Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НЕЙРОИГРЫ С КАРАНДАШАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | Баранова Наталья Михайловна. Работа №346349

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейроигры с карандашами для дошкольников — это специальные игровые комплексы, направленные на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной пространственной координации, активизацию речи. 

Такие игры способствуют развитию разных видов восприятия, внимания, памяти, формированию пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты. 

НЕЙРОИГРЫ С КАРАНДАШАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Актуальность темы нейрокарандаша связана с необходимостью сохранения и укрепления психического здоровья подрастающего поколения. В последние годы наблюдается тенденция роста заболеваемости различными нейропсихическими расстройствами, что приводит к нарушению психического развития детей дошкольного возраста.

Игры с нейрокарандашом актуальны, так как они способствуют:

- развитию всех видов восприятия; 

- развитию внимания;

- формированию слуховой, зрительной и тактильной памяти; 

- развитию пространственных представлений; 

- формированию умения прогнозировать результаты своей деятельности. 

Кроме того, нейропсихологические упражнения и игры с нейрокарандашом способствуют нормальному функционированию мозолистого тела, увеличивают стрессоустойчивость организма, облегчают процесс обучения дошкольника чтению и письму. 

Некоторые трудности, с которыми сталкиваются многие дошкольники:

Низкий объём и концентрация внимания.  Дошкольникам сложно сосредоточить внимание на чём-то непонятном и трудном для них, поэтому они быстро отвлекаются. 

Снижение уровня развития слуховой памяти.  Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. 

Недостаточно сформированные графомоторные навыки. Наблюдается плохая координация пальцев, кисти руки, несформированность мелкой моторики. 

Нарушение поведения и речевого развития.  У детей может быть недостаточно сформирован грамматический строй речи и ограничен словарный запас. Они не всегда могут с точностью охарактеризовать какой-либо объект и чаще всего заменяют слова близкими по смыслу.

Межполушарное взаимодействие играет важную роль в познавательном развитии дошкольников.  Оно обеспечивает целостность и координацию работы мозга, передачу информации из одного полушария в другое. 

Нарушение развития мозолистого тела, контролирующего создание межполушарных связей, приводит к проблемам у дошкольников, связанным с познавательным развитием.  Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. 3

Некоторые признаки недостаточного развития межполушарного взаимодействия у детей 5–8 лет:

- несформированная ведущая рука (обоерукость или псевдолеворукость); 

- нескоординированная работа рук; 

- соскальзывание глаз со строки текста; 

- низкий уровень фонематического слуха (неточное восприятие слов и звуков, непонимание смысла речи); 

- «краевые» эффекты памяти (воспроизводятся первый и последний эталоны, середина информации забывается); 

- интеллектуальная недостаточность; 

- низкая стрессоустойчивость: тревожность, плаксивость, плохое настроение. 

Для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников рекомендуется использовать нейроупражнения.  Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма

Преимущества нейропсихологических упражнений и игр:

Способствуют нормальному функционированию мозолистого тела

. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность. 

Повышают

стрессоустойчивость

Синхронизируют работу полушарий

Улучшают мыслительную деятельность

 и речь. 

Способствуют улучшению памяти и внимания

Развивают пространственные представления

Облегчают процесс чтения и письма

Позволяют снизить утомляемость и повысить способность к произвольному контролю

Наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет — в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта.

Влияние игр с карандашом заключается в том, что они способствуют развитию всех видов восприятия, внимания, формированию слуховой, зрительной и тактильной памяти, развитию пространственных представлений и умения прогнозировать результаты своей деятельности. 

Несколько эффективных и простых в выполнении упражнений с нейрокарандашом:

«Пианино»

. Карандаш находится на столе. Нужно дотрагиваться до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино. 

4

«Добывание огня»

2

 Карандаш кладут вертикально между ладонями и мягко перекатывают от кончиков пальцев к запястью и обратно. Начинать нужно медленно, затем постепенно ускоряться. 

3

«Удочка»

. Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Нужно поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «

словить

на крючок». 

4

«Вертушка»

. Ребёнок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем. 

4

«Змейка»

. Ребёнок берёт карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, он начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×