Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники рисования как прием развития творческих способностей детей страшего возраста | Кутукова Станислава Андреевна. Работа №362393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как способ развития их творческих способностей. Описываются особенности данных методик, их влияние на воображение, креативность и эмоциональное восприятие ребенка. Рассматриваются примеры таких техник, как рисование пальцами, отпечатки губкой, монотипия, рисование мыльными пузырями, граттаж и другие. Подчеркивается значимость использования данных методик в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Ключевые слова:  творчество, дошкольное образование, нетрадиционные техники рисования, развитие воображения, художественная деятельность.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК ПРИЕМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Кутукова Станислава Андреевна, воспитатель

МАОУ «Бутовская СОШ №2», Московская область рп. Дрожжино

Аннотация. В статье рассматривается применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как способ развития их творческих способностей. Описываются особенности данных методик, их влияние на воображение, креативность и эмоциональное восприятие ребенка. Рассматриваются примеры таких техник, как рисование пальцами, отпечатки губкой, монотипия, рисование мыльными пузырями, граттаж и другие. Подчеркивается значимость использования данных методик в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: творчество, дошкольное образование, нетрадиционные техники рисования, развитие воображения, художественная деятельность.

Развитие творческих способностей является одной из ключевых задач дошкольного образования. В этом возрасте у детей активно формируется воображение, наблюдательность, способность к самостоятельному поиску решений. Художественная деятельность играет важную роль в раскрытии индивидуального потенциала ребенка, однако традиционные методы рисования (карандашами, красками, кистями) не всегда вызывают достаточный интерес у детей.

Нетрадиционные техники рисования позволяют детям не только получить новые художественные навыки, но и развивают сенсорное восприятие, тактильную чувствительность, координацию движений. Они помогают детям раскрыться, преодолеть страх ошибки, проявить креативность и индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования и их особенности

1. Рисование пальцами

Эта техника позволяет детям чувствовать краску кончиками пальцев, создавая более эмоциональные и выразительные образы. Работа руками активизирует сенсомоторное развитие, помогает детям расслабиться и развивает уверенность в собственных силах.

2. Граттаж

Метод заключается в процарапывании изображения на заранее подготовленном слое краски. Такая техника увлекает детей, позволяет экспериментировать с линиями, текстурами, цветами и формами, развивает мелкую моторику и терпение.

3. Отпечатки губкой или штампами

Использование губок, поролона, картофеля или других предметов для создания отпечатков помогает детям экспериментировать с текстурами и формами, изучать понятия симметрии и ритма в изображении.

4. Монотипия

Эта техника заключается в создании рисунка на гладкой поверхности (стекле, пластике), который затем переносится на бумагу. Каждый оттиск уникален, что развивает у детей интерес к экспериментированию и неожиданным художественным эффектам.

5. Рисование мыльными пузырями

Метод заключается в смешивании краски с мыльным раствором и выдувании пузырей на лист бумаги. Это помогает детям изучать взаимодействие цветов, форм и фактур, а также развивает их координацию и дыхательную систему.

6. Рисование восковыми мелками и акварелью

Сначала ребенок рисует картину восковыми мелками, а затем закрашивает её акварелью. Восковые линии отталкивают краску, создавая интересные художественные эффекты. Такая техника помогает детям экспериментировать с цветами и текстурами.

Преимущества использования нетрадиционных техник рисования

Развитие воображения и креативности. Дети учатся видеть мир по-новому, находить нестандартные решения и проявлять фантазию.

Развитие сенсомоторных навыков. Работа руками, пальцами, разными предметами улучшает координацию движений и мелкую моторику.

Повышение интереса к художественной деятельности. Необычные способы рисования мотивируют детей к творческому процессу, вызывают радость от создания рисунков.

Развитие эмоциональной сферы. Дети через творчество выражают свои чувства, избавляются от напряжения и стресса.

Формирование уверенности в себе. Возможность экспериментировать без страха сделать "неправильно" помогает ребенку чувствовать себя успешным и уникальным.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста является эффективным инструментом для развития их творческих способностей. Эти методы не только способствуют раскрытию индивидуальности каждого ребенка, но и делают образовательный процесс более увлекательным и продуктивным. Важно, чтобы воспитатели активно применяли такие техники в работе, создавая условия для свободного самовыражения детей через искусство.

Список литературы

Гаркушова С. Н. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Инновационная наука. 2023. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-i-applikatsii-kak-effektivnoe-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta

Дельден А. Т. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник КазНацЖенПУ. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Гавриленко Анна Анатольевна Особенности проявления творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования // АНИ: педагогика и психология. 2018. №4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-tvorcheskogo-voobrazheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-netraditsionnyh-tehnik

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз