НОД "История одной капельки" для детей среднего возраста | Андреева Ирина Николаевна. Работа №306698
Непосредсвенно образовательная деятельность "История маленькой капельки" предназначена для работы воспитателей с детьми средней группы детского сада.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов.
Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу. Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, роса и т.д.)
Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности.
Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.
СП "Детский сад "Волна"",
реализующее программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 имени М. Ф. Леонова с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
НОД «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема «История одной капельки»
Методист: Андреева Ирина Николаевна
с. Приволжье 2022 г.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу. Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, роса и т.д.)
Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности.
Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.
Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительную активность, зрительное восприятие, внимание; развивать любознательность, память, познавательную активность.
Речевое развитие: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Социально – коммуникативное развитие: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы. Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки; развитие движений; упражнять в выполнении физкультминутки, развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью.
Материалы и оборудование: Оборудование для опытов, схемы-модели, ноутбук.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание картинок
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игровые ситуации
Двигательная
Физкультминутка
Познавательно-исследовательская
Наблюдения
Коммуникативная
Беседа, вопросы
Восприятие художественной литературы
Слушание стихотворений, отгадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Организационный момент. Воспитатель: Поудобнее садитесь,
не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
Запись фонограммы (голос Капельки)
«Дети кран закрыть забыли.
И все капельки уплыли
Теперь у меня нет ни друзей, ни дома».
Воспитатель: И сказала я в ответ.
Нет, таких детей здесь нет
Воду попусту не льем
Мы водичку бережем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как ее надо беречь.
Воспитатель показывает схемы-модели, где и как можно использовать воду, Воспитатель подводит итог, сказанного детьми.
«Вода везде-вода в стакане, и в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет, то и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды.
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь.
И каждую капельку дружно стеречь».
Почему наша Капелька грустит? Можем ли мы помочь найти Капельке домик? Как вы думаете, где может быть домик Капельки? Давайте пройдем за столы, поэкспериментируем и посмотрим, где может жить Капелька.
Опыты.
-Как вы думаете, что в стакане?
-Какая вода по вкусу? (безвкусная)
-Опустите в нее ложку. Видите ли вы ее? Значит вода какая? (прозрачная)
-Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей)
-Можно ли воду сделать соленой? Кислой? Цветной? (Дети экспериментируют)
Включить музыку Сен – Санс «Аквариум»
А теперь послушаем песенку воды. Вывод: вода льется, мы слышим ее журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая)
Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять ладони и подержать. Что происходит со льдом? Почему он тает? Вывод: лед-это замерзшая вода.
Воспитатель: а как вы думаете, где может жить наша Капелька- в стакане или в льдинке? Вывод: любое место, где есть вода-дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.
Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
В гости прилетела Звездочка хрустальная. На ладошку села, От тепла растаяла. (Снежинка)
Каплями в траве сверкает,
Травку утром украшает.
С переливами краса...
Как зовут её? ...(Роса)
Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем… (Лед).
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман...
А виной тому (Туман)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(Иней)
Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций.
-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, иней, росу, туман.
В какое время года у нас бывает снег? Хотите поиграть со снегом. Воспитатель раздает мешочки с крахмалом. Я вам буду читать стихотворение, а вы на слово «снег» будете сдавливать мешочки руками, имитируя хруст снега.
Как над горкой снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
(И. Токмакова)
Ребята хотите превратиться в снежинок? Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель» и создать образы, снежинок. Звучит музыка Свиридова «Метель. Вальс».
Как серебряная птица,
За окном метель кружится.
Как махнёт она крылом,
Перья снежные кругом!
А ну, снежинки, вылетай!
И дорожки заметай!
Ребята кто расскажет стихотворение о воде? - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
не поесть и не попить,
Смею вам я доложить – без воды нам не прожить.
Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но на планете живет много людей, животных и все ее используют. Мы должны беречь воду.
Давайте вместе беречь природу, не засорять водоемы мусором и тогда окружающая нас среда будет чистой.
-Ребята, а сейчас расскажите капельке правила пользования водой и бережного отношения к природе.
- Закрывать кран с водой
- Не пускать воду из крана сильной струей
- Набирать столько воды, сколько необходимо
- Не засорять водоемы
и т.д.
“Капелька” предлагает прикрепить все значки на зонтик. Он будет оберегать ребят в ненастную погоду.
Песня «Дождь» сл. Е. Богдановой муз. Е. Шариковой
Говорят все:
- Давайте будем вместе природе помогать
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать
Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек!
Танец импровизация «Капельки»
Фонограмма с голосом Капельки.
«Спасибо! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. Мне было интересно вместе с вами играть, экспериментировать путешествовать, но мне пора отправляться в путь, а на память я хочу вам подарить волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды они станут цветными.
Рефлексия. Что нового вы узнали?
Дети сидят на паласе.
Дети слушают.
Дети слушают.
Дети слушают.
Дети рассказывают. (Купаемся, стираем, готовим еду, поливаем цветы, животные пьют воду, моем.)
Дети отвечают на вопросы.
Дети проводят опыты.
Дети переливают воду из стакана в стакан
Дети отвечают.
Дети рассуждают.
Дети отгадывают загадки.
Дети слушают.
Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.
Дети танцуют.
Дети рассказывают стихотворения.
Дети слушают.
Дети берут значки и рассказывают правила пользования водой.
Дети прикрепляют значки на зонтик.
Дети говорят слова вместе с воспитателем.
Дети танцуют.
Дети слушают.
Дети сообщают о своих впечатлениях.
Привлечение внимания.
Вызван интерес.
Создана проблемная ситуация.
Развито внимание.
Знают где и как можно использовать воду.
Развито логическое мышление.
Развита простейшая исследовательская деятельность.
Умеют выдвигать гипотезы, делать выводы.
Развито логическое мышление.
Развито логическое мышление.
Развита мелкая моторика рук.
Умеют выразительно рассказывать стихотворения.
Развито внимание.
Знают правила пользования водой.
Создана игровая ситуация.
Подведение итогов, обмен впечатлениями.