Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД интеграция "Музыка и ФЭМП" старшая группа | Мерзлякова Мария Викторовна. Работа №220274

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мерзлякова Мария Викторовна
занятие по музыкальному развитию и математике старшая группа

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Музыка и математика»

с интеграцией образовательных областей в старшей группе

 

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и  «Познание».

 

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

 

Задачи:

Образовательная область  «Музыка».

Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку.

Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры    на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные:учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения.Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

 

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей  умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление,  внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.

Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

 

Демонстрационный материал:   слайды  к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.

 

 

Раздаточный материал:карточки с цифрами,  трафареты «яблок с семенами»,  цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, , музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофон.

 

Ход НОД

Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:  Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Аленушка и Иванушка.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка   играла с подружками и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

О чем спросила Аленушка у печки?

Дети:Куда Гуси-лебеди полетели?

Музыкальный руководитель: А печка ей и говорит:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки».  На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на 2 команды и встаньте около своих столов . Задание будете выполнять по очереди . Отсчитайте и положите 10 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После  выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Аленушке.

 

Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше.  Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку.

Дети играют на   детских музыкальных инструментах

 

Демонстрируется  повторный слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни следующее задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 5.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушкадальше,а кого она встретила мы узнаем,если отгадаете музыкальную загадку.

 

 

 

Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.

Демонстрируется  слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель:  это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте  станцуем  для Бабы-Яги танец «Почемучка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец,  и она  отпустила  Аленушку и Иванушку домой.

Демонстрируется слайд.

Итог.

Воспитатель:  Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча  подошла к концу,  но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×