Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по математике в старшей группе (игровая форма) | Бырька Ирина Анатольевна. Работа №343120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,

Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».- Вам интересно узнать от кого оно?(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?Дети: -Да.Воспитатель достает из конверта карточку с заданием1 задание:- Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. (Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой  костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.(дети называют все дни недели).Воспитатель: - Какой сегодня день недели?Какой день недели был вчера?Какой день недели будет завтра? Назовите седьмой день недели. Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.Стихотворение:Среди дней любой недели,Первым будет понедельник.День второй за ним пошел -Это вторник к нам пришел.Нам не деться никуда,Третий день всегда среда.Он четвертый там и тут -Этот день четверг зовут.В череде рабочих дней,Пятый пятница теперь.Вся закончена работаДень шестой всегда суббота.День седьмой? Его мы знаемВоскресенье  - отдыхаем.3 задание:Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

     1. Три вершины,     Три угла,     Три сторонки      Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,в садики, школы развозят ребят.Едут автобус, троллейбус, трамвай.Ты на дороге, смотри, не зевай!На эту фигуру похожи дома.О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник

      4. Он похож на колесо,      А еще на букву О      По дороге катится      И в ромашке прячется      Нрав его совсем не крут       догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,Бока себе чуть- чуть помял.Фигуру эту я узналБыл круг, а стал теперь ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,ФизминуткаМы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.А потом наоборот.Приседанья начинаем, Приседания.Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись!И в последний раз присели,А теперь на место сели. Дети садятся.4 задание: Задачи - загадкиЯ вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.- Сколько пальцев на одной руке? (5)- Сколько глаз у светофора? (3)- Сколько ушей у двух мышей? (4)- Сколько хвостов у двух котов? (2). На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)Вы верно показали. Молодцы!5 задание:Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение Жаворонков, потому что сегодня праздник «Сорок сорок».

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,

Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой  костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
 Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

     1. Три вершины,
     Три угла,
     Три сторонки
      Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
 Вам его представить рад.
 А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник

      4. Он похож на колесо,
      А еще на букву О
      По дороге катится
      И в ромашке прячется
      Нрав его совсем не крут
       догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.

4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
 На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение Жаворонков, потому что сегодня праздник «Сорок сорок».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×