Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нейрогимнастика на уроках с детьми ОВЗ в начальной школе | Коваленко Ольга Николаевна. Работа №353811

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, принцип которых заключается в синхронной работе обеих рук, причём каждая выполняет своё задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений тренируется мозг, ведь организм человека - это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.

 

 

 

Нейрогимнастика на уроках с детьми ОВЗ в начальной школе

 

 

 

 

Коваленко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

В нашем современном мире все чаще в образовательные учреждения поступают дети с ограниченными возможностями здоровья. И перед учителями стоит задача использовать эффективные приемы и специальные методы, которые направлены не только на освоение учебного материала, но и на профилактику здоровья и эмоционального состояния детей. Одним из таких методов является  нейрогимнастика - это комплекс упражнений, принцип которых заключается в синхронной работе обеих рук, причём каждая выполняет своё задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений тренируется мозг, ведь организм человека - это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.

Данная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть особенно полезной, так как помогает в развитии памяти, мышления, улучшает мелкую и крупную моторику, повышает работоспособность.

Важным аспектом работы с детьми ОВЗ является регулярность занятий нейрогимнастикой. Учитель должен включать нейрогимнастические упражнения в повседневную практику уроков, что позволяет закрепить полученные навыки и сделать их частью повседневной жизни детей. Например, можно проводить короткие занятия нейрогимнастики в начале или в конце урока, а также использовать их как перерывы между более напряженными заданиями. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогут детям с ОВЗ не только улучшить свои физические и когнитивные способности, но и сделать ребенка менее подверженным стрессу и стать более общительным.

Упражнения нейрогимнастики должны быть простыми и доступными для детей. Важно начинать с легких упражнений и постепенно усложнять их, чтобы дети не испытывали трудностей и могли постепенно развивать свои способности.

При проведении нейрогимнастики следует выполнять ряд несложных правил:

Продолжительность занятий – 5-7 минут.

Регулярность – каждый день.

Заинтересованность ребёнка.

Начинать нужно с несложных упражнений и п

остепенно усложнять задания

Не перегружать ребёнка

5-6

упражнений, вполне достаточно.

 

Комплекс упражнений для начальной школы (8–10 лет) в перерывах между занятиями.

«Энергетизатор»

Положите ладони на стол, опустите голову между ними и с силой выдохните. На вдохе начните поднимать голову, затем шею и верхнюю часть тела. Опустите голову на грудь, хорошо растянув мышцы шеи. Дышите глубоко. Для наилучшего эффекта следует повторить упражнение три раза.

«Параллельный счёт»

Возьмите лист бумаги и напишите справа и слева в столбик цифры от 1 до 5 так, чтобы на одной линии не было двух одинаковых цифр. Далее каждой рукой необходимо показывать количество пальцев, соответствующее цифре: правой рукой — из правого столбца, левой — из левого.

«Зеркальное рисование»

Возьмите лист бумаги и два карандаша или фломастера. Мысленно проведите посередине вертикальную линию, чтобы разделить лист на две половины. Рисуйте одновременно два рисунка, зеркально-симметричных друг другу.

«Король-орёл»

Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.

«Сова»

Возьмитесь правой рукой за левое плечо и потяните его вперёд. При этом голову поверните назад через левое плечо. Сделайте глубокий вдох, разверните плечи, затем поверните голову вправо. Опустите подбородок на грудь и снова сделайте глубокий вдох. Повторите упражнение, сменив стороны.

«Класс»

Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони — эта рука показывает «Класс!». Кончики большого пальца и мизинца другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×