НОД интеграция "Музыка и ФЭМП" старшая группа | Мерзлякова Мария Викторовна. Работа №220274
Автор: Мерзлякова Мария Викторовна
занятие по музыкальному развитию и математике старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Музыка и математика»
с интеграцией образовательных областей в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные:учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения.Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.
Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Демонстрационный материал: слайды к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.
Раздаточный материал:карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, , музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофон.
Ход НОД
Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.
Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси – лебеди».
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Аленушка и Иванушка.
Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Аленушка у печки?
Дети:Куда Гуси-лебеди полетели?
Музыкальный руководитель: А печка ей и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».
Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на 2 команды и встаньте около своих столов . Задание будете выполнять по очереди . Отсчитайте и положите 10 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:
Какой формы у тебя первое печенье?
Назовите четвертое печенье (цвет, форму)
Назовите последнее печенье.
Сколько печений треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.
Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни следующее задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «разложи по порядку»
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 5.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушкадальше,а кого она встретила мы узнаем,если отгадаете музыкальную загадку.
Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».
Дети танцуют.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!