проведение родительских тренингов и семинаров по различным темам. Детский сад приглашает специалистов и экспертов для проведения лекций и круглых столов, на которых обсуждаются вопросы воспитания, развития и здоровья детей. Такие мероприятия предоставляют родителям возможность получить информацию от профессионалов, а также поделиться своими опытом и задать вопросы. Родительские тренинги способствуют образованию сильного сообщества родителей, которые вместе работают для обеспечения благополучия своих детей.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду предлагают множество преимуществ по сравнению с традиционными подходами. Эти формы активно внедряются во многих детских садах и доказали свою эффективность в обеспечении качественного взаимодействия между воспитателями и родителями.

Одним из основных преимуществ нетрадиционных форм работы является более тесное взаимодействие между родителями и воспитателями. Традиционная система предполагает, что родители посещают детский сад только на официальных родительских собраниях или приемах. В то время как нетрадиционные формы работы позволяют воспитателям и родителям взаимодействовать в более неформальной обстановке, например, во время игр, мастер-классов или совместных мероприятий. Такое более близкое общение помогает создать доверительные отношения между воспитателями и родителями, а также способствует лучшему пониманию потребностей и интересов детей.

Еще одним преимуществом нетрадиционных форм работы является их способность развивать преданность и вовлеченность родителей в жизнь детского сада. Когда родители участвуют в различных активностях сада, они чувствуют себя важными и востребованными, а также практически видят и ощущают результаты своего участия. Это укрепляет их интерес к саду и мотивацию помощь в его развитии и совершенствовании.

Нетрадиционные формы работы с родителями также способствуют формированию более широкого кругозора у родителей и детей. В ходе совместных мероприятий, родителям предоставляется возможность познакомиться с различными культурами, традициями и искусством, что способствует их личностному развитию и расширяет их понимание разных аспектов жизни. В свою очередь, дети изучают разные профессии и узнают о разных сферах деятельности, что помогает им определить свои интересы и планы на будущее.

В нашем дошкольном учреждении наиболее популярным является «День родительского самоуправления». Основной целью проведения такого дня является педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу. День самоуправления является новой современной формой работы, такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми.

В этот день родители групп пробуют себя в роли воспитателя.

Одни родители проводят утреннюю гимнастику, совместные игры, другие делают с детьми аппликацию, читают художественную литературу.

Также родители приглашаются на совместное физкультурное занятие, на котором дети формируют двигательные навыки, и по ходу занятия идет обучение родителей. Давая возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, мы помогаем создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности и снизить дефицит общения.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Итогом всей проделанной работы становится спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Проведённая совместная деятельность сближает педагогов и родителей, родителей и детей, сдружает семьи.

Нестандартные формы взаимодействия между родителями и детским садом приводят к удивительным результатам. Чем более эффективно осуществляется общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получает ребенок. Это также увеличивает вероятность того, что его жизнь в детском саду будет насыщена впечатлениями, любовью и доверием к окружающему миру, а первый опыт общения с другими детьми будет успешным. Только совместными усилиями семья и детский сад могут достичь желаемых результатов, дополняя и поддерживая друг друга.

 

Список литературы

 

1. Давыдова О.И., Богославец, Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ, Москва. 2005.

2. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, Москва. 2011.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×