Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

нод " в старшей группе на тему "Звездный колладж" | Тхагапсова Анета Хусеновна. Работа №338781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 К семинару по работе базовой площадки на тему: " Модернизация системы художественно- эстетического образования  дошкольников в условиях реализации ФГОС. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности " Художественное творчество" в старшей группе на тему" Звездный Колладж". Расширять и закреплятьпредстовления детей о космическом пространстве, звездах.Дать представление о том , что украшать работу можно различными изобразительными способами, с помощью различных изобразитедьных материалов.

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ

«Прогимназия №65»

___________Богатырёва Л.Г

 

 

К семинару по работе базовой площадки на тему:

«Модернизация системы художественно- эстетического

образования дошкольников в условиях реализации ФГТ»

 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное творчество»

в старшей группе

на тему: « Звездный коллаж»

 

 

 

Провела воспитатель старшей группы

Тхагапсова А.Х.

 

г. Нальчик – 2013 г.

 

 

Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о космическом пространстве , звёздах. Дать представление о том, что украшать работу можно различными изобразительными способами , с помощью различных изобразительных материалов: гуашью в технике «тычка», с помощью мыльных пузырей. рисовать узоры различной формы гелевыми ручками. Закрепить умение складывать бумагу в определённой последовательности и вырезать из полученной заготовки звездочку . Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы, творческие способности, воображение, чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца, аккуратно пользоваться ножницами и другим изобразительным материалом.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.

Материалы и оборудование: Квадратные листочки цветной и белой бумаги размером 10х10 см на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, гуашь, кисти №5, наборы цветных гелевых ручек, глистеры различного цвета, ватные палочки, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей. Слайды с изображением космоса, космических аппаратов, планет, карта звёздного неба, большое панно темно синего цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», просмотр презентаций о космосе, Вселенной, солнце, планетах, рисование планет карандашами, а так же метеоритов, звёзд, солнца.

Ход:

- Дети, вы любите путешествовать?

- Да

-Сегодня, я предлагаю вам стать астронавтами и отправиться в далекое космическое путешествие.

- А вы знаете кто такие астронавты?

- Это космонавты.

- Не просто космонавты, а исследователи космоса. Чтобы стать настоящими астронавтами, я предлагаю отгадать космическую загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает.

- Это - звезды.

-Да, это звезды. Весь необъятный мир, который находится за пределами земли называют космосом.

- Как еще можно назвать Космос?

- Вселенная.

- Вот сейчас мы полетим к звездам. К полету готовы?

- Возьмите в руки свои космические штурвалы, крепко-крепко сожмите их в руках и сильно надавите ступнями на педали.

Вдох-выдох. Держите-держите. Молодцы!

Теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох-выдох.

Корабль набрал высоту. Нам становится легко.

Наш астролет входит в пространство Вселенной.

Наше тело легкое и невесомое. На нас приветливо смотрят звезды.

Светятся звезды, светятся

Даже порой не верится

Что так велика вселенная.

- Что вы чувствуете когда смотрите на звездное небо?

- Оно какое?

- Огромное, красивое, загадочное, яркое, волшебное, сказочное, бесконечное.

- Люди издавна любовались, наблюдали за звездами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.

- А вы знаете, что такое звезды?

- Это огромные раскаленные шары, далекие планеты.

- Звезды, это огромные раскаленные шары из газа, внутри которого кипящая лава.

- Внимание! Мы подлетаем к нашей солнечной системе

- А сколько планет в солнечной системе?

- 9 планет.

- Они как и земля вращаются вокруг солнца, линии- это их путь.

- Давайте рассмотрим эти планеты поближе.

-Достали свои волшебные телескопы, настроили.

- Первая планета Меркурий

- Скажите, на что похожа эта планета?

- Почему Меркурий называют планетой жары и холода?

- Потому, что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день,а на другой половине- холод и ночь.

- Следующая планета, Венера.

- Самая красивая планета, и названа в честь богини красоты Венера. Ее еще назвыают утренней звездой. Почему?

- Если посмотреть рано-рано утром с Земли она кажется серебристым, блестящим шаром.

- Планета Земля, самая главная планета.

- Посмотрите какие здесь красивые цвета сочетаются:

- Синий- моря и океаны

- Зеленый- леса, поля, луга

- Желтый и Коричневый- пустыни горы и скалы

- Белый- облака над землей

- Планета Марс, суровая, грозная планета. Обратите внимание,одна половинка темно-коричневого цвета,а другая коричнего- оранжевая.

- Планета Юпитер, какая она?

- Юпитер состоит из густого газа.

- Планета Сатурн, эту планету не с чем не перепутаешь. Почему?

- Уран, какого цвета планета Уран?

- Огромная планета Нептун, Назвали в честь морского царя Нептуна.

- Плутон, что вы можете сказать о нем?

- Какое у нас увлекательное космическое путешествие.

- Но мне почему то очень захотелось обратно на нашу планету земля, ведь на земле наш дом. Она самая красивая и самая прекрасная планета. Любите ее, берегите, заботьтесь о ней. А с космоса мы возьмем все добро, радость и чистоту которую нам подарили звезды.

- Нам пора возвращаться на Землю, сели в свои космичекие корабли.

- К полету готовы? 3… 2… 1 Пуск.

- На Земле мы чувствуем себя прекрасно, улыбнемся друг-другу и поделимся счастьем с гостями, друзьями, со всеми людьми.

- В путешествии мы встречали много замечательных, ярких, больших и маленьких, жарких и холодных, красивых и даже суровых планет.

- Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые.

- Чтобы не забыть наше космическое путешествие. Я предлагаю сделать свое звездное небо и каждый из вас на небе зажжет свою маленькую звездочку и назовет ее своим именем, и наклеет ее на наше звездное небо.

- А рисовать мы будем азными способами, на столах у нас есть мыльные пузыри, ватные палочки, для украшения: гелевые ручки, гели с блестками, фломастеры.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×