Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся | Гладилина Ольга Васильевна. Работа №352849

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются нетрадиционные техники изобразительного искусства как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся. Автор акцентирует внимание на важности использования нестандартных методов в обучении живописи и рисованию, что способствует развитию креативности и индивидуального подхода у школьников. Приводятся примеры нетрадиционных техник, таких как рисование с использованием природных материалов, работа с текстурами и экспериментальные способы смешения различных изобразительных средств.Также рассматривается роль этих техник в развитии эстетического восприятия и формировании навыков самостоятельного поиска решений.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Гладилина Ольга Васильевна, учитель изобразительного искусства

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Фокинская средняя школа, село Фокино, г. о. Воротынский Нижегородская область

 

Аннотация. В статье рассматриваются нетрадиционные техники изобразительного искусства как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся. Автор акцентирует внимание на важности использования нестандартных методов в обучении живописи и рисованию, что способствует развитию креативности и индивидуального подхода у школьников. Приводятся примеры нетрадиционных техник, таких как рисование с использованием природных материалов, работа с текстурами и экспериментальные способы смешения различных изобразительных средств. Также рассматривается роль этих техник в развитии эстетического восприятия и формировании навыков самостоятельного поиска решений.

Ключевые слова: нетрадиционные техники, изобразительное искусство, познавательный интерес, креативность, художник, творческое развитие, обучение.

 

Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства играет важную роль в формировании у школьников познавательного интереса, творческих способностей и навыков самостоятельной работы. В современном образовательном процессе важно давать детям возможность экспериментировать, пробовать новые формы и методы работы, что развивает их эстетическое восприятие и открывает новые горизонты в творческом процессе. В этой статье рассматривается, как нетрадиционные техники изобразительного искусства могут стать эффективным инструментом для развития познавательного интереса у школьников.

Нетрадиционные методы рисования и живописи часто ассоциируются с поиском новых форм выражения, выходом за пределы привычных канонов и стандартов. Это требует от учеников не только технического мастерства, но и внутренней свободы, смелости в принятии нестандартных решений, что является неотъемлемой частью творческого процесса. Когда ученики начинают работать с новыми материалами и методами, у них появляется возможность раскрыть свой потенциал и развить оригинальные идеи.

Одной из таких техник является рисование с использованием природных материалов. Эта методика позволяет детям не только развить свои художественные навыки, но и повысить осведомленность о природных объектах, их текстурах и особенностях. Например, дети могут рисовать с использованием песка, земли, растительных волокон или древесных материалов, что дает необычные текстурные эффекты и позволяет детям изучать природу через призму искусства. Рисование на древесной коре, листьях или с использованием порошков, полученных из разных минералов, помогает ученикам воспринимать мир искусства как нечто многогранное и взаимосвязанное с окружающей средой.

Кроме того, использование таких материалов развивает у детей внимание к деталям и учит их работать с различными текстурами, создавая не только изображения, но и ощущения. Например, дети могут создать картину, рисуя с помощью ярких природных красок на картоне или ткани, получая неожиданные, но очень выразительные результаты. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, а также развивают воображение и способность сочетать разные материалы для достижения определенного художественного эффекта.

Еще одним важным аспектом работы с нетрадиционными техниками является использование различных видов материалов для создания объемных и текстурных изображений. Например, рисование с использованием различных текстурированных поверхностей, таких как ткань, фольга или стекло, дает возможность ученикам исследовать и открывать новые способы выражения. Смешение разных материалов помогает школьникам понять, как различные текстуры могут влиять на восприятие изображения, как создавать контрасты и передавать разные виды настроения. Этот подход особенно эффективен при работе с младшими школьниками, у которых ярко выражена потребность в тактильных ощущениях, а использование необычных материалов поддерживает их интерес и стимулирует к дальнейшему обучению.

Эксперименты с цветом также являются важным элементом нетрадиционных техник. Например, работа с цветными песками, гуашью и акриловыми красками на плотных тканевых поверхностях помогает развить у учеников уникальный подход к использованию цветовых решений, что стимулирует их творческое мышление. Создание объемных картин с использованием бумаги, ткани или пластилина позволяет детям расширить свои представления о художественных формах и научиться работать с различными текстурами. Работы, выполненные таким способом, становятся яркими и оригинальными, привлекая внимание не только зрителя, но и самих детей, пробуждая у них интерес к изучению искусства.

В процессе использования нетрадиционных техник учащиеся не только развивают свои художественные способности, но и учат сами себя находить решения для сложных творческих задач. Они начинают осознавать, что искусство — это не только соблюдение строгих канонов, но и способ самовыражения, поиска оригинальных решений и открытия новых горизонтов. Это, в свою очередь, помогает учащимся развивать не только свои художественные навыки, но и общие умения, такие как самостоятельность, критическое мышление и умение работать с различными материалами.

Немаловажным аспектом работы с нетрадиционными техниками является возможность вовлечения в процесс работы с искусством детей с разным уровнем подготовки. Ученик, который может быть не слишком успешен в традиционных методах рисования, может проявить себя и показать отличные результаты в экспериментировании с новыми материалами и способами. Это особенно важно для того, чтобы дети, которые могут не чувствовать уверенности в своих силах на обычных уроках рисования, имели возможность раскрыть свой потенциал и почувствовать себя успешными.

Примером успешного применения нетрадиционных техник в практике преподавания изобразительного искусства может служить проект, в рамках которого ученики создают картины, используя не только традиционные художественные материалы, но и элементы природы. На уроках рисования детям было предложено создать композиции с использованием различных природных объектов — сухих листьев, камней, песка и других элементов. Это занятие не только развивает творческий потенциал, но и знакомит детей с природой, помогает им почувствовать связь между искусством и окружающим миром.

Таким образом, нетрадиционные техники изобразительного искусства являются эффективным средством развития познавательного интереса обучающихся. Эти методы не только расширяют горизонты восприятия, но и способствуют развитию творческого подхода, стимулируют учеников к поиску нестандартных решений и помогают им раскрывать свои индивидуальные способности. Учитель, который использует эти методы, помогает детям почувствовать себя уверенно и научиться мыслить творчески, что является важным аспектом не только художественного образования, но и общего развития личности.

 

Список литературы

Дядинчук

, Т. Г. Нетрадиционные техники рисования как арт-терапевтический метод на уроках изобразительного искусства / Т. Г.

Дядинчук

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 218-220.

Елена А

.

М, Анастасия А

.

М

.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста //

Ped.Rev

.. 2024. №2 (54).

Носкова, И. В. Применение нетрадиционных техник на занятиях изобразительным искусством как средство развития творческих способностей детей / И. В. Носкова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 160-163.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×