НОД по Ф.Э.М.П. с элементами конструирования. в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: счетные операции в пределах 6-и. | Астапенкова Галина Степановна. Работа №235518
Автор: Астапенкова Галина Степановна
Тема: "Счетные операции в пределах 6-и"
НОД в старшей группе для детей с ЗПР.
Ф.Э.М.П. с элементами конструирования.
Тема: счетные операции в пределах 6-и.
Цель: совершенствование счетных операций в пределах 6-ти.
Образовательные задачи:
- упражнять в порядковом и количественном счете, соотнесения количества с цифрой в пределах 6-ти;
- устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно) в пределах 6-ти;
- формировать умение ориентироваться по схеме на листе бумаги и в пространстве;
- выполнять действия с ориентировкой на символ (стрелка);
- совершенствовать знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник).
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
- побуждать высказываться о количестве, способах и результатах действий;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, стремление к достижению результатов.
Оборудование. Демонстрационный материал: карта-схема зимы; иллюстрация к сказке «Рукавичка»; числовой ряд; 3 обруча; набор предметов – 4 мяча, 5 кубиков, 6 елочек.
Раздаточной материал: математические наборы; иллюстрации-карточки к сказке «Рукавичка»; карточки-варежки с цифрами и количеством; образец -схема «волшебного ключика» из палочек Кюизенера.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы и приемы: словесные, наглядные, инструктивно – практические, педагогические запланированные ошибки, речевые логические задания, частично – поисковые.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психогимнастика – упражнение: «Приветствие»
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой он по порядку?
У нас есть снежная карта зимы и на ней находится дворец Зимушки – зимы. Хотите его увидеть? Чтобы дойти до дворца, нужно пройти вот по этой тропинке. На тропинке есть остановки, они отмечены геометрическими фигурами. На каждой остановке зима оставила задания по математике. (Рассмотреть «карту – схему» зимы)
Первая остановка - круг. (В какую сторону идти, чтобы найти круг?)
1. Игра «Веселый счет».
- счет прямой и обратный до 10;
- счет от 2 до 6; от 6 до 4; от 1 до 4; от 6 до3;
- назови число которое стоит после числа 3 и т.д
- угадать на слух количество звуков.
2. Разминка для ума . Загадки –« на логику»
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Дети летом слепили двух снеговиков: большого и маленького. Вышло солнышко. Какой из снеговиков быстрее растает?
- На столе лежит 2 морковки и 2 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
- Сколько бананов вырастет из семян апельсина?
- Молодцы, справились заданием! Отметим на карте 1-ю остановку (Прикрепляем цветной круг).
Вторая остановка - треугольник (за столами). В какую сторону идти от круга? Вправо от круга.
3. Задание. Расставь героев сказки «Рукавичка» по порядку (соединить персонажей сказки с числом)
На этой остановке нас ждет сказка.
- К какой сказке мы попали в гости?
- Кто первым прибежал в рукавичку?
- Кто прибежал за мышкой?
- Какая по счету прибежала лягушка? Зайка? Лисичка? И др....
- К какому числу нужно провести линию?
- Кто последний прибежал?
- Сколько всего зверей спрятались в рукавичке?
- Кто прибежал перед лисичкой? Какой он был по счету?...
- Молодцы, справились заданием! Отметим на карте 2-ю остановку (Прикрепляем цветной треугольник)
Третья остановка - квадрат. (Влево от треугольника).
Дидактическая игра
«Найди пару».
- Ребята, на этой остановке и потеряли варежки. Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой. Помогите найти пару (у ребят варежки с количеством кружочков – узором). Дети ищут варежку, с соответствующей цифрой. (Запланировать ошибку: учитель тоже подбирает пару своей варежке и допускает ошибку).
- Выложить варежки парами.
- Сколько всего пар?
- Кто неверно подобрал пару?
- Какая пара варежек потерялась?
- Сколько одинаковых пар?
Дидактическая игра «Три группы»
(В спортивном обруче лежат предметы:4 мяча,5 кубиков, 6 елочек).
- Дети, какие предметы вы видите в обруче? Какой формы? На какие геометрические фигуры они похожи? На сколько групп их можно разделить? (на три: мячи – круглой формы, кубики – квадратной, елочки – треугольной формы.) В 3-и обруча дети раскладывают предметы, разделяя их по форме).
- Сосчитайте количество предметов в каждой группе и обозначьте соответствующей цифрой.
- В какой группе самое большое (самое маленькое) количество предметов?
- На сколько 4 меньше 5?; 6 больше 5?, 5 больше 4?
Динамическая пауз
а
-
п
альчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
(с элементами
кинезиологических
упражнений)
1 2 3 4 5 - мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались
А потом в снегу валялись.
- Молодцы, продолжаем дальше? Отметим на карте 3-ю остановку. (Прикрепляем цветной квадрат).
Четвертая остановка - прямоугольник. (Вправо от квадрата).
Дидактическая игра - задание «Геометрический коврик»
(за столами)
Сделаем подарок для зимушки - зимы. Перед вами альбомные листы, в каждом углу стоят цифры. Нужно положить столько геометрических фигур, сколько показывает цифра.
- в правый верхний угол положите столько треугольников, сколько указывает цифра, (число 3)
- в нижний правый угол – кружочек, (число 6)
- в левый нижний угол - квадрат, (число 5)
- в левый верхний угол –прямоугольник, (число 4)
Конструирование из палочек
Кюизенера
. (
Выполнить рисунок по схеме).
А в середине коврика выложим «волшебный ключик»
Молодцы, мы выполнили все задания и дошли до дворца Зимушки –зимы. У на есть волшебный ключик, который может открыть дверь во дворец.
Виде
о-
ролик – замок Зимушки – зимы.
(Звучит музыка, включается видео - запись с видом «дворца» Зимушки зимы).
Итог.
Рефлексия.
Выберите себе снеговичка: какому снеговичку подходит ваше настроение
- белый снеговик – задания интересные, легкие, настроение хорошее;
- розовый снеговик – задания сложные, но интересные.
- синий снеговик - не интересные, устал.