Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ | Лапина Анастасия Николаевна. Работа №341494. Номер работы: №341494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описаны инновационные методы, которые способствуют укреплению сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников, повышению уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс и созданию партнерских отношений. Приведены примеры таких форм взаимодействия, как мастер-классы, интерактивные семинары, квесты, а также использование цифровых технологий.

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, ДОУ, нетрадиционные формы, сотрудничество, партнерские отношения, цифровые технологии.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
Лапина Анастасия Николаевна, воспитатель
МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка", р. Бурятия г. Закаменск
Аннотация. В статье рассматриваются нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описаны инновационные методы, которые способствуют укреплению сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников, повышению уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс и созданию партнерских отношений. Приведены примеры таких форм взаимодействия, как мастер-классы, интерактивные семинары, квесты, а также использование цифровых технологий.
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, ДОУ, нетрадиционные формы, сотрудничество, партнерские отношения, цифровые технологии.
Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Эффективное сотрудничество между педагогами и семьями воспитанников способствует созданию благоприятной образовательной среды, обеспечивает успешное развитие и социализацию детей. В современных условиях традиционные формы взаимодействия, такие как родительские собрания и индивидуальные консультации, дополняются новыми, более интерактивными и креативными подходами, которые позволяют повысить уровень вовлеченности родителей и укрепить партнерские отношения.
Одной из таких нетрадиционных форм является проведение мастер-классов для родителей. Мастер-классы могут охватывать различные темы, такие как развитие детей, образовательные игры, творческая деятельность и здоровый образ жизни. Родители получают возможность не только узнать что-то новое, но и на практике освоить полезные навыки, которые они могут использовать в повседневной жизни с ребенком. Например, мастер-класс по созданию развивающих игрушек своими руками помогает родителям лучше понять, как можно поддерживать развитие ребенка в домашних условиях.
Интерактивные семинары и тренинги — еще одна эффективная форма взаимодействия. В отличие от традиционных лекций, такие мероприятия предполагают активное участие родителей, их включенность в обсуждения, выполнение практических заданий и ролевых игр. Например, на семинаре по вопросам воспитания можно предложить родителям разыграть ситуации, с которыми они сталкиваются дома, и обсудить возможные способы их решения. Это способствует обмену опытом, укреплению связей между родителями и педагогами, а также развитию навыков общения и воспитания.
Совместные квесты и тематические мероприятия являются еще одной интересной формой взаимодействия. В рамках таких мероприятий родители и дети вместе выполняют задания, решают головоломки, участвуют в спортивных соревнованиях или играх на природе. Совместные активности способствуют сплочению семьи, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами, а также созданию позитивной атмосферы в коллективе. Например, квест "В поисках сокровищ" может быть организован на территории детского сада, где каждая команда — родители и дети — должны пройти различные испытания и найти клад.
Использование цифровых технологий открывает новые возможности для взаимодействия с родителями. Создание онлайн-платформ, где родители могут получать актуальную информацию о жизни детского сада, участвовать в виртуальных встречах, обсуждать вопросы воспитания и обучения, стало актуально в последнее время. Видеоконференции, вебинары, онлайн-курсы и мобильные приложения позволяют педагогам оставаться на связи с родителями, даже если они не могут присутствовать на мероприятиях лично. Например, регулярные вебинары на тему "Развитие речи у дошкольников" позволяют родителям получать ценные советы от специалистов, не выходя из дома.
Клубы и родительские сообщества — еще одна форма взаимодействия, которая активно развивается в современных ДОУ. Родительские клубы могут объединять семьи с общими интересами, проблемами или целями. Такие сообщества позволяют родителям делиться опытом, обсуждать вопросы воспитания, получать консультации от специалистов и участвовать в совместных проектах. Например, клуб "Семейное чтение" может организовывать встречи, на которых родители и дети читают и обсуждают книги, делятся своими впечатлениями и участвуют в литературных конкурсах.
Таким образом, можно утверждать, что нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ способствуют созданию более открытых и продуктивных отношений между семьей и образовательным учреждением. Использование мастер-классов, интерактивных семинаров, квестов, цифровых технологий и родительских клубов позволяет повысить вовлеченность родителей, укрепить их связь с детским садом и создать благоприятные условия для развития детей.
Список литературы
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. — Издание пятое (инновационное), испр, и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2019.
Смолина, Т. А. Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Т. А. Смолина, А. П. Агентова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 61-63.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×