"Нейроигры для детей дошкольного возраста" | Захарова Александра Александровна. Работа №354452
Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.
План по самообразованию
«Нейроигры для детей дошкольного возраста»
Педагог Захарова А.А.
г. Астрахань 202уг.
Нейроигры для детей дошкольного возраста
«Сегодняшние знания о мозге относительно невелики, если мы сравниваем их с тем, что нам еще предстоит открыть, и очень велики, если сравнивать их с тем, что мы знали всего несколько лет назад.» Лурия А. Р.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Павлов И.П.
Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.
Готовность ребенка к обучению к школе предполагает развитые на достаточном уровне внимание, эмоционально- волевую сферу, памяти, мышления, речи и тд. Нейропсихологические игры и приемы позволяют не только разнообразить программу занятий, но и помогают развивать высшие психические функции. Для более плодотворной работы необходимо использовать следующие пути и средства воспитания:
- Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);
- Практические игры и упражнения не реже одного раза в день длительностью не менее 5 минут;
- Использование в работе дыхательных, глазодвигательных, телесных упражнений, упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
- Привлечение семьи.
Актуальность темы:
Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит применение нейропсихологических методик.
Цель:
Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1.Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.
4. Составить конспекты игр и упражнений
5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;
повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
План работы над темой:
1.Организационно-ознакомительный (диагностический)
- постановка проблемы;
- подбор и изучение литературы по проблеме;
- определение целей и задач работы над темой;
- планирование работы по самообразованию.
2.Основной (практический)- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
3. Заключительный (обобщающий) - подведение итогов;
-оформление результатов работы по теме самообразования;
- представление материалов;
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;
- распространение опыта работы на уровне ДОО.
План работы:
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Изучение литературы по данной теме.
Нейропсихологические игры: «Умные дорожки», «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу»
Консультация «Что такое нейропсихологические игры?»
Октябрь
Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей
Консультация для родителей
«Польза нейроигр для ребенка»
Ноябрь
Использование игр в работе: веселые стопы», «попробуй повтори», «Разноцветные резиночки»
Разработка памяток и буклетов для родителей
Декабрь
Создание пособия для работы «Танцующие человечки», «Тримино»
Проведение мастер-класса с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно»
Январь
Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием
Изготовление буклета «Нейроигры это весело!»
Февраль
НОД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр
Использование игр и упражнений: запрещенное число, Дутибоп, запоминалочка и т.д.
Консультация «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»
Март
Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей: «Запомни и разложи», «два числа» и т.д
Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома»
Апрель
Сравнительный количественный и качественный анализ результатов
Создание картотеки «Заряжалка для мозга»
Май
Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением базовых нейропсихологических технологий
Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми
Используемая литература
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.
3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996. ГавааЛувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.
4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.
5. Гоникман Э. И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.
6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.