Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по ФЭМП в средней группе "Краденое солнце" | Черникова Галина Николаевна. Работа №280027

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Черникова Галина Николаевна
 Цель:

 В игровой форме закреплять математические знания.

 Задачи:

 Образовательные

 ·Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять  счет в пределах 5.

 ·Проверить знания геометрических фигур, умение различать цвета.

 ·Закрепить знания о величине, частях суток.

.Развивающие

 ·Развивать навыки мыслительной деятельности, творческие способности, использовать нетрадиционную технику рисования.

 Воспитывающие

 ·Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» Залегощенского района

Орловской области

 

 

 

 

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП

«Краденое солнце»

(средняя группа «Б»)

 

 

 

 

Воспитатель: Черникова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Тема «Краденое Солнце"

 

Цель:

В игровой форме закреплять математические знания.

 

Задачи:

 

Образовательные

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.

Проверить знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Закрепить знания о величине, частях суток.

 

.Развивающие

Развивать навыки мыслительной деятельности, творческие способности, использовать нетрадиционную технику рисования.

 

Воспитывающие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое»

 

Предварительная работа.

Чтение сказки "Краденое Солнце" К.И.Чуковский

 

Материалы и оборудование:

демонстративный материал: карточки с цифрами (от 1 до 5), фигурки зайчиков (2- больших, 3- маленьких), морковки, игрушки: белка, лисичка корзинка, шишки, разрезные картинки с цифрами внизу.

раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами, ниточки

на большом листе бумаги наклеен круг солнца, гуашь, одноразовые тарелки, влажные салфетки

- мяч

- коробка со смайликами «солнышки»

- ноутбук и экран.

 

Последовательность работы:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.

 

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

 

Воспитатель.

Ребята, утром по дороге в детский сад я увидела на ветке березы воробья. Он был такой грустный, а в клюве у него конверт с письмом. Я осторожно подошла к нему, а он вспорхнул и улетел, только письмо осталось на веточке и адресовано оно вам, ребята. Вы хотите узнать что в нем написано?

(читает)

 

« У нас случилась беда.

Горе! Горе! Солнышко пропало!

Плачут зайки на лужайке,

Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей"

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!»

 

Воспитатель

Чтобы узнать, что случилось с Солнышком нам нужно собрать картинку

«Сложи картинку »

(дети вспоминают счет от 1 до 5 ,выкладывают по порядку разрезную картинку с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске, появляется картинка с изображением крокодила держащего в пасти солнце).

 

Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!

Ребята, вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь, помочь лесным зверюшкам. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся

 

Воспитатель.

Веселей шагайте , ноги поднимайте.

Мы не робкого десятка,

Мы отважные ребятки.

(встречают на полянке зайчиков )

 

Воспитатель.

Бедные зайчики спрятались в кусты,

Бедные зайчики бояться темноты.

 

Задание 1:

Сколько всего зайчиков спряталось в кустах?(5)

Сколько больших зайчиков? (2)

Сколько маленьких? (3)

 

Воспитатель

Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой,(угощают)

Сколько морковок было у нас в корзинке?(5)

Всем зайчикам хватило морковок?

По сколько морковок у каждого зайчика?(1)

А кого больше зайчиков или морковок? (поровну, одинаковое количество)

Воспитатель.

Чтобы зайчат развеселить предлагаю игру «Путаница» (части суток)

(если дети согласны с воспитателем – хлопают в ладоши, а если не согласны – топают ногами)

Воспитатель

Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть

,На носочках держим путь!

А теперь на пятке

Молодцы, ребятки!

Подходят к столу с белочкой.

На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 5.

 

Воспитатель

Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

А кругом тишина,

А кругом темнота.

Мы сейчас белочке поможем,

Шишки на подносы разложим.

 

Задание 2:

А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры (дети называют цифры).

Какая цифра стоит рядом с подносом, столько же надо положить шишек (дети раскладывают шишки по количеству на подносы).

Воспитатель

Для белочки проведем игру « Скажи наоборот» (закрепляем величину)

 

Воспитатель

Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вы под ноги не смотрите,

Выше ноги поднимайте

И бодрей вперед шагайте.

Встречают лису.

 

Воспитатель

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась.

Рассыпались бусы у лисы,

Помогите их найти.

 

Задание 3:

На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки на каждого ребенка.(дети садятся за столы, рассматривают геометрические фигуры, их цвет и выполняют задание с раздаточным материалом)

Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель.

Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

 

Задание 4

Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко (повторяют).

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Всех на свете, пожалей!

 

Воспитатель обращает внимание на большой лист бумаги, где наклеен желтый круг (солнце). На столе приготовлена гуашь на тарелочках.

 

Воспитатель:

Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (лучиков) Дети рисуют ладошками лучики у солнышка с помощью гуаши.

Воспитатель

Вот и солнце засветило.

Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки.

Ну, спасибо, ребятишки Вам за солнышко!

 

Рефлексия.

Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? За то, что вы были активные, дружные, правильно выполнили все задания, зверюшки вам подарили вот такие веселые солнышки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×