Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нетрадиционные техники рисования" | Гаврилова Светлана Анатольевна. Работа №353415. Номер работы: №353415

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальностью программыобусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

1.2.Новизна программысостоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Педагогическая целесообразность.Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.  Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.   


1.Пояснительная записка

 

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Акварелька» разработана в соответствии с нормативно –правовыми документами:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ от 27 июля 2022 г. N 629);

Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р);

СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);

Распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик» (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от03.11.2015г.№2360)Социальным заказом родителей

Обучение ,по программе осуществляется на русском языке.

Направленностьхудожественная.

 

1.1.Актуальностью программыобусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

1.2.Новизна программысостоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Педагогическая целесообразность.Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.  Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.   

 

Адресат программы .Программа адресована детям 5 лет: эмоционально – устойчивым; с творческим потенциалом; познавательными интересами; для мотивированных детей, проявляющих выдающиеся способности; для детей из сельской местности; а так же для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа доступна для детей с ограниченными возможностями и детям - инвалидам (использование специального оборудования, технологий, индивидуальных карточек, методик преподавания).

 

Учреждение (адрес):муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»(216507 Смоленская область, город Рославль, 15 микрорайон, д.3).

Количество часов по программе в год- 36 часов.

По продолжительности реализации программа – одногодичная.

Занятия проводятсяс группой 1 раз в неделю по 30 минут.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

По содержанию деятельности – интегрированная.

Уровень сложности – стартовый.

По уровню образования общеразвивающая.

Формы занятий:в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

занятие (комбинированное);

занятие –презентация;

занятие –творческая мастерская;

занятие –игра

 

В этом возрасте у детей возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает. В жизни ребенок выражает себя через настроение, слово, поступок. А в рисовании - с помощью цвета, линии и других выразительных средств. На одних рисунках можно увидеть добрые, воздушные образы, согретые любовью ребенка. На других - образы совершенно иные: резкие, жесткие, угловатые. Именно так ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг. Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я». Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета.

 

Обязательными условиями проведения занятий являются:

- использование игровых методов преподавания;

- смена видов деятельности;

- положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

- отсутствие каких – либо отметок и домашних заданий.

В процессе занятий важна доброжелательность, творческая атмосфера, когда ребенок может высказывать свои мысли вслух, не боясь того, что его засмеют или подвергнут критике.

Учебный материал должен преподноситься доступно, дети должны учиться с удовольствием, а значит – успешно. Достичь этой триады (доступно – с удовольствием – успешно) помогает основной метод проведения занятий, соответствующий основному виду детской деятельности - игра.

 

1.3.Цель программы:созданиеусловийдляразвития художественно-творческихспособностейдетейдошкольноговозрастапосредством использованиянетрадиционных техникрисования.

 

Задачи программы:

Образовательные:

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования

и

с

пособам

изображения сиспользованиемразличныхматериалов;

знакомить детей с изобразительным искусством разных видовижанров

;

научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;

подводить детей к созданию выразительного образа при изображениипредметов и явленийокружающей деятельности;

формироватьумениеоцениватьсозданныеизображения.

Развивающие:

Развивать творческие способности

детей;

развивать эмоциональную отзывчивость и

эстетическоевосприятиехудожественныхобразовипредметовокружающегомира

,

какэстетическихобъектов;

развиватьудетейспособностьпередаватьоднуитужеформуилиобразвразныхтехниках.

Воспитательные:

В

оспитыватьудетейинтерескизобразительнойдеятельности;

вос

питывать

культуру

деятельности, формировать

навыки

сотрудничества;

воспитыватьхудожественныйвкусичувствогармонии;

воспитыватьусидчивость,терпеливость,прилежание;

воспитыватьсамостоятельностьпривыполнениизаданий;

воспитыватьнравственныекачества,аименнотерпимостьдоброжелательностипоотношениюкокружающим;

воспитыватьумениеорганизоватьрабочееместоиуб

и

ратьего.

 

1.4.Ожидаемые результаты:

Предметныерезультаты:

к концу учебного года воспитанники должны:

- получить общие сведения о изобразительном искусстве разных видов ижанров;

 - овладеть трудовыми и технологическими   знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

  - проявлять творческую активность;  

  - активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;                                                                                                      

  - креативно мыслить;

  - проявлять инициативу, умственную активность;

  -проявлять самостоятельность в процессе создания художественных образов;

  -овладеть технологиями нетрадиционной техники рисования и . способам изображения сиспользованиемразличныхматериалов

Метапредметныерезультаты:

Познавательные:

-способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватно возрасту);

-уметь определять понятия по изучаемым темам;

-строить логическое рассуждение, умозаключение при ответах на вопросы.

Регулятивные:

-овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по правилу и образцу, слушать своего педагога и выполнять его инструкции;

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

ыть способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Личностные результаты:

-развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

-создать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях;

-формировать у ребёнка чувства собственного достоинства;

-сформировать первичные представления о народных промыслах.

 

2.Учебный план

 

№ п/п

Название образовательных блоков, разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Опрос, совместная

творческая работа

1.Блок «Волшебная осень»

1.

Тема: «Лето красное прошло»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работы.

2.

Тема: «Колобок в траве»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка

3.

Тема: заготовка на зиму «Компот из яблок»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работы.

выставка

4.

Тема: «Осенний букет»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

5.

Тема: «Золотая осень»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

6.

Тема: «Яблоко»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

7.

Тема: «Листопад»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа, выставка

8.

«Дорисуем пятнышко – ёжик, мышка, птичка, цветок…»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа, выставка

9.

Тема: «Ветка рябины»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

10.

Тема: «Дары осени»

1

-

1

Творческая работа.

11.

Тема: «Дорисуй…»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

12.

Тема: «Узор на шарфике»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

2.Блок «Зимушка-зима»

1.

Тема: «Первый снег из тучки»

1

0,3

0,7

Беседа. Творческая работа.

2.

Тема: «Снежинки»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

3.

Тема: «Зимушка - зима»

1

-

1

Творческая работа. Выставка

4.

Тема: «Ёлка для зверей»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

5.

Тема: «Снеговик и его друзья»

1

0,3

0,7

Беседа.

Творческая работа.

6.

Тема: «Снегирь»

1

0,3

0,7

Беседа. Творческая работа. Выставка

7.

Тема «Мороженое»

1

-

1

Творческая работа. Выставка

8.

Тема: «Морозный узор»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

9.

Тема: «Узор на шапочке»

1

-

1

Творческая работа

10.

Тема «Сердечко»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

11.

Тема «Подарок дляпапы»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

12.

Тема: «Зайчик»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

3.Блок « Весна-красна»

1.

Тема: «Весна пришла»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

2.

Тема: «Портрет мамы»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

3.

Тема: «Капель»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

4.

Тема: «Плюшевый мишка»

1

-

1

Творческая работа. Выставка.

5.

Тема: «Берёзка»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

6.

Тема: «Звёзды в космосе»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

7.

Тема: «Подводный мир»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

8.

Тема: «Скворец»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс.

9.

Тема: «Первые цветы»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

10.

Тема: «Бабочка»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

11.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Опрос,

творческая работа

 

Всего:

36

8,5

27,5

 

 

 

 

2.1.Содержание учебного плана

1.Вводное занятие.

Теория:На первомзанятиипроисходит знакомство детей с особенностями работы кружка «Акварелька»; обучение организовывать свое рабочее место, знакомство с разнообразными художественными материалами. Педагог приглашает каждого ребенка посидеть у мольберта.

Игра-конкурс «Давайте познакомимся».

Правила техники безопасности.

Практика: Первичная диагностика. Выполнение творческой коллективной работы «Дерево дружбы».

 

2.Образовательный блок: «Волшебная осень».

Тема: 1.«Лето красное прошло»

Теория: познакомится с новыми способами абстрактной композиции. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих с летними пейзажами известных художников. Научаться дети, составлять гармоничную цветовую композицию передавая впечатления о лете.

Практика: выполнения работы с опорой на показ.

Ожидаемый результат: дети осваивают технику рисования акварельными красками.

Формы контроля: творческая работа.

Тема: 2. «Колобок в траве»

Теория: расширяли представления детей о героях сказки «Колобок в траве», предложить нарисовать сказку. Научились работать изображением в технике – рисование пальчиком, рисовать круг, дорисовывать колобку глазки, носик и рот; рисовать травку.

Практика: Выполнения рисунка «Колобок в траве», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: Научатся рисовать пальчиками круг, глазки, носик и рот. Формы контроля: беседа,творческая работа, выставка.

Тема: 3. Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Теория:вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму, познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном, показать приемы получения отпечатка, продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы, развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, зелёный, жёлтый), учить смешивать цвета.

Практика: выполнения работы с опорой на показ, воспитать у детей умение работать индивидуально.

Ожидаемый результат: дети осваивают технику печатания яблоком, поролоновым тампоном.

Формы контроля: творческая работа.

Тема: 4. «Осенний букет»

Теория: рассмотреть осенние листья с разных деревьев, назвать, с каких они деревьев, отметить особенности строения и цвета.

Практика: Практическая работа по изготовлению рисование осеннего букета.

Ожидаемые результаты: дети научатся покрывать листок дерева красками разных цветов, затем прикладывать его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Формы контроля: опрос, творческая работа.

Тема: 5. «Золотая осень»

Теория: рассмотреть рисунок дерева, выделить основные части строения дерева, отметить, что ветки тянутся вверх и что листочки начинают желтеть с верхушки. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычок жёсткой полусухой кистью (листья). Развиты цветовые восприятия. Развивать чувство композиции, воспитывать любовь к родине.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, формируется желание творить, знакомятся с бумагой и красками, учатся правильно держать кисть, набирать краски.

Формы контроля: творческая работа, выставка.

Тема: 6.«Яблоко»

Теория: рассказать детям о правилах пользования кистью и гуашью. Рассмотреть яблоко, определить форму и цвет. Развить ассоциативное мышление, зрительную память, воспитать эмоциональную отзывчивость.

Практика: Закрепить держать кисть и набиратькраску. Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: дети закрепили знание фруктов, научились рисовать яблоко, закрашивать его не заходя за контур, научились рисовать веточку и листик у яблока. Развиваются способности к цветовосприятию и форморазличению.

Формы контроля: беседа, творческая работа.

Тема: 7. «Листопад»

Теория: Познакомились с нетрадиционной техникой рисования – монотипией (отпечаток). Развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, оранжевый, жёлтый). Формировать умение отвечать на вопросы.Приучать детей внимательно слушать стихи (четверостишия) об осени.Формировать умение получать удовольствие от работы, эмоциональную отзывчивость.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ, наносим краску на тыльную поверхность листа – мазками, делали отпечаток на листе бумаги.

Ожидаемые результаты: дети закрепили названия цветов, научились рисовать листопад, нанося краску на тыльную поверхность листа – мазками, делать отпечаток на листе бумаги.

Формы контроля: беседа, творческая работа.

Тема: 8. «Дорисуем пятнышко-ёжик, мышка, птичка, цветок…»

Теория: Познакомились с элементом графического языка –пятном. Сформировано желание творить, научились превращать пятно в образ ёжика, учились рисовать колючки кончиком кисти. Научились дорисовывать нос, глаза, лапки. Научились усложнять композицию за счет сюжета рисунков (дорожка, гриб).

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: дети закрепили знание о природе, научились правильно держать кисть.

Формы контроля: беседа, творческая работа, выставка рисунков.

Тема: 9. «Ветка рябины».

Теория: ознакомить с рябиной, развивать творческие способности и воображение; развивать навыки работы гуашью, нетрадиционным способом рисования – рисование пальчиком, приём примакивания кисти, формировать композиционные навыки; воспитывать умение замечать красоту в природе.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научились рисовать ветку рябины, располагая на весь лист, рисовали кончиком кисти гроздь рябины, а ягоды рябины научились рисовать пальчиком.

Формы контроля: беседа, творческая работа.

Тема: 10. «Дары осени».

Теория: познакомить детей с понятием натюрморт, рассмотреть наглядный материал, выделить основные формы фруктов, овощей и их цвета.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется желание творить, закрепили знания о дарах осенней природы, рисовали овощи (морковь, огурец, помидор, репку) и фрукты (слива, яблоко). Закрепили знание основных цветов и узнали о новые фиолетовый и оранжевый. У детей развивалась зрительная память, мышление и моторика пальцев рук.

Формы контроля: беседа, творческая работа.

Тема: 11. «Дорисуй…».

Теория: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарных композиций, воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение к выполненной работе.

Практика: Рисование геометрических фигур, отгадывание загадок.

Ожидаемые результаты: закрепят умение правильно держать кисти и набирать краску, научились создавать из пятна образ, который видит ребенок. Развивали фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Формы контроля: творческая работа, конкурс.

Тема: 12. «Узор на шарфике»

Теория: познакомятся детей с особенностями изобразительной деятельности. Научиться пользоваться материалами (бумага, гуашь) и инструментами (печатки геометрических форм из пенопласта, кисть). Формировать знания об орнаменте, узоре.

Практика: Заготовки шарфиков из бумаги, печатки геометрических форм из пенопласта.

Гуашь на тарелочках. Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: познакомятся с геометрическими формами (треугольник, квадрат, круг), научились делать отпечатки, создавая узор на шарфике, дорисовали бахрому – кистью (волнистые линии). Развили творческие способности, моторику пальцев рук.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

 

3.Образовательный блок: «Зимушка-зима».

Тема: 1. «Первый снег из тучки»

Теория: систематизировать представления детей о зиме; вызвать эмоционально-эстетический отклик на выразительные образы зимней природы; актуализировать и активировать словарь по теме «Зима»; развивать умение последовательно рассматривать изображение, развивать связную речь, мышление, творческое воображение, тонкую моторику.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научатся делать большие и маленькие пятна, наносить белую гуашь на кулачок с нижней стороны и делать отпечаток (тучка), а отпечаток пальчиками (снег).

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 2. «Снежинки»

Теория: Познакомить снетрадиционной техникой рисования - воском; развивать образное представление и фантазию; развивать мелкую моторику, закреплять навык графического изображения; формировать доброжелательные отношения между детьми, навыки графического языка.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научатся делать линии (длинные и короткие), узнали про свойства воска, научились рисовать снежинки (пересекающиеся длинные и короткие линии воском), закрасили фон листа.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 3. «Зимушка-зима»

Теория: Познакомились с признаками зимы. Познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – рисование по мокрому. Научаться намачивать губкой смоченной водой лист для акварели. Познали любовь к природе и творчеству.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Научатся правильно держать кисть и набирать краску, рисовать деревья, кусты и снежинки. Развивали зрительную память, чувство композиции,

цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Научились наносить тычки придавая форму ёлочки. Развили чувство композиции, цветовое восприятия.

Формы контроля: творческая работа, выставка рисунков.

Тема: 4. «Елка для зверей»

Теория: рассмотреть изображение елочки, выявить особенности, показать последовательность работы. Предложить украсить готовую елочку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на творчество

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Научились наносить тычки придавая форму ёлочки. Развили чувство композиции, цветовое восприятия.

Формы контроля: творческая работа, конкурс.

Тема: 5. «Снеговик и его друзья»

Теория: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закрепить у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке. Научаться дети рисовать и закрашивать округлые формы. Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). 

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Научатся правильно держать кисть. Закрепили навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Воспитывали чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Развили мелкую моторику рук, фантазию. Вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. Воспитали у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Формы контроля: творческая работа, выставка рисунков.

Тема: 6. «Снегирь»

Теория: провести беседу о зимующих птицах, показать картинки с изображением снегиря, показать последовательность выполнения работы. Закрепить знания детей о внешнем виде птиц (снегирей) и повадках (летают, сидят). Научаться изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый не большой треугольный клюв, короткий хвост).

Практика: Выполнение работы с опорой на показ. Упражнялись в умение правильно располагать изображение на листе бумаги: снегиря — в центре листа крупно; развивали умение смешивать краски для получения нужного оттенка.

Ожидаемые результаты: Научатся правильно держать кисть, соблюдать пропорцию. Закрепили навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развили творческие способности, проявляли доброжелательное отношение к ним.

Формы контроля: творческая работа, выставка рисунков.

Тема: 7. «Мороженое»

Теория: провести беседу о мороженом, показать картинки с изображением разных видов мороженого, показать последовательность выполнения работы. Научаться изображать мороженое на листе мыльными пузырями.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ. Упражнялись в умение правильно располагать изображение на листе бумаги: мороженое — в центре листа крупно; развивали умение смешивать краски с мыльными пузырями для получения нужного оттенка.

Ожидаемые результаты: Научатся правильно держать кисть, соблюдать пропорцию. Закрепили навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развили творческие способности, проявляли доброжелательное отношение к ним.

Формы контроля: творческая работа, выставка рисунков.

Тема: 8. «Морозный узор»

Теория: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Практика: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы»; беседа о художественном образе зимы. Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научатся рисовать морозные узоры, освоили новый способ рисования – свечой.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 9. «Узор на шапочке»

Теория: с формированы знания об орнаменте, узоре. Научились создавать свой узор на шапочке, способом примакивания кисти к поверхности рисунка. Развивали творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Практика: Выполнения рисунка «Узор на шапочке», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:развить самостоятельное творчество детей. Научились правильно держать кисть, набирать краску. Воспитывали любовь к творчеству, аккуратность и научились рисовать различные узоры на круглой форме, освоили новый способ рисования – жесткой полусухой кистью.

Формы контроля: творческая работа.

