Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Нейрогимнастика для детей младшего дошкольного возраста» | Бир Наталья Даниловна. Работа №331584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Что такое нейрогимнастика? Что развивает? 

Как работает наш мозг?

Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

Правое отвечает за действие левой части тела, т. е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

«Нейрогимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

Как работает наш мозг?

Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

Правое отвечает за действие левой части тела, т. е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

• Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.

• Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать

меньше, но качественнее.

• Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

• Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.

• Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание –например, ускорить темп выполнения.

• Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.

В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Польза нейрогимнастики

Гимнастика мозга способствует:

развитию мелкой и крупной моторики;

уменьшению утомляемости;

развитию памяти, письма, чтения;

повышению продуктивности;

стабилизации психофизического состояния.

ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ

• развивать межполушарные взаимодействия;

• совершенствовать развитие мелкой моторики;

• создавать новые нейронные связи;

• улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;

• улучшать зрительно-моторную координацию;

• снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;

• управлять своими эмоциями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×