"Нейропсихологические игры для детей" | Русецкая Елена Алексеевна. Работа №346628
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нейропсихологические игры для детей" помогает в решении проблемы развития межполушарного взаимодействия и стимулирования развития детей.
Раскрывает актуальность проблемы и сдержит описание нейропсихологических игр; помогает родителям в домашних условиях заниматься развитием межполушарных связей для улучшения речевого развития,творческих икогнитивных способностей.
Консультация для родителей
“Нейропсихологические игры для детей”.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад№20 г.Владивосток»
Русецкая Елена Алексеевна
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Родителям следует задуматься, если у ребёнка имеются такие симптомы:
плохая память; агрессия; нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
трудности в коммуникации с ровесниками; письмо в зеркальном отражении;
затруднения в описании ситуации по рисунку; затруднения при переписывании текста или написании под диктовку. Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.
Поэтому возникла необходимость вводить игры, которые помогают ребёнку в развитии межполушарного взаимодействия.
Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений для детей, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.
Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.
Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.
-Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
- Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
- Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
-Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
-Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
Это важно!
Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Примеры упражнений для развития мозга
Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга дошкольник должен выполнить простое упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.
∙ сначала ладонь выпрямлена;
∙ потом — сжимается в кулак;
∙ далее ладонь ставится ребром;
∙ после этого последовательность повторяется.
Кинезиологические упражнения очень просты и доступны —их можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.
Рисование одновременно двумя руками.
Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа и т. д. Можно полностью изменить изображения.
Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Составь фигуру».
Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру:квадрат, круг, прямоугольник.