Тема: 10. «Сердечко»

Теория: Научаться наносить тычки по форме сердца, а также заполняя его. Развивать самостоятельное творчество детей, чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательность, аккуратность и старательность.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научатся рисовать различные узоры на круглой форме, освоили новый способ рисования – жесткой полусухой кистью.

Формы контроля: творческая работа.

Тема11.«Подарокдляпапы».

Теория:продолжать знакомить с техникой скатывание салфеток; развивать самостоятельное творчество детей, чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывать внимательность, аккуратность и старательность.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научатся скатывать салфетки, приклеивать кусочки салфеток по шаблону.

Формы контроля: творческая работа.

Тема: 12. «Зайчик».

Теория: рассматривание игрушки и картинки зайчонка, расспросить детей о строении тела животного, его особенности и цвет шерсти, выделить геометрическую основу формы объекта и показать порядок выполнения работы.

Практика: Выполнение работы с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: научились выполнять рисование – тычок жёсткой полусухой кистью, наносить тычки по форме круга (туловище и голова зайца) и в длину (ушки зайца). Развивали цветовую композицию цветовую. Выполняли аккуратно и старательно.

Формы контроля: беседа, творческая работа.

 

4. Образовательный блок: «Весна-красна»

Тема: 1. «Весна пришла»

Теория: Знакомство с жанром живописи – пейзажем. Познакомились с репродукцией картины на весеннюю тему. Научились рисовать весенние деревья, небо, солнце, травку, цветочки акварелью, соблюдать пропорции.

Практика: Выполнения рисунка «Весна пришла», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Закрепят знания признаков весны. Развита у детей чуткость к восприятию весенней красоты природы. Развивали цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитали любовь к прекрасному, аккуратность и старательность.

Формы контроля: творческая работа, конкурс.

Тема: 2. «Портрет мамы»

Теория: Знакомство детей с понятием портрет, предложить деткам нарисовать портрет своей мамы. Закрепить знания о жанре портрета. Научились правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.

Практика: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия.

Ожидаемые результаты:Закрепят понятия: жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 3. «Капель»

Теория: Знакомство с особенностями изобразительной деятельности. Познакомились с нетрадиционной техникой рисования – набрызг. Научились делать набрызги при помощи зубной щётки и стеки.

Практика: Выполнения рисунка «Капель», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Закрепят знания признаков весны (капель). Развита у детей чуткость к восприятию весенней красоты природы. Развивали цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитали любовь к прекрасному, аккуратность и старательность.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 4. «Плюшевый мишка»

Теория: рассказать детям о правилах пользования тычок жесткой полусухой кистью и гуашью, познакомились с понятием портрет, рассмотрели мишку, о его особенности.

Практика: Выполнения рисунка «Плюшевый мишка», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: Научатся заполнять контур игрушки – мишки

различными цветами красок. Развивали цветовое восприятие, форморазличение,

мелкую моторику рук. Воспитывали бережное отношение к игрушкам, аккуратность и

старательность.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 5. «Березка»

Теория: рассмотрели картинки с изображением берез, отметить части дерева, особенности окраса ствола. Знакомились с жанром живописи – пейзажем. Научились

рисовать берёзку кончиком кисти, соблюдая пропорции, прорисовывать листочки методом примакивания кисти.

Практика: Выполнения рисунка «Береза», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: Научатся рисовать на стволе чёрные короткие линии.

Развивали чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитали любовь к природе.

Формы контроля: беседа,творческая работа.

Тема: 6. «Звезды в космосе»

Теория: Расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Практика: Выполнения рисунка «Звезды в космосе», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты: Научатся рисовать звёзды и месяц восковыми мелками, закрашивали фон. Развивали чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитается эмоциональная отзывчивость на происходящие события в стране.

Формы контроля: беседа,творческая работа, выставка.

Тема: 7. «Подводный мир»

Теория: Расширение представления детей знания о жанре живописи – пейзаже. Закрепляли знания о морских животных и о растениях – водорослях. Научились рисовать

рыбку в форме овала, дорисовывать хвост, плавники, глаз, рисовать грунт – круги и овалы, различные по размеру и цвету.

Практика: Выполнения рисунка «Подводный мир», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Научатся рисовать вертикальные волнистые линии

– водоросли. Развивали чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывали любовь к природе.

Формы контроля: беседа,творческая работа, выставка.

Тема: 8. «Скворец»

Теория: Научились рисовать скворца на ветке восковыми мелками, рисовали скворца, нанося штрихи, придавая скворцу пушистый вид, клюв, глаз, лапки скворца, соблюдая

пропорции. Развивали мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции.

Воспитывали любовь к животным, старательность.

Практика: Выполнения рисунка «Скворец», с опорой на показ.

Ожидаемые результаты:Научатся рисовать скворца соблюдая пропорцию на листе бумаги.

Формы контроля: творческая работа, конкурс.

Тема: 9. «Первые цветы»

Теория: рассмотрели картинки по данной теме. Провели беседу о подснежниках.

Практика: Показать порядок выполнения работы рисунка «Первые цветы».

Ожидаемые результаты:Научатся рисовать цветы методом примакивания кисти, дорисовывали стебли и листья цветов, солнышко. Развивали чувство композиции, цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

Формы контроля: беседа,творческая работа, выставка.

Тема: 10. «Бабочка»

Теория: рассмотрели разные изображения бабочек, отметили разнообразие окраса и формы крылышек. Узнали части тела бабочки, обговорили как расположить рисунок на листе бумаги.

Практика: Показать порядок выполнения работы рисунка «Бабочка».

Ожидаемые результаты: Закрепят умение правильно держать кисть и набирать краску. Научились рисовать бабочку, украшать крылья бабочки узором. Развивали цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

Формы контроля: беседа,творческая работа, выставка.

 

Итоговое занятие- выставка.

Теория: итоговая беседа: «Чему мы научились»

Практика: выставка работ воспитанников.

 

 

 

 

3.Календарный учебный график

 

 

№п/п

Месяц

Число

Время прведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

занятия

Место проведения

Форма

контроля

1.

сентябрь

05.09.

15.45

Правила техники безопасности. Первичная диагностика.

1

 

Учебное занятие

группа

игровое

задание,

картинки

2.

сентябрь

12.09.

15.45

Тема: «Лето красное прошло»

1

 

Практическое

группа

Беседа, творческая работа

3.

сентябрь

19.09.

15.45

Тема: «Колобок в траве»

1

Практическое

группа

Беседа, творческая работа

4.

сентябрь

26.09.

15.45

Тема: заготовка на зиму «Компот из яблок»

1

 

Практическое

группа

Творческая работа

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

5.

октябрь

03.10.

15.45

«Осенний букет»

1

 

Практическое

группа

Беседа, творческая работа

6.

октябрь

10.10.

15.45

«Золотая осень»

1

 

Занятие-творческая работа

группа

Беседа, творческая работа

7.

октябрь

17.10.

15.45

«Яблоко»

1

 

Практическое

группа

Беседа, творческая работа

8.

октябрь

24.10.

15.45

«Листопад»

1

 

Практическое

группа

Беседа, творческая работа

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

9.

ноябрь

01.11

15.45

«Дорисуем пятнышко – ёжик, мышка, птичка, цветок…»

1

Практическое

группа

Беседа, творческая работа, выставка

10.

ноябрь

07.11.

15.45

«Ветка рябины»

1

Практическое

группа

Беседа, творческая работа, выставка

11.

ноябрь

14.11.

15.45

«Дары осени»

1

Занятие-творческая работа

группа

Беседа, творческая работа.

12.

ноябрь

21.11.

15.45

«Дорисуй…»

1

Практическое

группа

Творческая работа.

13.

ноябрь

28.11.

15.45

«Узор на шарфике»

1

Практическое

группа

Творческая работа. Конкурс

 

 

 

 

ИТОГО:

5

 

 

 

 

1.

декабрь

05.12.

15.45

«Первый снег из тучки»

1

 

Занятие - презентация

группа

беседа

2.

декабрь

12.12.

15.45

«Снежинки»

1

 

Учебное занятие

группа

творческое

задание

3.

декабрь

19.12.

15.45

«Зимушка - зима»

1

 

Занятие-творческая работа

группа

творческое

задание

4.

декабрь

26.12.

15.45

«Ёлка для зверей»

1

 

Занятие-творческая работа

группа

творческое

задание

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

5.

январь

09.01

15.45

«Снеговик и его друзья»

1

 

Занятие-сказка

группа

творческое

задание

6.

январь

16.01.

15.45

«Снегирь»

1

 

Практическое

группа

 

7.

январь

23.01.

15.45

«Мороженое»

1

 

Занятие-презентация

группа

беседа

8.

январь

30.01.

15.45

«Морозный узор»

1

 

Практическое

группа

творческое

задание

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

9.

февраль

06.02.

15.45

«Узор на шапочке»

1

 

Занятие-творческая мастерская

группа

творческая работа

10.

февраль

13.02.

15.45

«Сердечко»

 

1

 

Практическое

группа

 

11.

