Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке иностранного языка ситуации успеха и условий для самореализации» | Светлана Николаевна Паршина. Работа №352497

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья предназначена для учителей иностранного языка. В статье описываются традиционные и нетрадиционные методы работы , которые помогут создать на уроке иностранного языка ситуации успеха,помогут учителю активизировать внутренние силы ребенка,создать условия для самореализации обучающихся. Рассмотрена необходимость индивидуального подхода и разноуровневых заданий.

«Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке иностранного языка ситуации успеха и условий для самореализации»

Выступление на заседании районного МО учителя английского языка МБОУ Любовниковской СШ Паршиной С.Н.

Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» .

В настоящее время значительно возрос интерес к иностранным языкам, в особенности к английскому языку. Сегодня английский язык выходит на первое место по международной значимости, он стал основным средством международного общения.

На уроках английского языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на уроках английского языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъем. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы еще раз пережить радость успеха.

Учитель должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе, внутреннее удовлетворение. Учитель должен помнить, что ребенку нужно помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуации успеха.

Поэтому нужно подбирать такие задания, с которыми учащиеся могли бы справиться без особых затруднений, и лишь потом переходить к более сложным упражнениям.

В опыте передовых учителей с этой целью используются так называемые сдвоенные задания ,где первое подготавливает к выполнению второго, более сложного задания.

Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех или иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.

Итак, давайте рассмотрим некоторые традиционные и нетрадиционные методы , которые обеспечивают создание на уроке ситуации успеха.

Несомненно

,

в процессе

обучения иностранному языку большое значение имеют упражнения –

игры

как одни из важнейших форм развития фонематического слуха, восприятия речи, внимания, памяти. Кроме того, что важно для создания

ситуации успеха

, они повышают учебную мотивацию, самооценку обучаемых, способствуют их

релаксациии

.

Песня

на уроке – хороший вид релаксации,

который предоставляет

возможность

не только

отдохнуть

,

но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также пение повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Наличие

эмоциональных разрядок.

Это могут быть

поговорки,

скороговорки

,

веселые четверостишия

. Использование таких эмоциональных разрядок при изучении иностранного языка

не только формирует произносительные навыки

,

снимает напряжение школьника, стимулирует речевую деятельность , но и повышает интерес к предмету и эмоциональный настрой детей.

Еще один способ создания ситуаций успеха на уроке иностранного языка — это такие задания, которые стимулируют логическое и творческое мышление детей –

ребусы, головоломки, чайнворды

. Успешное выполнение таких нетрадиционных заданий вызывает у детей настоящую радость успеха.

Творческие задания

(проекты, оформление стенгазет, подготовка внеклассных мероприятий, презентации, иллюстрации, инсценировки, открытки и т.д.) помогают раскрыть потенциал каждого ребенка и, также, как и предыдущие приемы и задания, повышают мотивацию к изучению предмета.

Кроме того

, необходим

индивидуальный подход

к каждому ученику, его способностям к данному предмету,

разноуровневые

задания на уроке

и домашние

задания, а также

индивидуальная система оценивания.

Это позволяет каждому ребенку, даже ребенку с низкими способностями и знаниями по предмету, получить хорошую оценку и почувствовать радость успеха от удачно выполненного задания.

Для создания ситуации успеха на любом уроке также необходимы

стимулы

,

поощрения , помощь и поддержка

учеников,

испытывающих

трудности в изучении предмета, со стороны учителя и других детей.

Все вышеперечисленное помогает учителю активизировать внутренние силы ребенка, рождающие энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Помогает создать такие условия, в которых ребенок испытывает уверенность в себе , внутреннее удовлетворение от своих успехов, т.е .помогает создать ситуацию успеха.

К нетрадиционным методам, обеспечивающим создание на уроке иностранного языка условий для самореализации можно отнести включение в учебный процесс нестандартных форм урока, которые способствуют повышению уровня мотивации изучения иностранного языка на разных этапах, связи учебного материала с жизненными ситуациями, развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются ,как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: урок- спектакль, урок- праздник, видеоурок, урок- экскурсия, урок- интервью и другие формы занятий. В процессе подготовки к таким урокам ученики получают задания, адекватные их знаниям и способностям, что создает оптимальные условия для их самореализации, для создания на уроках ситуации успеха.

В связи с вышесказанным хотелось бы процитировать китайскую народную мудрость : « Скажи мне –и я забуду,

Покажи мне- и я запомню,

Вовлеки меня –и я научусь

Ведь увлеченный ребенок – это счастливый ребенок, успешный ребенок, способный к самореализации. А это именно то , к чему мы все с вами должны стремиться.

Используемая литература:

1.Миннахметова З.Н. «Создание ситуаций успеха на уроке иностранного языка

2.Труханова О.В. «Создание ситуации успеха на уроках иностранного языка как средство мотивации к его изучению»

3.Сосула И.Ю. « Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку.»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×