Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста | Ольга Майнагашева. Работа №316228

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование не традиционной техники рисования детей дошкольного возраста

– рисование песком;

– рисование мыльной пеной;

– рисование мятой бумагой;

– кляксография с трубочкой;

– монотипия пейзажная;

– печать по трафарету;

– монотипия предметная;

– кляксография обычная;

– пластилинография.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. И лучше всего в этом им помогут нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны.

Нетрадиционные техники рисования способны создавать новые оригинальные произведения искусства, в которых гармонирует цвет, линия, сюжет. Это огромная возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия.

При работе с такими техниками хорошо использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Такие дидактические материалы помогают усилить во время рисования воображение, способствуют художественному замыслу и развитию художественных способностей. Кроме того, все это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Стоит отметить, что при выборе той или иной техники рисования необходимо учитывать возрастные способности дошкольника. Так, в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие техники как:

– рисование песком;

– рисование мыльной пеной;

– рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

– монотипия пейзажная;

– печать по трафарету;

– монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости. Способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

При обучении детей рисованию большое место занимает метод совместных действий взрослого и ребенка – сотворчество. Воспитатель показывает детям способы выполнения заданий на занятиях рисованию. Действуя вместе с педагогом, дети легче и быстрее осваивают различные навыки и умения. Сотворчество помогает детям действовать коллективно.

Для успешного обучения детей старшего дошкольного возраста, следует использовать следующие методы и приёмы:

словесные методы:

- беседа, чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.

наглядные методы:

- рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.

репродуктивные методы:

- повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.

исследовательский метод:

- направлен не только на самостоятельность, но и на развитие фантазии и творчества. Здесь ребенок выполняет не часть, а всю работу.

Формы работы можно использовать следующие: индивидуальная, групповая, коллективная.

Творческие способности оказывают прямое воздействие на творчество ребёнка, то есть чем выше уровень способностей, тем больше перспектив открывается перед дошкольником в его творчестве.

Таким образом, проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям. Работа с нетрадиционными техниками изобразительного искусства учит детей работать с разнообразным материалом, развивает чувство ритма, композиции, колорита, восприятие цвета, фактурности и объёмности; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 

.

Никитина А.В.

,

Нетрадиционные техники рисования

в детском саду./

-

СПб

.

:

КАРО

,

2016 .

Казакова

Р.Г.,

Сайганова

Т.И.,

Рисование с детьми дошкольного возраста./Под ред. Р.Г.Казаковой. - М.:ТЦ "Сфера", 2004.

Цветкова Т.В.

,

Нетрадиционное рисование с

дошкольниками./

-

М

.: ТЦ «Сфера»

,

2020.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×