НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Кубик, шарик" | Алексеева Светлана Аркадьевна. Работа №310459
Translator
На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.
В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
2. Основная часть.
В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Д: Мишка (рассматривают мишку).
В: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
Д: Шарик.
В: А что можно делать с шариком?
Д: Катать.
В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
В: Молодцы!
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему «Кубик, шарик»
Подготовила : воспитатель
Алексеева С.А.
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
3) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Оборудование: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.
В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Д: Мишка (рассматривают мишку).
В: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
Д: Шарик.
В: А что можно делать с шариком?
Д: Катать.
В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
В: Молодцы!
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
Д: Зайка.
В: А зайка что нам принес?
Д: Кубик.
В: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Д: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей
В: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком –молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кубики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке - кубик.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?
3. Итог занятия.
В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?
Всем спасибо. Все молодцы!