Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по ФЭМП "Порядковый счет, Сравнение смежных чисел" | Иванова Александра Сергеевна. Работа №361729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание:

Учить:

– порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? ;

– соотносить количество предметов с цифрой;

– сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

– складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

– понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: три квадрата из бумаги размером 8х8 см (на каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради.

 

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

I.Вводная часть:

(Сидят на стульчиках на ковре)

Ребята, я рада всех приветствовать на занятии, и приглашаю встать в круг, чтобы подарить  друг другу хорошее настроение.

– В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнём!

– Ребята, присаживаемся за стол на свои места (садятся за столы)

II. Основная часть:(Работа в тетрадях)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это медвежонокУмка. Кто догадался, почему его так зовут медвежонок  Умка?

-Правильно, потому что он умный и любознательныйи  Медвежонок хочет с нами сегодня позаниматься. 

Медвежонок Умка:

- Здравствуйте, ребята!(дети здороваются)

Ребята, я недавно прочёл стихотворение,

О том, как в зоопарке побывал воробей,

Но вот огорчение!

Я не смог посчитать всех зверей.

Очень надеюсь на помощь вашу.

Ребята, поможем медвежонку Умке посчитать зверей в зоопарке?

А в этом нам поможет наша тетрадь, открываем свои тетради по закладке. 

Я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно считайте, всех ли зверей нарисовал художник в ваших тетрадях?

Я вам предлагаю послушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?».

 

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

1.Ребята, сколько зверей вы насчитали? Сколько всего получилось зверей? (показать жестом пальцем)

2. Давайте все вместе посчитаем, у скольких зверей побывал воробей?

(Лев первый, лисенок второй, морж третий …..)

3.  На каком по счету месте слон? (на четвертом)

4. На каком по счету месте морж? (на третьем)

5. Какой по счету носорог? (шестой)

6. Раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте (лиса)

7. Раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте (медведь).

Медвежонок Умка:

Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Ребята, давайте поиграем с Умкой и немножко отдохнем, подходите все ко мне.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться, 

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять (повторить 2 раза с ускорением)

- Присаживайтесь на свои места. 

Медвежонок Умка:

Побывал я однажды в лесу,

И увидел такую красоту,

Две ёлки рядом стояли,

И всех вокруг удивляли.

Очень похожи они меж собой.

Вроде и разницы нет никакой.

Но если шарики вам сосчитать,

То отличие можно отыскать.

-Ребята, рассмотрите внимательно ёлки.

- Посчитайте все про себясколько шариков на первой ёлке. (Спросить по отдельности 2х детей)

(Нарисовать на доске 7 кругов)

- Ребята, сколько кругов я нарисовала на доске? Правильно, это столько шариков у вас на первой елке.(на доску повесить цифру 7)

- Под первой елкой напишем цифру 7.

-А сколько шариков на второй ёлке?(Спросить по отдельности 2х детей)

(Нарисовать на доске 8 кругов)

- Ребята, сколько кругов я нарисовала на доске? Правильно, это столько шариков у вас на второй  елке.

(повесить цифру 8)

Спросить какую цифру напишем под второй елкой.

-Дети, сравните, пожалуйста, количество шариков на ёлках. На какой елке шариков больше? Как вы это поняли? 

- Посмотрите на доску, я нахожу каждому шарику пару, почему у нас остался один шарик без пары? (потому что на второй елке шариков больше)

- Теперь нам нужно закрасить шарики на той елке, где их больше. Молодцы, ребята.

Медвежонок Умка:

Ребята, какие вы умные и внимательные. 

Я по лесу гулял,

Много зверей повидал,

Решите задачу поскорей,

Сколько ушей у двух мышей?

- Давайте, попробуем решить задачку. Посмотрите на картинку (занятие 18, рис.3).

- Запишитесвой  ответ (у каждой мышки 2 уха, 2 +2 =4)

-Сколько зайцев за забором? 

Запишите ответ в пустую клеточку.

III. Заключительная часть:

Медвежонок Умка:

Ребята, я очень  рад, что пришёл сегодня к вам на занятие. Я узнал много нового и интересного. До скорых встреч, друзья!

Ребята, до какой цифры мы сегодня с вами учились считать?

Я предлагаю вам поиграть  и проверить хорошо ли мы научились считать до 9. Подходите все ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

На прилавке в магазине лежат фрукты и овощи, давайте мы их посчитаем.

Сколько всего фруктов? (спросить индивидуально детей).

На каком по счету месте лежит яблоко?

Какой по счету ананас?

Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня позанимались. 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание:
Учить:
– порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? ;
– соотносить количество предметов с цифрой;
– сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
– складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
– понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: три квадрата из бумаги размером 8х8 см (на каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

I.Вводная часть:

(Сидят на стульчиках на ковре)

Ребята, я рада всех приветствовать на занятии, и приглашаю встать в круг, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

– В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнём!

– Ребята, присаживаемся за стол на свои места (садятся за столы)

II. Основная часть:(Работа в тетрадях)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это медвежонокУмка. Кто догадался, почему его так зовут медвежонок Умка?

-Правильно, потому что он умный и любознательныйи Медвежонок хочет с нами сегодня позаниматься.

Медвежонок Умка:

- Здравствуйте, ребята!(дети здороваются)

Ребята, я недавно прочёл стихотворение,

О том, как в зоопарке побывал воробей,

Но вот огорчение!

Я не смог посчитать всех зверей.

Очень надеюсь на помощь вашу.

Ребята, поможем медвежонку Умке посчитать зверей в зоопарке?

А в этом нам поможет наша тетрадь, открываем свои тетради по закладке.

Я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно считайте, всех ли зверей нарисовал художник в ваших тетрадях?

Я вам предлагаю послушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?».

 

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

1.Ребята, сколько зверей вы насчитали? Сколько всего получилось зверей? (показать жестом пальцем)

2. Давайте все вместе посчитаем, у скольких зверей побывал воробей?

(Лев первый, лисенок второй, морж третий …..)

3. На каком по счету месте слон? (на четвертом)

4. На каком по счету месте морж? (на третьем)

5. Какой по счету носорог? (шестой)
6. Раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте (лиса)
7. Раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте (медведь).

Медвежонок Умка:

Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Ребята, давайте поиграем с Умкой и немножко отдохнем, подходите все ко мне.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять (повторить 2 раза с ускорением)

- Присаживайтесь на свои места.

Медвежонок Умка:

Побывал я однажды в лесу,

И увидел такую красоту,

Две ёлки рядом стояли,

И всех вокруг удивляли.

Очень похожи они меж собой.

Вроде и разницы нет никакой.

Но если шарики вам сосчитать,

То отличие можно отыскать.

-Ребята, рассмотрите внимательно ёлки.

- Посчитайте все про себясколько шариков на первой ёлке. (Спросить по отдельности 2х детей)

(Нарисовать на доске 7 кругов)

- Ребята, сколько кругов я нарисовала на доске? Правильно, это столько шариков у вас на первой елке.(на доску повесить цифру 7)

- Под первой елкой напишем цифру 7.

-А сколько шариков на второй ёлке?(Спросить по отдельности 2х детей)

(Нарисовать на доске 8 кругов)

- Ребята, сколько кругов я нарисовала на доске? Правильно, это столько шариков у вас на второй елке.

(повесить цифру 8)

Спросить какую цифру напишем под второй елкой.

-Дети, сравните, пожалуйста, количество шариков на ёлках. На какой елке шариков больше? Как вы это поняли?

- Посмотрите на доску, я нахожу каждому шарику пару, почему у нас остался один шарик без пары? (потому что на второй елке шариков больше)

- Теперь нам нужно закрасить шарики на той елке, где их больше. Молодцы, ребята.

Медвежонок Умка:

Ребята, какие вы умные и внимательные.

Я по лесу гулял,

Много зверей повидал,

Решите задачу поскорей,

Сколько ушей у двух мышей?

- Давайте, попробуем решить задачку. Посмотрите на картинку (занятие 18, рис.3).

- Запишитесвой ответ (у каждой мышки 2 уха, 2 +2 =4)

-Сколько зайцев за забором?

Запишите ответ в пустую клеточку.

III. Заключительная часть:

Медвежонок Умка:

Ребята, я очень рад, что пришёл сегодня к вам на занятие. Я узнал много нового и интересного. До скорых встреч, друзья!

Ребята, до какой цифры мы сегодня с вами учились считать?

Я предлагаю вам поиграть и проверить хорошо ли мы научились считать до 9. Подходите все ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

На прилавке в магазине лежат фрукты и овощи, давайте мы их посчитаем.

Сколько всего фруктов? (спросить индивидуально детей).

На каком по счету месте лежит яблоко?

Какой по счету ананас?

Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня позанимались.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз