Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники лепки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста | Безрукова Янна Викторовна. Работа №342927

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одной из актуальных задач образования есть и остается развитие творческих способностей детей. Решение образовательных и воспитательных задач на которые направлен ФГОС ДОО «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром», а также и «формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» не возможно без использования уникального средства развития человека – изобразительного творчества.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ЛЕПКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье представлен материал, рекомендованный педагогам дошкольных образовательных учреждений. В статье представлена актуальность использования нетрадиционной техники лепки пластилинографии для творческого развития дошкольника. Ключевые слова: лепка, нетрадиционные техники лепки, изобразительное творчество, пластилинография, творческие способности.

Одной из актуальных задач образования есть и остается развитие творческих способностей детей. Решение образовательных и воспитательных задач на которые направлен ФГОС ДОО «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром», а также и «формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» не возможно без использования уникального средства развития человека – изобразительного творчества. Изобразительное творчество для дошкольника – это процесс такой деятельности, от которого он должен получать радость и наслаждение, процесс, где можно проявлять фантазию и воображение, реализовать всевозможные задумки. Одновременно с этим, ребенок должен научиться ставить перед собой задачи, которые необходимо решить самостоятельно. Когда достигается ожидаемый результат, конечно же, появляется чувство гордости за свою работу, уверенность в своих силах, появляются новые идеи и желание творить. И главная задача педагогов сделать так, чтобы это желание не угасло со временем, интерес к изобразительному процессу от занятия к занятию только возрастал, а вместе с ним, приобретались необходимые знания и умения. Лепка – один из видов изобразительного творчества, который вызывает неподдельный интерес у детей любого возраста. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и познавательных интересов. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Узнавание и исследование свойств различных материалов, пригодных для лепки развивает познавательный интерес, любознательность, умение сочетать – творческое мышление. Наиболее более доступным и привлекательным материалом для лепки дошкольников является пластилин. Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Большой выбор цветов дает возможность создавать многоцветные поделки и композиции. Лепить из пластилина пробовал каждый, а вот что им можно рисовать знают не все. Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином. Особенность этой техники заключается в нанесении и размазывании пластилина на твердой поверхности. Барельефные изображения получаются более или менее выпуклые по объему (зависит от степени размазывания). Для занятий необходимы: пластилин, доска для раскатывания, стеки, салфетки, предметные раскраски, маркеры, прозрачный пластик, картон как основа для поделок.

Виды пластилинографии для дошкольников:

1. Прямая пластилинография – контурный рисунок, заполняется мягким пластилином и равномерно размазывается по поверхности, не выходя за контур. При смешивании цветов можно получить уникальный рисунок на поверхности.

2. Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности (на стекле, оргстекле, пластике). Предварительно рисунок перенести на поверхность при помощи маркера, а затем заполнить элементы рисунка пластилином.

3. Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Необходимо лишь красиво сочетать и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

4. Модульная пластилинография – заполнение изображения картины с использованием различных пластилиновых элементов - валиков, шариков, дисков. Данная техника более сложная, т.к. необходимо владеть всеми приемами лепки.

5. Контурная пластилинография – изображение предмета при помощи разноцветных жгутиков, которые изготавливаются заранее. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, предварительно вытянув из него поршень. Затем шприц поместить в горячую воду, через 1–2 мин. можно размягченный пластилин выдавливать из шприца. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

Список литературы

1. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов / В.С. Горичева, М.И. Нагибина. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgosdo/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×