нод " в старшей группе на тему "Звездный колладж" | Тхагапсова Анета Хусеновна. Работа №338781
К семинару по работе базовой площадки на тему: " Модернизация системы художественно- эстетического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности " Художественное творчество" в старшей группе на тему" Звездный Колладж". Расширять и закреплятьпредстовления детей о космическом пространстве, звездах.Дать представление о том , что украшать работу можно различными изобразительными способами, с помощью различных изобразитедьных материалов.
Утверждаю
Директор МКОУ
«Прогимназия №65»
___________Богатырёва Л.Г
К семинару по работе базовой площадки на тему:
«Модернизация системы художественно- эстетического
образования дошкольников в условиях реализации ФГТ»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественное творчество»
в старшей группе
на тему: « Звездный коллаж»
Провела воспитатель старшей группы
Тхагапсова А.Х.
г. Нальчик – 2013 г.
Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о космическом пространстве , звёздах. Дать представление о том, что украшать работу можно различными изобразительными способами , с помощью различных изобразительных материалов: гуашью в технике «тычка», с помощью мыльных пузырей. рисовать узоры различной формы гелевыми ручками. Закрепить умение складывать бумагу в определённой последовательности и вырезать из полученной заготовки звездочку . Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы, творческие способности, воображение, чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца, аккуратно пользоваться ножницами и другим изобразительным материалом.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.
Материалы и оборудование: Квадратные листочки цветной и белой бумаги размером 10х10 см на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, гуашь, кисти №5, наборы цветных гелевых ручек, глистеры различного цвета, ватные палочки, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей. Слайды с изображением космоса, космических аппаратов, планет, карта звёздного неба, большое панно темно синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», просмотр презентаций о космосе, Вселенной, солнце, планетах, рисование планет карандашами, а так же метеоритов, звёзд, солнца.
Ход:
- Дети, вы любите путешествовать?
- Да
-Сегодня, я предлагаю вам стать астронавтами и отправиться в далекое космическое путешествие.
- А вы знаете кто такие астронавты?
- Это космонавты.
- Не просто космонавты, а исследователи космоса. Чтобы стать настоящими астронавтами, я предлагаю отгадать космическую загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает.
- Это - звезды.
-Да, это звезды. Весь необъятный мир, который находится за пределами земли называют космосом.
- Как еще можно назвать Космос?
- Вселенная.
- Вот сейчас мы полетим к звездам. К полету готовы?
- Возьмите в руки свои космические штурвалы, крепко-крепко сожмите их в руках и сильно надавите ступнями на педали.
Вдох-выдох. Держите-держите. Молодцы!
Теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох-выдох.
Корабль набрал высоту. Нам становится легко.
Наш астролет входит в пространство Вселенной.
Наше тело легкое и невесомое. На нас приветливо смотрят звезды.
Светятся звезды, светятся
Даже порой не верится
Что так велика вселенная.
- Что вы чувствуете когда смотрите на звездное небо?
- Оно какое?
- Огромное, красивое, загадочное, яркое, волшебное, сказочное, бесконечное.
- Люди издавна любовались, наблюдали за звездами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.
- А вы знаете, что такое звезды?
- Это огромные раскаленные шары, далекие планеты.
- Звезды, это огромные раскаленные шары из газа, внутри которого кипящая лава.
- Внимание! Мы подлетаем к нашей солнечной системе
- А сколько планет в солнечной системе?
- 9 планет.
- Они как и земля вращаются вокруг солнца, линии- это их путь.
- Давайте рассмотрим эти планеты поближе.
-Достали свои волшебные телескопы, настроили.
- Первая планета Меркурий
- Скажите, на что похожа эта планета?
- Почему Меркурий называют планетой жары и холода?
- Потому, что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день,а на другой половине- холод и ночь.
- Следующая планета, Венера.
- Самая красивая планета, и названа в честь богини красоты Венера. Ее еще назвыают утренней звездой. Почему?
- Если посмотреть рано-рано утром с Земли она кажется серебристым, блестящим шаром.
- Планета Земля, самая главная планета.
- Посмотрите какие здесь красивые цвета сочетаются:
- Синий- моря и океаны
- Зеленый- леса, поля, луга
- Желтый и Коричневый- пустыни горы и скалы
- Белый- облака над землей
- Планета Марс, суровая, грозная планета. Обратите внимание,одна половинка темно-коричневого цвета,а другая коричнего- оранжевая.
- Планета Юпитер, какая она?
- Юпитер состоит из густого газа.
- Планета Сатурн, эту планету не с чем не перепутаешь. Почему?
- Уран, какого цвета планета Уран?
- Огромная планета Нептун, Назвали в честь морского царя Нептуна.
- Плутон, что вы можете сказать о нем?
- Какое у нас увлекательное космическое путешествие.
- Но мне почему то очень захотелось обратно на нашу планету земля, ведь на земле наш дом. Она самая красивая и самая прекрасная планета. Любите ее, берегите, заботьтесь о ней. А с космоса мы возьмем все добро, радость и чистоту которую нам подарили звезды.
- Нам пора возвращаться на Землю, сели в свои космичекие корабли.
- К полету готовы? 3… 2… 1 Пуск.
- На Земле мы чувствуем себя прекрасно, улыбнемся друг-другу и поделимся счастьем с гостями, друзьями, со всеми людьми.
- В путешествии мы встречали много замечательных, ярких, больших и маленьких, жарких и холодных, красивых и даже суровых планет.
- Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые.
- Чтобы не забыть наше космическое путешествие. Я предлагаю сделать свое звездное небо и каждый из вас на небе зажжет свою маленькую звездочку и назовет ее своим именем, и наклеет ее на наше звездное небо.
- А рисовать мы будем азными способами, на столах у нас есть мыльные пузыри, ватные палочки, для украшения: гелевые ручки, гели с блестками, фломастеры.