Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей | ширяева виолетта сергеевна . Работа №334170. Номер работы: №334170

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 Творческая личность - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Его решение следует начинать с дошкольного возраста, наиболее эффективным средством является художественная деятельность детей дошкольного возраста. Известно, что детское творчество - уникальное явление. Отечественные педагоги и психологи подчеркивают, что художественное творчество имеет большое значение для развития личности ребенка. В последние годы для развития творческих способностей дошкольников на занятиях по рисованию стали использоваться нетрадиционные методы. Эти занятия также полезны для умственного развития детей.

 

 

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей

Изобразительная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. В процессе изобразительной деятельности происходит формирование изобразительных умений ребенка. Изобразительные умения – это освоенный способ выполнения действия, опыт в изобразительной деятельности, сформированный в результате регулярных упражнений.

В дошкольной образовательной организации выделяют следующие виды детской изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Изобразительная деятельность, кроме выполнения учебных задач, является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Развитие изобразительной деятельности детей в детском саду осуществляется как во время непосредственной образовательной деятельности, так и самостоятельной деятельности детей.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Таким толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности могут выступать нетрадиционные техники обучения рисованию.

Нетрадиционные художественные техники – это техники, позволяющие создавать рисунок при помощи разнообразных средств и материалов, находящихся под рукой и отличающие эти рисунки от традиционных по выполнению. Изобразительные нетрадиционные техники (тычок, отпечаток листьев, печать пробками, рисование ладошками, рисование ватными палочками и др.) имеют большие возможности в художественно–эстетическом воспитании дошкольников. Их использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста повысит интерес дошкольников к творчеству, позволяет овладеть способами создания рисунка, пробудит желание и умение самому создавать прекрасное, что в целом позволит повысить качество детских работ и развитие самостоятельности детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×