НОД по физической культуре "Путешествие в тайгу" | Константинова Мария Сергеевна. Работа №362720
Вводная часть:
Физ.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я веду физкультуру у точно таких же ребят, как и вы, только наш детский сад находится в городе Сланцы. Мы с ребятами очень любим приключения и путешествовать. А вы?
(ответ детей)
Физ.: Тогда я предлагаю отправиться в удивительный мир дикой природы и стать зоологами и отправиться в заповедник. Вы знаете, кто такие зоологи?
(ответ детей – люди, которые изучают жизнь животных)
(заповедник – это место дикой природы, которое охраняется государством, там нельзя охотиться на животных и птиц, и уничтожать растения)
Физ.: А, чтобы нам свами стать настоящей группой зоологов, предлагаю надеть вот такие яркие панамки, так мы точно не потеряем друг друга из вида.
(дети надевают панамы)
Физ.: Ну, что отправляемся в путь, впереди нас ждет удивительный заповедник! Там мы сможем увидеть очень редких животных.
- Но отправляясь туда, надо помнить, что на природе мы только гости, и соблюдать правила поведения в лесу, давайте их вспомним.
- Строимся друг за другом, будьте внимательны дорога до заповедника нелегкая.
(под музыку дети выполняют разминку)
1. Ходьба
2. Ходьба на носках (узкий мостик)
3. Ходьба
4. Ходьба с высоким подниманием колен (большие камни)
5. Боковой галоп (узкое ущелье)
6. Ходьба
7. Бег змейкой (извилистая тропинка)
8. Ходьба
Физ.: Ну, вот мы и добрались до заповедника, ой какой тут чистый и прозрачный воздух! Давайте насладимся.
(дыхательная гимнастика)
Основная часть:
Физ.: Ребята в заповедниках зоологи, располагают фото ловушки, чтобы можно было отслеживать различные интересные факты из жизни животных. Давайте отправимся в заповедник и посмотрим, что же интересного зафиксировала камера!? Ой, кажется недавно был ураган, вон сколько веток наломало, давайте их соберём, а заодно и потренируемся перед дорогой.
ОРУ (с гимнастическим палками):
1.-Впереди нас ждет тропа, подтянитесь, детвора!
И.п.: палка внизу;1-встать на носки, палка вверх;2-опуститься на пятки, палка на плечи;3-на носки, палку вверх;4-и.п.(6раз)
2.-Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!
И.п.: ноги на ш.п., палка прижата к груди.1-поворот вправо-влево, палку вынести вперёд;2-и.п. (по 3 в каждую сторону)
3.-Резко-резко наклонись, палка вверх, палка вниз!
И.п.: ноги на ш.п., палка в опущенных руках;1-3резкие пружинящие наклоны, палку к груди;4-и.п. (6 раз)
4.-Ноги выше поднимаем в заповедник мы шагаем!
И.п.: о.с.руки вверх, палка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено,2-и.п.(по три каждой ногой)
5.-Все присядем отдохнуть, впереди нелёгкий путь!
И.п.: ноги вместе, палка в руках перед собой;1-присесть, руки вперед, спину держать прямо;2-и.п.(6раз)
7.-Впереди камней гора, будем прыгать детвора!
И.п.: палкана плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах. (20пр.2раза)
Дыхательная гимнастика
ОВД
- Ну, что все готовы отправиться в заповедник? Чтобы добраться до фото ловушки нам надо преодолеть:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (по оврагу)
2. Лазанье по тоннелю на четвереньках (горная пещере)
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (перейди болото)
(3 повтора)
Заключительная часть:
Физ.: Ребята смотрите, вот и фото ловушка, сейчас мы сможем увидеть, кого же она запечатлела. А чтобы лучше разглядеть, а может и услышать редких животных, давайте присядем на покрывало и сделаем легкий массаж.
(Самомассаж активных точек «уши», «глаза», «нос»)
Физ.: Так, давайте посмотрим, кого же зафиксировала фото ловушка.
(инструктор показывает картинки с изображением Амурского тигра)
- Амурский тигр является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Амурский тигр не боится суровых холодов тайги, потому что шерсть у него очень густая. Этот полосатый хищник растёт всю жизнь, вырастает больше 2 м в длину и может весить более 250 кг. Он всеяден: может съесть даже медведя, но предпочитает оленей, кабанов и рыбу.
Охотиться амурский тигр вечером, ночью и рано утром, а днём отдыхает. Тигры единственные из крупных кошек, кто любит воду. В жаркую погоду они ищут водоемы и спасаются от зноя в воде, кроме того, они отличные пловцы и легко переплывают реки.
Физ.: как здорово, что нам удалось увидеть фото кадры такого редкого зверя. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Козлики и тигрята».
(проводится подвижная игра «Козлики и тигрята»)
(Звучат голоса тигра)
Физ.: Ой, что это? неужели поблизости хозяин заповедника – Амурский тигр? Ребята нам надо поскорее возвращаться в детский сад, пока мы с ним не столкнулись. Чтобы сделать это как можно быстрее. полетим на воздушном шаре, помогите мне его надуть.
(дыхательная гимнастика «Надуваем шар»)
Физ.: Ребята, а вот и детский сад, прямо под нами! Давайте немного приспустим шар, чтобы опуститься.
(медленно произносим звук «С» и приседаем)
Физ.: Ну вот наше путешествие в заповедник и закончилось, мне так было интересно и весело с вами! А вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Инструктор дарит подарки и прощается.
