Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками | Сосулина Екатерина Николаевна. Работа №353809

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Данный метод способствует развитию креативности, моторики и воображения у детей, а также помогает развивать их эмоциональную сферу и воображение. Приводятся примеры использования различных материалов и техник для создания нестандартных произведений искусства, а также практические советы для воспитателей детских образовательных учреждений.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, дошкольники, творческое развитие, моторику, воображение, арт-терапия.

Нетрадиционные техники рисования
с дошкольниками

 

Сосулина Екатерина Николаевна, воспитатель

МБДОУ «ДС № 4 «Ромашка»
Краснодарский край, Станица Староминская

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Данный метод способствует развитию креативности, моторики и воображения у детей, а также помогает развивать их эмоциональную сферу и воображение. Приводятся примеры использования различных материалов и техник для создания нестандартных произведений искусства, а также практические советы для воспитателей детских образовательных учреждений.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, дошкольники, творческое развитие, моторику, воображение, арт-терапия.

 

В процессе воспитания дошкольников особое внимание уделяется их творческому развитию. Одним из наиболее ярких и эффективных способов развития воображения, моторики, а также эмоциональной сферы ребенка является рисование. Рисование помогает дошкольникам не только научиться воспринимать и передавать окружающий мир через образы, но и выражать свои чувства и переживания. Однако традиционные методы рисования, такие как использование кисточек и красок, не всегда способны полностью раскрыть творческий потенциал детей. В связи с этим все более популярными становятся нетрадиционные техники рисования, которые открывают новые горизонты для самовыражения детей и помогают педагогам развивать у них нестандартное мышление.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста включают в себя использование различных материалов и способов работы, которые отличаются от привычных. Эти техники позволяют детям не только научиться рисовать, но и раскрывать свои творческие возможности с использованием новых форм и подходов. Важнейшим аспектом таких техник является то, что они развивают у детей не только художественные способности, но и мелкую моторику, внимание, координацию движений, а также способствуют развитию фантазии и воображения.

Одной из самых популярных и увлекательных техник рисования является рисование с использованием пальцев — фингер-пейнтинг. Это техника, при которой ребенок рисует не с помощью кисточек или карандашей, а непосредственно пальцами. Использование пальцев позволяет детям не только создавать необычные текстуры, но и активизирует сенсорное восприятие. Такая техника помогает развивать чувство формы, пространства, а также способствует гармонизации эмоционального состояния ребенка. При этом детям младшего возраста особенно нравится такая форма работы, поскольку они могут активно взаимодействовать с материалом, а не только ограничиваться аккуратным рисованием. Рисование пальцами также развивает мелкую моторику и координацию движений, что имеет важное значение для общего развития ребенка.

Еще одной интересной техникой является рисование с использованием губки. Губка может быть использована как для нанесения краски на бумагу, так и для создания различных текстур. Ребенок может прижимать губку к листу бумаги, нанося краску в виде отпечатков, а также использовать губку для растушевки и создания мягких переходов между цветами. Эта техника развивает у детей тактильное восприятие, способствует улучшению координации движений и формирует чувство ритма и гармонии в работе. Губка позволяет ребенку работать с красками нестандартным способом, создавая необычные эффекты, которые можно использовать в различных сюжетах и композициях.

Рисование с использованием разных природных материалов также является отличным способом стимулирования творческого потенциала детей. Например, использование листьев, веточек, песка, камней и других природных объектов позволяет детям создавать уникальные рисунки, которые невозможно повторить. Это не только расширяет кругозор детей, но и способствует развитию их наблюдательности, внимания к деталям и уважению к природе. Природные материалы также могут быть использованы для создания текстурных рисунков, которые стимулируют восприятие и развивают тактильные ощущения у детей. Важно, что такие занятия способствуют формированию у дошкольников экологической культуры, учат бережному отношению к окружающему миру.

Не менее интересной и полезной техникой является рисование с использованием пищевых продуктов. Это могут быть цветные соки, молоко, варенье, а также порошковые продукты, такие как какао, мука или крахмал. Такая техника дает детям возможность не только попробовать различные цвета и текстуры, но и развивать моторику, ведь часто для нанесения краски используются различные предметы, такие как ложки, вилки или даже пальцы. Рисование с использованием пищи позволяет детям больше узнать о свойствах различных материалов, а также вдохновляет их на создание необычных и нестандартных изображений. Кроме того, использование пищи в качестве материала для рисования может быть использовано для арт-терапевтических целей, создавая атмосферу доверия и комфорта для ребенка.

Использование текстиля и ткани также является одной из нетрадиционных техник рисования. С помощью ткани можно создавать объемные изображения, используя различные виды ткани для нанесения цвета или создания текстур. Эта техника позволяет детям не только развивать свои художественные способности, но и учит их работать с необычными материалами, развивая креативное мышление. Работая с тканью, дети могут не только рисовать, но и создавать аппликации, что способствует развитию мелкой моторики и умения работать с различными материалами.

Каждая из этих техник имеет свои особенности и способствует развитию различных навыков у детей. Важно, чтобы педагог при выборе тех или иных методов и материалов учитывал возрастные особенности и предпочтения детей. Также следует помнить, что основная цель нетрадиционных техник рисования — не столько создание идеальных произведений искусства, сколько развитие творческих способностей детей, развитие их воображения и сенсорных навыков. Эти занятия помогают ребенку научиться мыслить нестандартно, разрабатывать индивидуальные способы выражения своих эмоций и идей.

Таким образом, внедрение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольного учреждения позволяет расширить возможности для творческого самовыражения детей, а также развивает у них широкий спектр навыков, таких как внимание, координация движений, восприятие цветов и форм. Важно, чтобы педагог в процессе работы не ограничивался лишь стандартными методами, а использовал разнообразные техники, открывая детям новые пути для самовыражения и творчества.

 

 

Список литературы

Анненкова

Т.

А.

В

лияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей

// Вестник магистратуры.

2019. №8-2 (95). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovanie-na-razvitie-detey

Козлова Д.

В. О

собенности нетрадиционных техник рисования в детском саду

// Вестник науки.

2024. №5 (74). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-detskom-sadu

Муслимова А.

А., Хайруллин А.

Р. Н

етрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников

// Вестник Башкирского государственного педагогического

университета им. М.

Акмуллы

. 2020. №3 (56). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov

Пузакова Е.

Я. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста с использование нетрадиционной техники рисования // Проблемы и перспективы развития образования в России.

2015. №35. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovanie-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×