Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционный педагогический совет (с элементами деловой игры и практикума) | Наталья Викторовна Татаркина. Работа №346372

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нетрадиционный педагогический совет

(с элементами деловой игры и практикума)

Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

Цель педагогического совета: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.

Задачи:

1.              Повторить методику физического воспитания дошкольников.

2.              Проанализировать двигательную деятельность детей в течение дня.

3.              Выявить недостатки    в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт.

4.              Наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Нетрадиционный педагогический совет

элементами деловой игры и практикума)

Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

Цель педагогического совета: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.

Задачи:

Повторить

методику

физического

воспитания

дошкольников.

Проанализировать

двигательную

деятельность

детей

в

течение

дня.

Выявить

нед

остатки

в

решении

задачи

организации

двигательной активности и отметить положительный опыт.

Наметить

перспективу

и

меры

улучшения

работы

по

физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Повестка дня:

Вступительное

слово

заведующего

МДОУ «Детский сад №14 Кремневой Ж.В

Презентация

«Образовательная

область

«Физическое

развитие»

Педагогический

практикум

по

физической

культуре

«Веселые

старты»

Итоги

тематической

проверки

«Организация

двигательной

активности детей в ДОУ» (старший воспитатель Татаркина Н.В.

)

Подведение

итогов

смотра

конкурса

(рабочая

группа)

Проект

решения

педсовета

 

Ход педагогического совета:

1 часть: Вступительное слово заведующей.

Заведующая напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни.

Сообщение старшего воспитателя. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательная активность

Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

ФГОС ДО: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление

 

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Создание системы двигательной активности в течение дня.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Формы двигательной деятельности

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

•прогулка с включением подвижных игр (ежедневно)

•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

•зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутка

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•ходьба по массажным дорожкам

•спортивные досуги, развлечения.

Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой

и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная

деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

 

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Подвижные игры

и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Физкультурные минутки

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Совместная деятельность по физической культуре

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

 

удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу). •дни открытых дверей для родителей (октябрь, май). •совместное творчество детей и родителей. •создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

•тематические родительские собрания.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

 

Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).

Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

непрерывность

утра

до

вечера);

добровольность

(вызывать

желание,

а

не

принуждать);

доступность

упражнений;

чередование

организованных

форм

с

самостоятельной

двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

 

2 часть: Педагогический практикум по физической культуре «Веселые старты»

Педагоги разбиваются на 2 команды (путем жеребьевки – геометрические фигуры двух цветов), придумывают название и девиз команды (получают флажки)

Задание 1.

Конкурс «Советы от Мойдодыра». Чтобы их прочитать нужно лопнуть шарик и прочитать внутри записку. Лопать можно чем угодно: садится, становится - лишь бы лопнуть его. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Задание в шарике. Напишите зимние виды спорта. (Горные лыжи, сноуборд, биатлон, фигурное катание, беговые лыжи, хоккей, хоккей с мячом, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг)

Задание 2: (Эстафета)

«Репка». У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка». По сигналу первый игрок бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется 2 игрок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется 3 игрок и т. д. В конце игры за последним игроком цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Задание 3: «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости.

 

Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед.

Мои пальчики расскажут, Что умеют - все покажут. Их пять на каждой руке. Все сделать смогут,

всегда помогут. Мячик бросают, Белье стирают,

Пол подметают, щиплют, ласкают, Пять и пять моих ловких пальчиков.

 

Задание 4:(Эстафета)

«Не урони!». Команды становятся друг за другом и передают мяч сначала с левой стороны, затем с правой, внизу под ногами и вверху над головой. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Задание 5: Ребус

Командам предлагается отгадать слова (керлинг, бокс, мяч, коньки, обруч)

 

Задание 6. (Эстафета)

«Без рук». Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

Задание 7. «Лучший теоретик»

Тестирование педагогов по теме:

«Организация физических мероприятий по оздоровлению детей»

При

какой

температуре

воздуха

проводятся

физкультурные занятия на открытом воздухе:

а) до -10*С в безветренную погоду; б) до -5*С при ветре;

в) до 15*С в безветренную погоду.

Вписать

5

организованных

форм

двигательной

активности:

 

 

 

Двигательная

активность

в

организованных

формах

обучения должна составлять:

а) не менее 60%; б) не менее 50%; в) не менее 70%.

Для

достижения

достаточного

объема

ДА

детей

необходимо

использовать:

а) физкультурные занятия;

 

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни; г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

Закаливание

детей

включает

в

себя

систему

мероприятий: а) умывание прохладной водой;

б) проветривание помещений;

в) правильно организованная прогулка.

Ключ к тесту:

в –

1

балл;

1

балл

за

каждую

названную

форму –

итого

5

баллов;

б

1

балл;

а,

б,

г

3

балла;

а,

б,

в

3

балла

Итого

: 11 баллов

Задание 8. «Бег на трёх ногах». Бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

Задание 9. «Сказка»

Ведущий: Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.

Жили-были в лесу зверята: зайчонок, лисёнок, волчонок, бобрёнок, бельчонок, ёжик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается…

Жил-был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказок, инсценируют их или рисуют к ним иллюстрации…

Задание 10.

Кто больше назовет разные формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Родительские

собрания.

Совместные

физкультурные

досуги,

праздники,

дни

здоровья, туристические походы.

Дни

открытых

дверей

(родители

имеют

возможность

присутствовать

на утренней

гимнастике,

физкультурном

занятии,

занятии

в

бассейне,

могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий

) .

Открытые

занятия.

Анкетирование

родителей.

Домашние

задания.

Показ

кинофильмов.

Демонстрация

передового

опыта

семейного

воспитания

(интервью, выставки, встречи с родителями, конференции).

Оформление

наглядного

материала

(тематические

папки-

передвижки).

 

Библиот

ечка

по

физическому

воспитанию

для

семьи

(рассказы,

стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения).

Индивидуальные

беседы.

Подведение итогов игры и практикума.

Старший воспитатель подытоживает всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение

3 часть: Итоги тематической проверки «Организация двигательной деятельности детей» и их обсуждение. Итоги анкетирования родителей, итоги смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок». Награждение победителей.

Проект решение педагогического совета:

Продолжать работу по обогащению групповых физк

ультурных уголков спортивным оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

Инструктору

по

физической

культуре

разработать

памятку

«Оборудование физкультурного уголка в группе по возрастам».

Про

вести в рамках «Клуба молодого педагога»

консультацию для молодых специалистов «Методики проведения утренней гимнастики».

Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства.

Воспитателям использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности

детей.

Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мер

оприятия с участием родителей, провести заседание родительского клуба.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×