Муниципальное образовательное учреждения «Сланцевская общеобразовательная школа №6»
(дошкольное отделение)
Сценарий НОД по физической культуре
«Путешествие в тайгу»
(для детей старшего возраста)
Подготовила:
Инструктор по ФК: Константинова М.С.
г.Сланцы
ноябрь-2024 год
Вводная часть:
Физ.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я веду физкультуру у точно таких же ребят, как и вы, только наш детский сад находится в городе Сланцы. Мы с ребятами очень любим приключения и путешествовать. А вы?
(ответ детей)
Физ.: Тогда я предлагаю отправиться в удивительный мир дикой природы и стать зоологами и отправиться в заповедник. Вы знаете, кто такие зоологи?
(ответ детей – люди, которые изучают жизнь животных)
(заповедник – это место дикой природы, которое охраняется государством, там нельзя охотиться на животных и птиц, и уничтожать растения)
Физ.: А, чтобы нам свами стать настоящей группой зоологов, предлагаю надеть вот такие яркие панамки, так мы точно не потеряем друг друга из вида.
(дети надевают панамы)
Физ.: Ну, что отправляемся в путь, впереди нас ждет удивительный заповедник! Там мы сможем увидеть очень редких животных.
- Но отправляясь туда, надо помнить, что на природе мы только гости, и соблюдать правила поведения в лесу, давайте их вспомним.
- Строимся друг за другом, будьте внимательны дорога до заповедника нелегкая.
(под музыку дети выполняют разминку)
Ходьба
Ходьба на носках (узкий мостик)
Ходьба
Ходьба с высоким подниманием колен (большие камни)
Боковой галоп (узкое ущелье)
Ходьба
Бег змейкой (
извилистая тропинка
)
Ходьба
Физ.: Ну, вот мы и добрались до заповедника, ой какой тут чистый и прозрачный воздух! Давайте насладимся.
(дыхательная гимнастика)
Основная часть:
Физ.: Ребята в заповедниках зоологи, располагают фото ловушки, чтобы можно было отслеживать различные интересные факты из жизни животных. Давайте отправимся в заповедник и посмотрим, что же интересного зафиксировала камера!? Ой, кажется недавно был ураган, вон сколько веток наломало, давайте их соберём, а заодно и потренируемся перед дорогой.
ОРУ (с гимнастическим палками):
1.-Впереди нас ждет тропа, подтянитесь, детвора!
И.п.: палка внизу;1-встать на носки, палка вверх;2-опуститься на пятки, палка на плечи;3-на носки, палку вверх;4-и.п.(6раз)
2.-Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!
И.п.: ноги на ш.п., палка прижата к груди.1-поворот вправо-влево, палку вынести вперёд;2-и.п. (по 3 в каждую сторону)
3.-Резко-резко наклонись, палка вверх, палка вниз!
И.п.: ноги на ш.п., палка в опущенных руках;1-3резкие пружинящие наклоны, палку к груди;4-и.п. (6 раз)
4.-Ноги выше поднимаем в заповедник мы шагаем!
И.п.: о.с.руки вверх, палка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено,2-и.п.(по три каждой ногой)
5.-Все присядем отдохнуть, впереди нелёгкий путь!
И.п.: ноги вместе, палка в руках перед собой;1-присесть, руки вперед, спину держать прямо;2-и.п.(6раз)
7.-Впереди камней гора, будем прыгать детвора!
И.п.: палкана плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах. (20пр.2раза)
Дыхательная гимнастика
ОВД
- Ну, что все готовы отправиться в заповедник? Чтобы добраться до фото ловушки нам надо преодолеть:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (по оврагу)
2. Лазанье по тоннелю на четвереньках (горная пещере)
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (перейди болото)
(3 повтора)
Заключительная часть:
Физ.: Ребята смотрите, вот и фото ловушка, сейчас мы сможем увидеть, кого же она запечатлела. А чтобы лучше разглядеть, а может и услышать редких животных, давайте присядем на покрывало и сделаем легкий массаж.
(Самомассаж активных точек «уши», «глаза», «нос»)
Физ.: Так, давайте посмотрим, кого же зафиксировала фото ловушка.
(инструктор показывает картинки с изображением Амурского тигра)
- Амурский тигр является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Амурский тигр не боится суровых холодов тайги, потому что шерсть у него очень густая. Этот полосатый хищник растёт всю жизнь, вырастает больше 2 м в длину и может весить более 250 кг. Он всеяден: может съесть даже медведя, но предпочитает оленей, кабанов и рыбу.
Охотиться амурский тигр вечером, ночью и рано утром, а днём отдыхает. Тигры единственные из крупных кошек, кто любит воду. В жаркую погоду они ищут водоемы и спасаются от зноя в воде, кроме того, они отличные пловцы и легко переплывают реки.
Физ.: как здорово, что нам удалось увидеть фото кадры такого редкого зверя. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Козлики и тигрята».
(проводится подвижная игра «Козлики и тигрята»)
(Звучат голоса тигра)
Физ.: Ой, что это? неужели поблизости хозяин заповедника – Амурский тигр? Ребята нам надо поскорее возвращаться в детский сад, пока мы с ним не столкнулись. Чтобы сделать это как можно быстрее. полетим на воздушном шаре, помогите мне его надуть.
(дыхательная гимнастика «Надуваем шар»)
Физ.: Ребята, а вот и детский сад, прямо под нами! Давайте немного приспустим шар, чтобы опуститься.
(медленно произносим звук «С» и приседаем)
Физ.: Ну вот наше путешествие в заповедник и закончилось, мне так было интересно и весело с вами! А вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Инструктор дарит подарки и прощается.