Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ | Алексеева Надежда Петровна. Работа №336274

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия. Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по - своему. Нейрогимнастика – это доступный комплект упражнений, выполнение которых не привязано к какому-нибудь месту или времени, т.е. выполнять их можно тогда, когда вам удобно.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Адаптивная школа-интернат №28", городского округа "Город Якутск"

677015 г. Якутск, ул. Якутская д. 37. Директор Слепцова Ирена Дидимовна

Тел. 44-71-18, 44-70-64

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

Тема: "Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей деятельности для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Татаринова О.А., Алексеева Н.П.

___________________________

г. Якутск

Использование метода нейрогимнастики для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Актуальность

Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия. Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по - своему.

Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию координации движений и психофизических функции.

Под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможности деятельности мозга.

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии. Гимнастика для мозга для детей - это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность ребенка.

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа полушарий головного мозга. Систематическое выполнение таких упражнений повышает общую работоспособность и продуктивность работы головного мозга, предотвращает раннее появление когнитивных расстройств, либо корректирует уже имеющиеся когнитивные изменения.

Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет.

Нейрогимнастика оказывает следующее благоприятное воздействие:

Улучшение состояния нервной системы.

Улучшение восприятия и запоминания новой информации.

Развитие когнитивных способностей (память, мышление, внимание).

Раскрытие скрытых способностей мозга.

Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга.

Улучшение настроения.

Избавление от страхов, тревог и переживаний.

Управление собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.

Нейрогимнастика это доступный комплект упражнений, выполнение которых не привязано к какому-нибудь месту или времени, т.е. выполнять их можно тогда, когда вам удобно. Но, чтобы добиться хороших результатов, тренироваться нужно каждый день хотя бы по 5-7 минут.

 

Цель проекта: Развитие умственных способностей и физического здоровья детей, через определенную систему двигательных упражнений.

Задачи проекта:

- развитие межполушарного взаимодействия

- синхронизация работы полушарий

- снятие эмоциональной напряженности

- развитие мелкой моторики

- развитие памяти, внимания, мышления.

Взаимодействие с родителями:

- беседы

- консультации

- изготовление д/и, пособий

Срок реализации:

сентябрь 2023г. по май 2025г.

Программа реализации проекта предполагает поэтапное выполнение работ:

- подготовительный этап: определение темы, цели, задач, содержание проекта

-основной этап: выполнение работы по плану

- заключительный этап: подведение итогов работы над проектом

Участники проекта:

- воспитатели

- дети

- родители

Ожидаемые результаты:

- повысится стрессоустойчивость организма

- разовьется координация движения, точное выполнение движений

- активируется познавательная деятельность

- разовьется память, внимание, творческое мышление.

ПЛАН РАБОТЫ

Тема

Источники

Практическая часть

Дата

1

Формирование пространственных представлений

СемагоН.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. -М., 2005.

1. Д/у "Подними правую (левую) руку" 2.Нейроупражнение "Лезгинка"

сентябрь

2

Межполушарное взаимодействие

Интернет -ресурсы Рузина М.С.

1.Нейроупражнение."Кулак-ребро-ладонь"

2.Нейупражнение"Нос-ухо"

октябрь

3

Развитие мелкой моторики

Пальчиковые и телесные игры для малышей - СПб.: Речь, 2003

1.Нейроупражнение."Коза - корова"

2. Пальчиковая гимнастика

ноябрь

4

Самомассаж

Педагогика оздоровления. Т.В. Нестерюк. Игровой самомассаж

1. Нейроупражнение "Дом-ежик-замок"

2. Самомассаж рук.

 

декабрь

5

Перекрестные движения

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2014.-60 с.

1."Горизонтальная восьмерка"

"Ходьба с похлапыванием себя по коленям, левой по правому, правой по левому

2.Нейроупражнение "Пальцы в кольцо"

январь

6

Дыхательные упражнения

Коновалова, Корниенко: Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. ФГОС ДО

1. Д/и. "Горячий чай"

2.Нейроупражнение "Лягушка"

февраль

7

Мимические движения

Интернет -ресурс. Игры на развитие мимики и пантомимы.

1. "Рожицы"

2. Нейроупражнение "Ладонь -локоть"

март

8

Тактильные упражнения

Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей - СПб.: Речь, 2003

1.Нейроупражнение. "Флажок - рыбка - лодочка"

2. Д/и "Волшебный мешочек"

 

апрель

9

Зеркальное рисование

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2014.-60 с.

1.Н.гим."Капитан"

2.Вращать обеими кистями рук против часовой стрелке(одно направление)

май

Предлагается 8 нейроупражнений

Главное — практиковаться ежедневно. Каждое упражнение нужно повторять не менее 10 раз и по мере освоения техники увеличивать скорость выполнения.

Упражнение №1: «Лезгинка»

Складываем левую руку в кулак, разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в вертикальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук. Увеличиваем скорость.

Упражнение №2 «Нос — ухо»

Одной рукой касаемся носа, а второй хватаемся за ухо, как показано на рисунке. После меняем руки. Если это упражнение получается легко, его стоит усложнить — при смене рук делайте хлопок ладонями.

Упражнение № 3 «Коза — корова»

Одной рукой показываем два пальца, другой — три. Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.

Упражнение №4 «Пальцы в кольцо»

Соединяем на одной руке с большим пальцем поочередно от указательного, до мизинца, а на другой делаем наоборот — от мизинца к указательному. Не торопитесь, это сложное упражнение, так как мозг пытается синхронизировать руки.

 

Упражнение № 5 «Лестница»

Соединяем большой и указательный палец одной руки и большой указательный — второй. Поворачивая кисти, меняем положение пальцев, будто взбираемся по лестнице все быстрее и быстрее.

Упражнение № 6 «Дом-ежик-замок»

«Дом» - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

«Ежик» - поставить ладони под углом друг к другу, Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

«Замок» - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Упражнение № 7 «Лягушка»

Руки лежат на столе. Одна показывает жест «кулак», вторая — ладонью вниз. Меняем руки, увеличивая скорость.

Упражнение № 8 «Флажок-рыбка-лодочка»

«Флажок» - ладонь ребро

«Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец

«Лодочка» - обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Выполняем упражнение двумя руками.

 

 

 

Выводы:

Практическая значимость использования нейрогимнастики в системе знаний состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствии, предупредить нарушения чтения и письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Упражнение «Лезгинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Упражнение «Нос -ухо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Упражнение «Коза - корова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Упражнение «Пальцы и кольцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Упражнение «Лестница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Упражнение «Дом - ежик - замок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Упражнение «Лягушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Упражнение «Флажок - рыбка - лодочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×