февраль

20.02.

15.45

«Подарок дляпапы»

1

 

Занятие-творческая мастерская

группа

творческая работа

12.

февраль

27.02.

15.45

«Зайчик»

1

Занятие-творческая мастерская

группа

творческая работа

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

1.

март

05.03.

15.45

Тема: «Весна пришла»

1

 

Практическое

группа

Беседа, творческая работа.

2.

март

12.03.

15.45

Тема: «Портрет мамы»

1

 

Учебное занятие

группа

Творческая работа. Конкурс

3.

март

19.03.

15.45

Тема: «Капель»

1

 

Занятие-презентация

группа

Беседа, творческая работа. Выставка.

4.

март

26.03.

15.45

Тема: «Плюшевый мишка»

1

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Творческая работа. Выставка.

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

5.

апрель

02.04.

15.45

Тема: «Берёзка»

1

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Беседа, творческая работа.

6.

апрель

09.04.

15.45

Тема: «Звёзды в космосе»

1

 

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Беседа, творческая работа. Выставка.

7.

апрель

16.04.

15.45

Тема: «Подводный мир»

1

 

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Беседа, творческая работа.

8.

апрель

23.04.

15.45

Тема: «Скворец»

1

 

 

Учебное занятие

группа

Творческая работа. Конкурс.

 

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

 

 

9.

май

30.04.

15.45

Тема: «Первые цветы»

1

 

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Беседа, творческая работа. Выставка.

10.

май

06.05.

15.45

Тема: «Бабочка»

1

 

 

Занятие-творческая мастерская

группа

Беседа, творческая работа. Выставка.

11.

май

13.05

15.45

Итоговое занятие- выставка.

беседа: «Чему мы научились», презентация «Народные промыслы».

 

1

занятие-выставка

группа

творческое

задание

 

 

 

 

ИТОГО:

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

36

 

 

 

 

 

 

 

4.Методическое обеспечение программы

 

п/п

 

Название раздела,

темы

 

Материально-техническое

оснащение, дидактико-

методический материал

Формы, методы,

приемы обучения

Формы подведение итогов

 

 

«Волшебная осень»

 

 

 

1.

«Лето красное прошло»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

2.

«Колобок в траве»

Цветной граттаж

цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 

ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

3.

Заготовка на зиму «Компот из яблок» (Оттиск поролоном)

мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона

ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

4.

«Осенний букет»

(отпечатки листьев)

бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

 

ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

5.

«Золотая осень»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

6.

«Яблоко»

(акварель и акварельные  мелки)

плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке

ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

7.

«Листопад»

(отпечатки листьев)

бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

 

ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

8.

«Дорисуй пятнышко-ёжик, мышка, птичка, цветок»

(пятном)

гуашь, акварель, черный фломастер.

Сделай большую кляксу-пятно на листе бумаги. Дорисуй пятно так, чтобы получилась зверушка. Для дорисовки можно использовать мелки или фломастеры.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

9.

«Ветка рябины»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

10.

«Дары осени»

(отпечатки картошкой, морковкой, яблоком)

Овощ/фрукт, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

11.

«Дорисуй ….»

(пятном)

гуашь, акварель, черный фломастер.

Сделай большую кляксу-пятно на листе бумаги. Дорисуй пятно так, чтобы получилась зверушка. Для дорисовки можно использовать мелки или фломастеры.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

12.

«Узор на шарфике»

(отпечаток геометрическими фигурами)

мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из фигур.

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и фигурка.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

«Зимушка –Зима»

 

 

 

1.

«Первый снег»

(рисование пальчиками)

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

2.

«Снежинки»

(Восковые мелки + акварель)

восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

3.

«Зимушка – зима»

(рисование по мокрой бумаге)

широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть

Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

4.

«Елка для зверей»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

5.

«Снеговик и его друзья»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

6.

«Снегирь»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

7.

«Мороженое»

исование мыльными пузырями)

Трубочки для коктейля.

Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

Разноцветный мыльный раствор в баночках.

 

ребенок рисует и рожок для мороженого, раздувает мыльные пузыри,   выкладывает мыльные пузыри.

После работы руки вытираются салфеткой, затем моет руки водой..

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

8.

« Морозный узор»

(свеча + акварель)

свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

 

ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

9.

«Узор на шапочке»

(монотипия пейзажная)

бумага, кисти, гуашь либо акварель.

Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

10.

«Сердечко»

салфетки разных цветов (нарезанные на полоски), стержни от шариковых ручек, контурный рисунок, ножницы, клей ПВА, иллюстрации готовых работ.вырезанный силуэт сердечка.

