Статья НОД ознакомление с природой. Автор: Самсонова Анжела Витальевна

Автор: Самсонова Анжела Витальевна
Совместный проект дошкольников с родителями


Автор: Самсонова Анжела Витальевна

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о предметах живой и неживой природы и применения их в жизни через беседу с детьми в мини-музее «Природа»;

2. Формировать представления детей о почве, воде через презентации детей и загадки;

3. Обогатить словарный запас детей (перегной, минеральная вода, гумус, вещества, теплопроводность, водопроницаемость, плодородие);

4. Дать представления детям о верхнем слое предметов неживой природы при помощи проскопа (камень, ракушка, дерево);

5. Предложить детям продолжить изучение предметов живой и неживой природы через зарисовку в тетради.

Материалы: проскоп, ракушки, срезы камня, изделия из дерева, камня, глины.

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы; рассматривание альбомов о временах года; беседы о воде, почве, солнце; в режимных моментах работа в блокнотах по наблюдению.

Словарная работа: перегной, минеральная вода, вещества, гумус, теплопроводность, водопроницаемость, плодородие.

 

Воспитатель:

Дети, предлагаю послушать Вам загадки и подумать о чём они?

 

1. Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей,

Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли. (Облака)

 

2. От одного очага весь свет греется. (Солнце)

 

3. Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а без волос. (Берёза)

 

4. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

И так, как Вы думаете, о чём они?

Дети:

О живой и неживой природе.

 

Воспитатель:

Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашей группе. Кто мне подскажет, где в нашей группе находятся продукты живой и неживой природы?

Дети:

В мини-музее «Природа».

Воспитатель:

Вот туда мы с Вами туда и отправимся. На полках мини-музея находятся экспонаты живой и неживой природы.

Что такое живая природа?

Что такое неживая природа?

А сейчас рассмотрим, что находится на верхней полке.

Изделия из дерева и глины.

Скажите, пожалуйста, где в жизни применяются изделия из дерева?

Дети:

Делают мебель, посуду.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, где в жизни применяются изделия из глины?

Дети:

Делают посуду, игрушки.

Воспитатель:

А на следующей полке у нас находятся камни и изделия из них.

Какая это природа?

Как используется камень в жизни?

Дети:

Камень – это неживая природа. Делают из него дома, памятники.

Воспитатель:

На следующей полке у нас находятся дары моря.

Какая это природа?

Как используются дары моря в жизни?

Воспитатель:

А на следующей полке у нас находятся дары какой природы?

Дети:

Живой.

Воспитатель:

Загадка о песке:

Он жёлтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть.

Что модно сделать из песка? Где он применяется в жизни?

Я предлагаю Вам сегодня стать исследователями и еще больше узнать о неживой природе, которая нас окружает.

Загадка о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужная, кто я такая?

Сейчас Рустам поделится своими исследованиями о неживой природе.

(Презентация 1 прилагается)

Какие новые слова, Рустам, ты узнал, когда готовил презентацию?

Загадка о земле:

Весь мир кормлю, а сама не ем.

(Презентация 2 прилагается)

Какие новые слова, Дима, ты узнал, когда готовил презентацию?

Загадка о солнце:

В дверь, в окно стучать не будет,

Оно взойдёт и всех разбудит.

У нас на подоконнике есть огород. Здесь растут лук и рассада цветов.

Ребята, а что необходимо для роста растений?

Дети:

Почва, свет, вода, тепло.

Воспитатель:

Вывод:

Почва, солнце, вода необходимы для жизни всего живого на земле. Мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.

А сейчас мои любимые исследователи мы отправимся в опытно-экспериментальную лабораторию. И с помощью проскопа исследуем поверхность таких предметов неживой природы, как камень, ракушка, стекло.

Работа в тетрадях:

Изображаем схематично предметы живой и неживой природы.

Стихотворение:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

В следующий раз мы поближе познакомимся с металлом.

(Презентация 3 прилагается)

Вода:

Без воды невозможна жизнь на земле. Вода окружает нас повсюду.

В жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы. В твёрдом состоянии вода встречается в виде града, снега, льда. В газообразном состоянии это пар, туман.

В состав каждого живого организма входит вода. Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни формы. Она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь всему, что её окружает. Если бы мы с Вами взглянули на Землю из космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства. Вода минеральных источников используется как лечебное средство. Это очень ценное и полезное вещество. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях.

От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Вода поступает в почву с дождём или при таянии снега.

Вода нужна животным для жизни. Для водных животных вода – среда обитания.

Вода – добрый друг и помощник человека. Она – дорога по морям и океанам, где плавают корабли.

Как же огромен и прекрасен мир волшебницы воды. Так давайте беречь и охранять воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почва:

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Только наша планета имеет почву.

Почва относится к неживой природе.

Состав почвы: песок, глина, мелкие камешки (гравий), воздух, вода и перегнившие останки животных и растений (гумус).

Возникает почва длительное время, при разрушении гор под воздействием воды, воздуха, тепла, холода и деятельности растений, животных и человека.

В почве живут дождевые черви, насекомые и их личинки, мелкие животные (например, кроты). Они рыхлят почву, облегчают проникновение в неё влаги и воздуха.

Все почвы разделяются на плодородные и неплодородные.

Свойствами почвы являются:

- теплопроводность;

- водопроницаемость;

- сыпучесть;

- плодородие.

Главным свойством почвы является её плодородие. Зелёные растения не могут расти без почвы.

Если уничтожить все растения – деревья, кустарники, почва станет неплодородной и исчезнет.

Плодородие почвы – одно из главных богатств любой страны. Всем нам необходимо бережно относиться к земле, на которой мы живём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние солнца на растения.

Цель: изучение влияния солнца на рост и развитие растений.

Задачи:

- изучить литературу о влиянии солнца на рост и развитие растений;

- провести опыты с растениями.

Гипотеза: без солнца невозможна жизнь на нашей планете.

Была проведена работа с литературой и интернет источниками.

Солнце – это звезда, состоящая из раскалённых газов. Оно согревает все планеты. Даёт тепло, свет и энергию.

Особенно важен свет для растений. Под его влиянием происходит преобразование углекислого газа в воду и кислород. Без света процесс невозможен.

Опыт. Стаканчик с луком под №1 я поместил на подоконник. А стакан №2 в тёмное место (шкаф).

В ходе опыта я отслеживал рост лука. Через три дня появился росток в стакане №1, а стакане №2 только через неделю.

Вывод. Для роста растений нужны: влага, тепло и свет.

 

Солнце стало высоко, стало на земле светло.

Сверху лучики летят, всё вокруг согреть хотят.

Любит солнце всё живое: птицы, звери и цветы,

Любит солнце даже море и дельфины и киты!

Солнышко слепящее радость всем дарящее!

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x