Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по физическому развитию в старшей группе | Конева Елена Юрьевна. Работа №341318

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье предоставлен конспект по физическому развитию детей в старшей группе по блоку "Школа мяча". Данный блок раскрывает основные аспекты физического воспитания дошкольников старшей группы и дает детализацию методов и приемов развития навыков и умений работы с мячом. Данную разработка носит фундаментальный характер и может использоваться как базис для занятий с мячом с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.

Блок «Школа мяча».

Задачи:

Формировать умения действовать с мячом.

Обучать ловле мяча.

Развивать физические качества.

Инвентарь:

Мячи по количеству детей, кегли.

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть.

Построение.

Повороты на месте переступами.

Ходьба:

- на носках, руки на пояс;

 

- на пятках, руки за головой;

 

- на внешней стороне стопы, руки за спину;

- на внутренней стороне стопы, руки за спину;

Бег:

- в медленном темпе;

 

- бег приставными шагами правым боком;

- то же левым боком.

Бег с остановкой по свистку двумя шагами.

 

 

10-15 сек.

30-40 сек.

 

10-15 м.

 

10-15 м.

 

10-15 м.

 

10-15 м.

 

 

10-15 м.

 

8-10 м.

 

8-10 м.

10-15 м.

 

 

 

Подняться выше на носки, лопатки свести, руки на пояс, взгляд вперёд.

Вперёд не наклоняться, руки точно за голову, смотреть вперёд.

Следить за постоновкой ноги.

 

 

 

 

Дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию.

Руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно.

 

Энергичное отталкивание одной ногой, удлинённый стопорящий шаг, немного отклонившись на опорную ногу; выполнить второй шаг, тяжесть тела распределяется равномерно.

ОРУ с мячом.

И.П.- ноги слегка расставлены, мяч внизу.

1-2 – мяч вверх, посмотреть;

3-4 – за голову, голову не опускать

5-6 – мяч вверх;

7-8 – и.п.

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс.

1-2 –наклон вперёд, прокатить мяч к левой ноге;

3-4 – и.п.

То же к праой.

И.П.- сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами.

1-2 – ноги врозь;

3-4 – и.п.

То же из исходного положения ноги скрёстно.

И.П. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

Поворот, бросок о пол, поймать – и.п.

То же в другую сторону.

И.П.- ноги слегка расставлены, руки за спиной, мяч на полу перед ногами.

Присед, погладить, выпрямиться

И.П.- то же.

Подпрыгивание на месте с чередованием с ходьбой вокруг мяча.

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4 круга

Руки точно вверх, в локтях не сгибать.

 

 

 

 

 

При наклоне ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

Голову не опускать, лопатки сведены.

 

 

 

 

 

Ловить.

 

 

 

 

Присед не глубокий.

 

 

 

 

Прыгать легко.

Основная часть.

П/И «Играй, играй, мяч не теряй».

Дети распологаются на площадке и выполняют задания с мячом (броски вверх с хлопком и без хлопка, Отбивание на месте и вокруг себя).

После сигнала все должны как можно быстрее поднять мяч вверх.

П/И «Поймай мяч».

Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг пртив друга на расстоянии 3-4 м. и перебрасывают мяч друг другу удобным им способом. Третий становится между ними и старается поймать мяч. Если это удаётся Он меняется местами.

Передача мяча двумя руками от груди в стену и ловля его.

 

 

 

 

 

То же самое, но передача в парах.

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

3 минуты

Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафное очко. Во время игры с мячом (ведение мяча), учить детей слушать сигнал, давать им почувствоватькачества мяча: вес, упругость, учить управлять мячом.

 

Дети, передающие мяч, перед броском могут выполнять и другое движение ( вести мяч на месте или в движении).

 

 

Мяч держать двумя руками на уровне груди, разгибая руки вперёд, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги, движения рук и ног согласованные.

Локти опущены вниз.

Встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч.

Как только мяч коснётся кончиков пальцев, нужно захватить его и подтянуть к себе.

Заключительная часть.

Игра «Сделай фигуры»

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого второго мяч. Если пед. Говорит «День!», все свободно играют с мячом в парах, если говорится «Ночь!», дети должны принять определённую позу и не шевелиться.

Построение. Уход.

3 минуты

Ребёнок,который пошевелился получает штрафное очко.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X