Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе | Ледкова Татьяна Павловна. Работа №355779

Дата публикации:
Автор:
Описание:

НОД по математике в подготовительной группе "Юные волшебники".

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о составе числа из единиц (1-10).

- Обобщить представления о многоугольнике.

- Уточнить знания детей о свойствах предметов.

Развивающие:

- Закреплять умение детей составлять число из единиц (1-10).

- Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.

- Развивать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру.

- Развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения детей во время непосредственно-образовательной деятельности.

- Воспитывать умение детей работать в коллективе (совместно).

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Юные волшебники»

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о составе числа из единиц (1-10).

- Обобщить представления о многоугольнике.

- Уточнить знания детей о свойствах предметов.

Развивающие:

- Закреплять умение детей составлять число из единиц (1-10).

- Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.

- Развивать умение группировать предметы по цвету, форме и размеру.

- Развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения детей во время непосредственно-образовательной деятельности.

- Воспитывать умение детей работать в коллективе (совместно).

 

Наглядный материал:

- карточки грибы-ягоды на магнитной основе,

- карточки с обозначением «ведро» и «корзинка» на магнитной основе,

- Блоки Дьенеша,

- обручи 2 штуки,

- карточки с символами «Свойства предметов»,

- прозрачный квадрат Воскобовича 3-4 комплекта,

- модели многоугольников.

Раздаточный материал:

- колпачки для детей,

- игровизоры по количеству детей,

- шаблоны для игровизора по количеству детей,

- маркеры по количеству детей,

- льдинки – подарок по количеству детей.

 

Игровая ситуация:

Я – Волшебница, учусь в волшебной школе Математики, но еще не все могу, мне нужна помощь.

 

Вступительная часть.

В: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Д.: - Здравствуйте!

В.: - Я – Волшебница, и я хочу открыть вам маленький секрет: я учусь в Волшебной школе Математики, но вот не все еще у меня получается! Мне так нужна помощь! Ребята, а, может быть, вы сможете мне помочь?

Д.: - Да! Поможем!

В.: - Это чудесно! Сейчас я помогу вам превратиться в юных Волшебников! Моя палочка волшебная и любимая, раз, два, три ребят в волшебников преврати!

Звучит волшебная музыка, В. Делает пасы руками, кружится,

но ничего не происходит!

И вдруг обращает внимание на колпачки на столе.

 

В.: - Эти волшебные колпачки помогут вам!

Одеваем детей, они теперь тоже волшебники.

В.: - А вот теперь, мои юные помощники, мы с вами можем отправиться разгадывать самые сложные загадки! Вы готовы?

Д.: - Да!

В.: - Раз, два, три, моя палочка любимая, в волшебный лес нас унеси!

Звучит музыка, кружимся и приседаем на месте

 

2. «Заколдованный лес»

В.: - Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, кто-то собирал грибы-ягоды, да рассыпал все вокруг! Что же делать?

Д.: - Надо все собрать!

В. – Правильно! Давайте соберем грибы в корзинку, а ягоды в ведерко.

Дети выполняют задание у магнитной доски.

В.: - Сколько ягод в нашем ведерке?

- Какой цифрой обозначим количество ягод?

- Сколько грибов в корзинке?

- Какой цифрой обозначим количество грибов?

- Как мы получили число 6? 7?

В.: - Ребята, вы такие молодцы! Мы с вами правильно разобрали (рассортировали) грибы и ягоды. Но мы с вами не все расколдовали! Еще надо решить такую маленькую задачку: каждый из вас составит указанное число из единиц, девочки составляют число используя ягоды, а мальчики - грибы.

Дети выполняют задание, используя «Игровизор» со схемами,

потом поговаривают результаты.

В.: - Какое число ты составил? Сколько ягод/грибов надо взять, чтобы составить это число?

В.: - Вот мы с вами и собрали лесной урожай! А как красиво в лесу осенью: яркие разноцветные листья кружатся в осеннем воздухе… Давайте, и мы с вами полетим, покружимся в осеннем листопаде!

Звучит музыка, дети танцуют с листьями в руках,

кружатся и приседают на полянку.

3. «Загадочная поляна»

В.: - Ребята, посмотрите, а на этой полянке перепутались все фигурки. Нам надо разложить их в правильном порядке. Чтобы это сделать, надо быть очень внимательными, а помогут нам в этом такие подсказки.

Педагог демонстрирует карточки-символы

из дидактической игры «Блоки Дьенеша».

В.: - Скажите, пожалуйста, что обозначают эти символы?

Дети объясняют значение символов.

В.: - А теперь мы с вами разберем все детали по этим карточкам

Педагог вместе с детьми разбирают блоки по условию с помощью

карточек-символов на 3 группы.

В.: - Ребята, мы с вами такие молодцы, и с этим, таким сложным заданием справились, и расколдовали эту загадочную поляну!

В.: - А теперь я хочу показать вам еще одно красивое место. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Под музыку педагог и дети красиво кружатся и оказываются

у замерзшего озера.

4. «Замерзшее озеро»

В.: - Посмотрите, ребята, это красивое озеро замерзло. Оно все покрыто льдинками. Давайте посмотрим какие они, эти льдинки!

Педагог вместе с детьми рассматривают льдинки,

педагог обращает внимание на количество углов

и сторон льдинок.

В.: - Льдинки такие красивые! Льдинки одинаковые?

Д.: - Нет!

В.: - Чем льдинки похожи?

Д.: - У них есть углы и стороны.

В.: - Сколько углов и сторон у этих льдинок?

Д.: - У льдинок разное количество углов и сторон.

В.: - Как называют льдинки такой формы?

Показывает треугольники.

Д.: - Треугольники!

В.: - Почему мы называем такую форму треугольниками?

Д.: - Потому что у них три угла и три стороны!

В.: - Найдите здесь одну льдинку треугольной формы!

Дети находят одну льдинку треугольной формы.

В.: - Покажите, пожалуйста, углы и стороны треугольной льдинки.

Дети показывают и рассказывают о треугольнике.

Аналогичная работа проводится с 4-угольниками.

В.: - Ребята, скажите, а как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом?

Д.: - Многоугольники!

В.: - Правильно, эти геометрические фигуры называют многоугольниками потому, что у них у всех есть уголки. Количество углов разное, поэтому называем эти фигуры одним словом – многоугольники.

 

5. Итог занятия.

В.: - Ребята, вы так помогли мне! Помогли расколдовать волшебный сад, навести порядок на загадочной поляне и мы с вами даже поиграли волшебными льдинками-многоугольниками. Вам понравилось наше небольшое приключение?

Д.: - Да!

В.: - Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам эти нетающие льдинки! Пусть они напоминают вам о нашей встрече! А мне уже пора возвращаться в мою Волшебную школу математики. До свидания, мальчишки и девчонки, до новых встреч!

Волшебница дарит детям льдинки и улетает

под волшебную музыку.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×