«Нейрогимнастика для детей младшего дошкольного возраста» | Бир Наталья Даниловна. Работа №331584
Что такое нейрогимнастика? Что развивает?
Как работает наш мозг?
Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Правое отвечает за действие левой части тела, т. е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
«Нейрогимнастика для детей младшего дошкольного возраста»
Как работает наш мозг?
Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Правое отвечает за действие левой части тела, т. е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
• Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.
• Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать
меньше, но качественнее.
• Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
• Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
• Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
• В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание –например, ускорить темп выполнения.
• Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.
• В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Польза нейрогимнастики
Гимнастика мозга способствует:
развитию мелкой и крупной моторики;
уменьшению утомляемости;
развитию памяти, письма, чтения;
повышению продуктивности;
стабилизации психофизического состояния.
ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ
• развивать межполушарные взаимодействия;
• совершенствовать развитие мелкой моторики;
• создавать новые нейронные связи;
• улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;
• улучшать зрительно-моторную координацию;
• снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;
• управлять своими эмоциями.