НОД по ФЭМП в подготовительной группе | Ледкова Татьяна Павловна. Работа №355779
НОД по математике в подготовительной группе "Юные волшебники".
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о составе числа из единиц (1-10).
- Обобщить представления о многоугольнике.
- Уточнить знания детей о свойствах предметов.
Развивающие:
- Закреплять умение детей составлять число из единиц (1-10).
- Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.
- Развивать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру.
- Развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения детей во время непосредственно-образовательной деятельности.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе (совместно).
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Юные волшебники»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о составе числа из единиц (1-10).
- Обобщить представления о многоугольнике.
- Уточнить знания детей о свойствах предметов.
Развивающие:
- Закреплять умение детей составлять число из единиц (1-10).
- Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.
- Развивать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру.
- Развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения детей во время непосредственно-образовательной деятельности.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе (совместно).
Наглядный материал:
- карточки грибы-ягоды на магнитной основе,
- карточки с обозначением «ведро» и «корзинка» на магнитной основе,
- Блоки Дьенеша,
- обручи 2 штуки,
- карточки с символами «Свойства предметов»,
- прозрачный квадрат Воскобовича 3-4 комплекта,
- модели многоугольников.
Раздаточный материал:
- колпачки для детей,
- игровизоры по количеству детей,
- шаблоны для игровизора по количеству детей,
- маркеры по количеству детей,
- льдинки – подарок по количеству детей.
Игровая ситуация:
Я – Волшебница, учусь в волшебной школе Математики, но еще не все могу, мне нужна помощь.
Вступительная часть.
В: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Д.: - Здравствуйте!
В.: - Я – Волшебница, и я хочу открыть вам маленький секрет: я учусь в Волшебной школе Математики, но вот не все еще у меня получается! Мне так нужна помощь! Ребята, а, может быть, вы сможете мне помочь?
Д.: - Да! Поможем!
В.: - Это чудесно! Сейчас я помогу вам превратиться в юных Волшебников! Моя палочка волшебная и любимая, раз, два, три ребят в волшебников преврати!
Звучит волшебная музыка, В. Делает пасы руками, кружится,
но ничего не происходит!
И вдруг обращает внимание на колпачки на столе.
В.: - Эти волшебные колпачки помогут вам!
Одеваем детей, они теперь тоже волшебники.
В.: - А вот теперь, мои юные помощники, мы с вами можем отправиться разгадывать самые сложные загадки! Вы готовы?
Д.: - Да!
В.: - Раз, два, три, моя палочка любимая, в волшебный лес нас унеси!
Звучит музыка, кружимся и приседаем на месте
2. «Заколдованный лес»
В.: - Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, кто-то собирал грибы-ягоды, да рассыпал все вокруг! Что же делать?
Д.: - Надо все собрать!
В. – Правильно! Давайте соберем грибы в корзинку, а ягоды в ведерко.
Дети выполняют задание у магнитной доски.
В.: - Сколько ягод в нашем ведерке?
- Какой цифрой обозначим количество ягод?
- Сколько грибов в корзинке?
- Какой цифрой обозначим количество грибов?
- Как мы получили число 6? 7?
В.: - Ребята, вы такие молодцы! Мы с вами правильно разобрали (рассортировали) грибы и ягоды. Но мы с вами не все расколдовали! Еще надо решить такую маленькую задачку: каждый из вас составит указанное число из единиц, девочки составляют число используя ягоды, а мальчики - грибы.
Дети выполняют задание, используя «Игровизор» со схемами,
потом поговаривают результаты.
В.: - Какое число ты составил? Сколько ягод/грибов надо взять, чтобы составить это число?
В.: - Вот мы с вами и собрали лесной урожай! А как красиво в лесу осенью: яркие разноцветные листья кружатся в осеннем воздухе… Давайте, и мы с вами полетим, покружимся в осеннем листопаде!
Звучит музыка, дети танцуют с листьями в руках,
кружатся и приседают на полянку.
3. «Загадочная поляна»
В.: - Ребята, посмотрите, а на этой полянке перепутались все фигурки. Нам надо разложить их в правильном порядке. Чтобы это сделать, надо быть очень внимательными, а помогут нам в этом такие подсказки.
Педагог демонстрирует карточки-символы
из дидактической игры «Блоки Дьенеша».
В.: - Скажите, пожалуйста, что обозначают эти символы?
Дети объясняют значение символов.
В.: - А теперь мы с вами разберем все детали по этим карточкам
Педагог вместе с детьми разбирают блоки по условию с помощью
карточек-символов на 3 группы.
В.: - Ребята, мы с вами такие молодцы, и с этим, таким сложным заданием справились, и расколдовали эту загадочную поляну!
В.: - А теперь я хочу показать вам еще одно красивое место. Вы готовы? Тогда отправляемся!
Под музыку педагог и дети красиво кружатся и оказываются
у замерзшего озера.
4. «Замерзшее озеро»
В.: - Посмотрите, ребята, это красивое озеро замерзло. Оно все покрыто льдинками. Давайте посмотрим какие они, эти льдинки!
Педагог вместе с детьми рассматривают льдинки,
педагог обращает внимание на количество углов
и сторон льдинок.
В.: - Льдинки такие красивые! Льдинки одинаковые?
Д.: - Нет!
В.: - Чем льдинки похожи?
Д.: - У них есть углы и стороны.
В.: - Сколько углов и сторон у этих льдинок?
Д.: - У льдинок разное количество углов и сторон.
В.: - Как называют льдинки такой формы?
Показывает треугольники.
Д.: - Треугольники!
В.: - Почему мы называем такую форму треугольниками?
Д.: - Потому что у них три угла и три стороны!
В.: - Найдите здесь одну льдинку треугольной формы!
Дети находят одну льдинку треугольной формы.
В.: - Покажите, пожалуйста, углы и стороны треугольной льдинки.
Дети показывают и рассказывают о треугольнике.
Аналогичная работа проводится с 4-угольниками.
В.: - Ребята, скажите, а как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом?
Д.: - Многоугольники!
В.: - Правильно, эти геометрические фигуры называют многоугольниками потому, что у них у всех есть уголки. Количество углов разное, поэтому называем эти фигуры одним словом – многоугольники.
5. Итог занятия.
В.: - Ребята, вы так помогли мне! Помогли расколдовать волшебный сад, навести порядок на загадочной поляне и мы с вами даже поиграли волшебными льдинками-многоугольниками. Вам понравилось наше небольшое приключение?
Д.: - Да!
В.: - Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам эти нетающие льдинки! Пусть они напоминают вам о нашей встрече! А мне уже пора возвращаться в мою Волшебную школу математики. До свидания, мальчишки и девчонки, до новых встреч!
Волшебница дарит детям льдинки и улетает
под волшебную музыку.