Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста | Оксузян Светлана Суреновна. Работа №350080

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В настоящей статье рассматриваются нетрадиционные техники рисования как эффективный инструмент развития детей дошкольного возраста. Показано, как использование различных материалов и методов может способствовать не только художественному самовыражению, но и развитию моторики, воображения и когнитивных навыков у детей. Особое внимание уделено практическим рекомендациям для воспитателей, чтобы помочь им внедрить эти техники в образовательный процесс.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, развитие детей дошкольного возраста, художественное самовыражение, моторика, воображение.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Оксузян Светлана Суреновна, воспитатель

МБДОУ детский сад №28 "Радуга", Краснодарский край, с. Гай-Кодзор

 

Аннотация. В настоящей статье рассматриваются нетрадиционные техники рисования как эффективный инструмент развития детей дошкольного возраста. Показано, как использование различных материалов и методов может способствовать не только художественному самовыражению, но и развитию моторики, воображения и когнитивных навыков у детей. Особое внимание уделено практическим рекомендациям для воспитателей, чтобы помочь им внедрить эти техники в образовательный процесс.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, развитие детей дошкольного возраста, художественное самовыражение, моторика, воображение.

 

Рисование — одна из наиболее доступных и увлекательных форм художественной деятельности для детей. Важно, что этот процесс не только развивает творческие способности, но и оказывает положительное влияние на другие аспекты развития личности ребенка. Воспитатели детских садов часто используют традиционные методы рисования, такие как акварель или гуашь. Однако существует множество нетрадиционных техник, которые могут сделать процесс обучения более интересным и многогранным. В данной статье будут рассмотрены различные нетрадиционные методы рисования, их преимущества и рекомендации по применению в образовательной практике.

Понятие нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования — это способы художественного самовыражения, которые отличаются от классических форм рисования. Они могут включать в себя использование необычных материалов, таких как природные объекты (песок, листья, камни), текстиль (ткань, нитки), а также различные инструменты (палки, губки, картон и др.). Эти методы позволяют детям экспериментировать, развивать свою фантазию и находить собственные способы выражения.

Преимущества нетрадиционных техник рисования

Развитие моторики

Работа с различными материалами способствует развитию мелкой и крупной моторики. Использование палочек для рисования, шприцев для выдавливания красок или других объектов помогает детям развивать координацию движений и ловкость рук.

Развитие воображения

Нетрадиционные техники рисования побуждают детей к творческому мышлению. Они учат детей находить необычные решения, комбинировать разные элементы и представлять свои идеи в различных формах. Новизна материала вдохновляет на создание уникальных произведений.

Эмоциональное развитие

Творческий процесс позволяет детям выразить свои чувства и эмоции через искусство. Нетрадиционные техники рисования помогают ребятам лучше понять свои переживания и научиться делиться ими с окружающими.

Примеры нетрадиционных техник рисования

Рисование пальцами

Этот метод отлично подходит для детей младших и средней группы. Ребята используют свои руки для создания картин, что развивает тактильные ощущения и укрепляет связь с материалом. Для этого подхода можно использовать акриловые или пальчиковые краски.

Совет для воспитателя: Подготовьте заранее защитные фартуки и постелите на столы пленку для легкого очищения после занятия.

Рисование с помощью штампов

С помощью различных предметов (губок, картона, игрушек) дети могут создавать интересные текстуры и узоры. При этом можно использовать как краски, так и другие материалы, например, цветные чернила или пастели.

Совет для воспитателя: Организуйте выставку «Штамповая галерея», где работы детей будут представлены в разных форматах. Это поможет повысить интерес к творческому процессу.

Работа с природными материалами

Выходя на улицу, воспитатель может предложить детям собрать листья, цветы, камушки и использовать их для создания коллажей или рисунков. Это не только развивает творческие способности, но и укрепляет любовь к природе.

Совет для воспитателя: Организуйте совместные прогулки, во время которых дети смогут собирать материалы для своих будущих работ.

Рисование в стиле «эксперимент»

Дети могут использовать различные жидкости и материалы для создания уникальных эффектов: например, смешивать краски с водой, добавлять соль или мыльный раствор для получения пузырей. Это не только увлекательно, но и развивает научные познания.

Совет для воспитателя: Проводите эксперименты в группе, обсуждая с детьми, как и почему происходит то или иное изменение при рисовании.

Рекомендации по внедрению нетрадиционных методов в образовательный процесс

Не бойтесь экспериментировать. Воспитателям следует быть открытыми к новизне и не бояться пробовать новые техники рисования. Это создаст атмосферу доверия и поддержки для детей.

Создавайте комфортные условия. Обеспечьте пространство и материалы, необходимые для работы. Постарайтесь организовать рабочую зону так, чтобы детям было удобно и интересно заниматься творчеством.

Поощряйте творчество. Обсуждайте с детьми их работы, задавайте вопросы, которые способствуют размышлению о процессе создания. Это поможет им осознать свою творческую ценность и важность самовыражения.

Включайте родителей. Организуйте мастер-классы для родителей, посвященные нетрадиционным техникам рисования. Это поможет родителям узнать больше о методах, используемых в детском саду, и поддерживать творческое развитие детей вне стен учреждения.

Нетрадиционные техники рисования — это замечательный способ обогатить процесс обучения и разработки детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию моторики, воображения, эмоционального интеллекта и критического мышления. Воспитатели, используя эти подходы, могут сделать образовательный процесс более увлекательным и многогранным, поддерживая детей в их стремлении к самовыражению. Внедрение нетрадиционных техник рисования в практику поможет создать развивающую и творческую атмосферу, способствующую гармоничному развитию ребенка.

 

Список литературы

Дельден

А. Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник

КазНацЖенПУ

.

2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risova

niya-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta

Нуриева Алеся

Радиевна

,

Миннуллина

Розалия

Фаизовна

,

Багаутдинова

Гульназ

Радиковна

Нетрадиционная техника рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования.

2022. №76-4. URL: https://cyb

erleninka.ru/article/n/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-v-razvitii-melkoy-motoriki-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×