Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нейроигры для детей дошкольного возраста" | Захарова Александра Александровна. Работа №354452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.

План по самообразованию

«Нейроигры для детей дошкольного возраста»

Педагог Захарова А.А.

г. Астрахань 202уг.

Нейроигры для детей дошкольного возраста

«Сегодняшние знания о мозге относительно невелики, если мы сравниваем их с тем, что нам еще предстоит открыть, и очень велики, если сравнивать их с тем, что мы знали всего несколько лет назад.» Лурия А. Р.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Павлов И.П.

Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.

Готовность ребенка к обучению к школе предполагает развитые на достаточном уровне внимание, эмоционально- волевую сферу, памяти, мышления, речи и тд. Нейропсихологические игры и приемы позволяют не только разнообразить программу занятий, но и помогают развивать высшие психические функции. Для более плодотворной работы необходимо использовать следующие пути и средства воспитания:

- Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);

- Практические игры и упражнения не реже одного раза в день длительностью не менее 5 минут;

- Использование в работе дыхательных, глазодвигательных, телесных упражнений, упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы.

- Привлечение семьи.

Актуальность темы:

Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит применение нейропсихологических методик.

Цель:

Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной теме.

2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

4. Составить конспекты игр и упражнений

5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;

повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

План работы над темой:

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

2.Основной (практический)- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

3. Заключительный (обобщающий) - подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение опыта работы на уровне ДОО.

План работы:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Нейропсихологические игры: «Умные дорожки», «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу»

Консультация «Что такое нейропсихологические игры?»

Октябрь

Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей

Консультация для родителей

«Польза нейроигр для ребенка»

Ноябрь

Использование игр в работе: веселые стопы», «попробуй повтори», «Разноцветные резиночки»

Разработка памяток и буклетов для родителей

Декабрь

Создание пособия для работы «Танцующие человечки», «Тримино»

Проведение мастер-класса с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно»

Январь

Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием

Изготовление буклета «Нейроигры это весело!»

Февраль

НОД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр

Использование игр и упражнений: запрещенное число, Дутибоп, запоминалочка и т.д.

Консультация «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»

Март

Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей: «Запомни и разложи», «два числа» и т.д

Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома»

Апрель

Сравнительный количественный и качественный анализ результатов

Создание картотеки «Заряжалка для мозга»

Май

Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением базовых нейропсихологических технологий

Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми

Используемая литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996. ГавааЛувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э. И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×