ребенок нарезает кусочки салфеток,. Затем,с помощью использованного стерженя от обычной шариковой ручки,делаю заготовки, затем приклеивают на формуна эскиз рисунка на белой или цветной бумаге

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

11.

«Подарок для папы»

салфетки разных цветов (нарезанные на полоски), стержни от шариковых ручек, контурный рисунок, ножницы, клей ПВА

ребенок нарезает кусочки салфеток,. Затем,с помощью использованного стерженя от обычной шариковой ручки,делаю заготовки, затем приклеивают на формуна эскиз рисунка на белой или цветной бумаге

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

12.

«Зайчик»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

«Весна- красна»

 

 

 

1.

«Весна пришла»

(монотипия пейзажная)

бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

2.

«Портрет мамы»

(восковые мелки + акварель)

восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

3.

«Капель»

(набрызг)

бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

4.

«Плюшевый мишка»

(тычок жесткой полусухой кистью)

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

5.

«Березка»

(монотипия пейзажная)

бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

6.

«Звезды в космосе»

(восковые мелки + акварель)

восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

7.

«Подводный мир»

(рисование по мокрой бумаге)

широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.

Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

8.

«Скворец»

Цветной граттаж

цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 

ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

9.

«Первые цветы»

Цветной граттаж

цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 

ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

10.

«Бабочка»

Цветной граттаж

цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 

ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Просмотры индивидуальных и коллективных работ.

 

 

 

5.Диагностика

Диагностический инструментарий для определения уровня творческого развития детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика – система методов и приемов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, чтобы выявить уровень развития ребёнка – дошкольника, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков детей осуществляется с помощью диагностики в несколько этапов:в начале года,в конце года обучения.

Форма подведения итогов реализации образовательной программы является выставка творческих работ дошкольников.

Представленная диагностика анализа продукта деятельности позволяет определить уровни овладения рисованием.

Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей, которое проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)

 

Таблица оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью /рисование/

 

 

 

балл

Имя

ребенка

 

Форма

 

Изображение

предметов

 

Пропорции

Композиция

 

Аккуратность

 

Передача движения

 

Цвет

 

Общее

число баллов

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели критерии для оценки уровня овладения ребенком в соответствии с возрастом

изобразительной деятельностью/рисование/

Передача формы:

-форма передана точно-3б.;

-есть незначительные искажения-2б.;

-искажения значительные, форма не удалась-1б.

Изображение предмета:

Умение правильно передавать расположение частей при изображении сложных предметов:

-части расположены верно-3б;

-есть незначительное искажение-2б;

-части предмета расположены не верно-1б.

Передача пропорций предмета в изображении:

Соблюдение соотношений предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-пропорции предмета соблюдены-3б;

-есть незначительные искажения-2б;

-пропорции предмета переданы неверно-1б.

Композиция:

Создание сюжетных композиций, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие располагая изображение на всей поверхности листа.

-по всей плоскости листа-3б

-на полосе листа-2б

-не продумано, носит случайный характер-1б.

Аккуратность:

Умение правильно пользоваться красками, при закрашивании не заходить за контур, правильно набирать краску, пользоваться кистью и карандашом.

-все материалы использованы правильно, рисунок без видимых помарок -3б;

-есть незначительные помарки-2б;

-предметы закрашены не верно, рисунок не выглядит опрятным-1б.

Передача движений:

Ритмичность нанесения линий, штрихов, пятен, мазков.

-движение передано достаточно точно-3б;

-движение передано неопределенно, неумело-2б;

-изображение статичное-1б.

Цвет

Характеризует передачу реального цвета предметов и образов декоративного искусства;

основные цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, светло-зеленый ( представление о получении оттеночных цветов)

Путем усиления или ослабления нажима получение светлого или более насыщенного цвета:

-передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи)-3б;

-есть отступление от реальной окраски-2б;

-цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно-1б.

 

 

 

 

Список литературы

 

Грибовской А. А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» / Под ред. А. А. Грибовской. / -М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.

Иванова О.Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб: Речь; М.: Сфера,2013г.

Казакова Р.Г «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2016г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2015г.

Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М: ИД «Цветной мир», 2017 г.

Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2015г.

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». СПб: КАРО, 2014.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2015 г.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М.А.Васильевой/ - 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014 г.

Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2014 г.

Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2015г.

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2016 г.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2014г.

Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». М.: ТЦ Сфера,2017.

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2015г.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×