Нейрогимнастика на уроках с детьми ОВЗ в начальной школе | Коваленко Ольга Николаевна. Работа №353811
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, принцип которых заключается в синхронной работе обеих рук, причём каждая выполняет своё задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений тренируется мозг, ведь организм человека - это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.
Нейрогимнастика на уроках с детьми ОВЗ в начальной школе
Коваленко Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
В нашем современном мире все чаще в образовательные учреждения поступают дети с ограниченными возможностями здоровья. И перед учителями стоит задача использовать эффективные приемы и специальные методы, которые направлены не только на освоение учебного материала, но и на профилактику здоровья и эмоционального состояния детей. Одним из таких методов является нейрогимнастика - это комплекс упражнений, принцип которых заключается в синхронной работе обеих рук, причём каждая выполняет своё задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений тренируется мозг, ведь организм человека - это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.
Данная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть особенно полезной, так как помогает в развитии памяти, мышления, улучшает мелкую и крупную моторику, повышает работоспособность.
Важным аспектом работы с детьми ОВЗ является регулярность занятий нейрогимнастикой. Учитель должен включать нейрогимнастические упражнения в повседневную практику уроков, что позволяет закрепить полученные навыки и сделать их частью повседневной жизни детей. Например, можно проводить короткие занятия нейрогимнастики в начале или в конце урока, а также использовать их как перерывы между более напряженными заданиями. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогут детям с ОВЗ не только улучшить свои физические и когнитивные способности, но и сделать ребенка менее подверженным стрессу и стать более общительным.
Упражнения нейрогимнастики должны быть простыми и доступными для детей. Важно начинать с легких упражнений и постепенно усложнять их, чтобы дети не испытывали трудностей и могли постепенно развивать свои способности.
При проведении нейрогимнастики следует выполнять ряд несложных правил:
Продолжительность занятий – 5-7 минут.
Регулярность – каждый день.
Заинтересованность ребёнка.
Начинать нужно с несложных упражнений и п
остепенно усложнять задания
Не перегружать ребёнка
5-6
упражнений, вполне достаточно.
Комплекс упражнений для начальной школы (8–10 лет) в перерывах между занятиями.
«Энергетизатор»
Положите ладони на стол, опустите голову между ними и с силой выдохните. На вдохе начните поднимать голову, затем шею и верхнюю часть тела. Опустите голову на грудь, хорошо растянув мышцы шеи. Дышите глубоко. Для наилучшего эффекта следует повторить упражнение три раза.
«Параллельный счёт»
Возьмите лист бумаги и напишите справа и слева в столбик цифры от 1 до 5 так, чтобы на одной линии не было двух одинаковых цифр. Далее каждой рукой необходимо показывать количество пальцев, соответствующее цифре: правой рукой — из правого столбца, левой — из левого.
«Зеркальное рисование»
Возьмите лист бумаги и два карандаша или фломастера. Мысленно проведите посередине вертикальную линию, чтобы разделить лист на две половины. Рисуйте одновременно два рисунка, зеркально-симметричных друг другу.
«Король-орёл»
Поочерёдно касайтесь подушечками больших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.
«Сова»
Возьмитесь правой рукой за левое плечо и потяните его вперёд. При этом голову поверните назад через левое плечо. Сделайте глубокий вдох, разверните плечи, затем поверните голову вправо. Опустите подбородок на грудь и снова сделайте глубокий вдох. Повторите упражнение, сменив стороны.
«Класс»
Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони — эта рука показывает «Класс!». Кончики большого пальца и мизинца другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз.