Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нетрадиционный урок литературного чтения | Глазунова Ирина Здиславовна. Работа №329697

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Урок с сюрпризами" был подготовлен и  показан на семинаре учителей начальных классов г. Великие Луки. Урок подготовили и провели два педагога (учитель начальных классов и учитель литературы). Была продемонстрирована модель наставничества "Учитель 4 класса - учитель - предметник". 

https://docs.google.com/document/d/1B7nPaw5zONMsPMg156hxFp0shs1wKRo2GIj26X7Lciw/edit?usp=sharing конспект урока

https://docs.google.com/presentation/d/153HZamwmODnozSTEaEBuVKO-C_wSB_ut8bQD3QAScnM/edit?usp=sharing презентация к уроку

https://drive.google.com/file/d/1uZSq5bptyaqUq0u83Z1HaFaOcweAliHx/view?usp=sharing видео для озвучки

https://docs.google.com/document/d/1D3xnI3kGT4dYNy2xFiW6BqHckjDU4pNQk-6Te3-BPnc/edit?usp=sharing тексты карточек

 

https://docs.google.com/document/d/1IgY7rgWI-4IGbLP7keOgVlcH36GSfDmVqFSpGdsrA3Q/edit?usp=sharing текст доклада ученицы 

Урок с сюрпризами.

Что мы слышим в прочитанном?

Литературное чтение. 4 класс. А. П. Чехов. Мальчики

Цель урока- формирование начального уровня анализа текста посредством погружения в стилистические черты рассказа А. П. Чехова «Мальчики».

Задачи урока:
  • воспитание чувства ответственности, любви к родителям, умения раскаиваться,

  • обучение приёмам анализа текста,

  • знакомство с литературоведческими терминами,

  • развитие выразительного чтения,

  • воспитание потребности в чтении,

  • развитие интереса к личности Чехова, желания познакомиться с его произведениями, биографией.

Я. - Вот первый сюрприз, ребята. Сегодня у нас в гостях учителя из школ города. Давайте будем гостеприимными и культурными хозяевами.

Входит второй учитель.

- Вот и второй сюрприз. Сегодня урок литературного чтения по рассказу А. П. Чехова «Мальчики» (слайд) проведут два учителя: я и директор гимназии, учитель русского языка и литературы, возможно, ваш педагог в следующем учебном году, Фомченкова Татьяна Александровна. Начнём урок, урок с сюрпризами.

А назвали мы его так: «Что мы слышим в прочитанном?»

Т. А. Картины Н. П. Крымова «Розовая зима» и «Зимний пейзаж»

- Что слышите, смотря на картины? Опишите.

О приёмах А. П. Чехова в литературных произведениях. (Звуки, запахи, говорящие фамилии героев, не даёт оценок поступкам, тишина- символ чего-то)

-Какие рассказы читали? (выставка книг)

История создания рассказа «Мальчики».

Однажды два мальчика, оба гимназисты, встретились с Чеховым, тогда молодым начинающим писателем, в Нескучном саду, в Москве. Мальчики ловили рыбу и сушили ее на костре, подражая индейцам. Чехов, включившись в игру, обратился к друзьям с предложением: «Не выкурят ли мои краснокожие братья со мною трубку мира?» Он даже получил от мальчиков подарок — поплавок для ловли карасей — «дикобразово перо». Потом в 1887 году в «Петербургской газете» был опубликован рассказ А. П. Чехова «Мальчики», о двух товарищах, начитавшихся книг Майн Рида об индейцах и решивших бежать в Америку.

Я. - Ребята, давайте вспомним содержание рассказа. Расположите пункты плана последовательно. Слайд (неверный план написан на доске).

- Скажите, а могли ли дети одни добраться из Москвы в Калифорнию в конце 19 века?

Об этом расскажет вам __Серебрянская Дарина______________ Слайды.

Т. А. Работа с иллюстрациями (на магнитах)

- Сюрпризы продолжаются….Давайте распределим рисунки к произведению, которые выполнила учитель изобразительного искусства Рычкова Ульяна Сергеевна, по столбикам «Громко» и «Тихо».

-Какую возьмём первую?

Я. Карточки (16 штук). Работа с 1 иллюстрацией.

-Давайте проверим все ли звуки вы услышали в рассказе?

Вы (в парах) должны вставить слова, которые вносят в текст звуки, их громкость, а если найдёте, то и запахи. (1 минута)

Слова написаны на слайде:

завопила, крикнул, подняли визг, повалилась, хлопали, срипели, закричал, радостный, сплошной, шёпотом, ревел, вкусный морозный запах.

Проверяем. Читает 1 ученик. Если делает ошибку, остальные хлопают.

Т. А. Продолжение работы с иллюстрациями.

2. Пересказ

3. Чтение по ролям

4. Чтение учителей

5. Пересказ

6. Чтение по ролям

7. Озвучиваем фильм

Видео без звука

Дети озвучивают эпизод. (Можно повторить)

- Я уверена, что эта работа стала для всех сюрпризом.

8. Пересказ

9. Чтение по ролям

Я. - А. П. Чехов никогда не судил своих персонажей за их поступки. Это наша с вами задача. Чему же учит рассказ А.П.Чехова «Мальчики»?

  • Беречь родителей и близких людей.

  • Не подвергать свою жизнь опасности.

  • Уметь отвечать за свои поступки, уметь раскаяться, извиниться.

  • Взрослые должны любить, быть внимательнее к своим детям, интересоваться их жизнью.

  • Не идти на поводу, не подчиняться, иметь своё мнение.

    - Для кого из мальчиков это происшествие стало уроком, а для кого не стало?

Домашнее задание

Письменно ответьте на вопрос:

«Почему Чечевицын хотел убежать в Америку?»

- Давайте в конце урока сделаем сюрприз нашим гостям и подарим им закладки в виде такс. У Чехова было две таксы: Хина и Бром. Им даже памятник в доме — музее Чехова поставлен.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×