Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» | Шурмакина Нина Ивановна. Работа №339550

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;

- учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

- продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;

- продолжать учить находить определённый звук в словах;

- упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами;

- понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие:

- продолжать работу по развитию психических процессов: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные:

- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы
Путешествие в страну цветных карандашей
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;
- учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
- продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;
- продолжать учить находить определённый звук в словах;
- упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами;
- понимать и объяснять понятия звук и буква, гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие:
- продолжать работу по развитию психических процессов: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД: стихотворение А. Венгера Цвета радуги; цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; Волшебный мешочек; сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени; разноцветные пружинки для физкультминутки; рабочие тетради на каждого ребёнка; Е.В Колесникова от слова к звуку; резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия.
Непосредственно образовательная деятельность: дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
ОРАНЖЕВЫЙ.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь оранжевый карандаш расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет жёлтый карандаш.
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит зелёный карандаш и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
Синий карандаш рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
Фиолетовый карандаш тоже рассказывает о себе.
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть цветной? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма разноцветная игра с пружинками.
- А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру Большой – маленький. Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
- А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое звук (это то, что мы говорим и слышим). А что такое буква (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×