Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессия - флорист" | Первухина Светлана Михайловна. Работа №318376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Профессия – флорист  (фитодизайнер)»

Программное  содержание: познакомить детей с профессией флорист (фитодизайнер).

воспитать  у  детей уважение к  труду флориста;развивать  фантазию         

                           детей; учить бережно относится  кприроде.

Оборудование: мяч.

Демонстрационный  материал: иллюстрации с изображением цветов,

Раздаточный материал: конверты с заданиями для игры «4 лишний»,

искусственные цветы для составления композиций

 

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, вы  любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Я – бросаю каждому из вас мяч и загадываю загадку, а отгадку  вы называете   и находите нужную картинку  на доске. (на доске картинки с изображением цветов)

Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?                                 (Ромашка)

 

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.                                   (Василек)

 

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!                                      (Роза)

 

Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых!                                         (Пион)

 

Белые горошки На зелёной ножке.

                                         (Ландыш)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом,  а дунул ветерок - остался стебелек.                                                   (Одуванчик)

 

Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова.                                                 (Одуванчик)

 

В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке                                                       (Подсолнух)

 

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.                                                    (Подснежник)

 

Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом                                                (Незабудка)

 

Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу.                                                 (Астры)

 

У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся!                                                 (Ноготки)

Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.                                           (Колокольчик)

 

Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую...                                     (Анютины глазки)

 

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.                                       (Тюльпан)

 

На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается ...                                           (Сирень)

 

В поле у овражка Красненькая кашка.                                          (Клевер)

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ...                                             (Мак)

 

Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.                                             (Ландыш)

 

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Почти что одуванчики, Но думать так обманчиво.                                               (Мать-и-мачеха)

 

Одуванчика сестры Шапочками пестры: Кто в белой, Кто в красной, Кто в розовой прекрасный.                                                (Маргаритка)

 

Воспитатель: О чём же были все загадки? ( о цветах)

А где растут цветы?  (ответы детей)

 Вы, ребята, уже знакомы со многими профессиями, а как вы думаете, люди каких профессий работают с цветами? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с профессией флорист (или фидодизайнер).

Время стирает с лица земли государства, превращает в песок города, но одно остается неизменным — любовь человечества к прекрасному. С давних времён люди использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена. А в гробнице Тутанхамона, одного из египетских фараонов, ученые обнаружили венок из полевых цветов…

Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций, панно и других произведений из различных природных материалов  (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист (или фитодизайнер) – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон.Также флористы занимаются  озеленением помещений.

Одно из направлений в работе фитодизайнера – это ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайнер работает на земле, оформляя дачные участки или территории различных организаций  клумбами, альпийскими горками, причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Профессия – флорист (фитодизайнер)»

Программное содержание: познакомить детей с профессией флорист (фитодизайнер).

воспитать у детей уважение к труду флористаазвивать фантазию

детей; учить бережно относится кприроде.

Оборудование: мяч.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов,

Раздаточный материал: конверты с заданиями для игры «4 лишний»,

искусственные цветы для составления композиций

 

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Я – бросаю каждому из вас мяч и загадываю загадку, а отгадку вы называете и находите нужную картинку на доске. (на доске картинки с изображением цветов)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
                                (Ромашка)

 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
                                  (Василек)

 

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
                                     (Роза)

 

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
                                        (Пион)

 

Белые горошки
На зелёной ножке.

                                         (Ландыш)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
                                                  (Одуванчик)

 

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
                                                (Одуванчик)

 

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
                                                      (Подсолнух)

 

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                                                   (Подснежник)

 

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
                                               (Незабудка)

 

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
                                                (Астры)

 

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
                                               (Ноготки)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
                                          (Колокольчик)

 

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
                                    (Анютины глазки)

 

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
                                      (Тюльпан)

 

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...
                                          (Сирень)

 

В поле у овражка
Красненькая кашка.
                                         (Клевер)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...
                                            (Мак)

 

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
                                            (Ландыш)

 

Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво.
                                              (Мать-и-мачеха)

 

Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой прекрасный.
                                               (Маргаритка)

 

Воспитатель: О чём же были все загадки? ( о цветах)

А где растут цветы? (ответы детей)

Вы, ребята, уже знакомы со многими профессиями, а как вы думаете, люди каких профессий работают с цветами? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с профессией флорист (или фидодизайнер).

Время стирает с лица земли государства, превращает в песок города, но одно остается неизменным — любовь человечества к прекрасному. С давних времён люди использовали цветы для украшения своих жилищ, о чем свидетельствуют найденные археологами вазы, записи на папирусе и даже уцелевшие семена. А в гробнице Тутанхамона, одного из египетских фараонов, ученые обнаружили венок из полевых цветов…

Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций, панно и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист (или фитодизайнер) – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон.Также флористы занимаются озеленением помещений.

Одно из направлений в работе фитодизайнера – это ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайнер работает на земле, оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами, альпийскими горками, причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

Воспитатель:Как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать флорист?

(Ответы детей)

Флорист — профессия не только творческих, но и образованных людей. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не все цветы уживаются друг с другом. Например, в одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. Да, много нужно знать, чтобы быть фитодизайнером. В любом случае необходимо изучить основы агрономии (почвоведение), правила составления букетов, научиться выбирать растительный материал. Не помешает и знание ПК: тотальная компьютеризация затронула и сферу цветочного бизнеса. Именно компьютерная графика используется для подготовки ландшафтных дизайнеров.Помимо всего прочего, флористу нужно быть еще немного психологом. Ведь он работает не только с цветами, но и с людьми, а они, как известно, разные. И к каждому покупателю нужно найти подход, уделить внимание.

Воспитатель: Что хорошего и плохого, по вашему мнению, есть в профессии флориста?

(ответы детей)Свои плюсы и минусы есть у каждой профессии и флористика не исключение. Так, если вы страдаете аллергией на цветочную пыльцу — дорога в эту профессию вам, увы, закрыта. Надо учитывать также высокую влажность воздуха в салоне, острые шипы роз, колющие руки, постоянный контакт с водой, обработка цветов химикатами
Кроме того, чтобы цветы сохраняли товарный вид, их держат в воде при низкой температуре, значит, вам волей-неволей придется также мириться и с прохладой.

Однако, несмотря на ночные смены, сверхурочную работу перед и во время праздников, это все-таки творческий труд, дарующий радость людям.

Воспитатель: Что же нужно, чтобы стать флористом? (ответы детей)

Первым шагом в освоении любой профессии является желание и любовь к выбранному делу. Флорист имеет дело с живым материалом, требующим заботы и чуткости. Он создает красоту, оделяя людей хорошим настроением. Он должен иметь особое чутье, тягу к прекрасному. Это работа для творческих людей, она позволяет раскрыться и реализовать себя, проявить фантазию.

Воспитатель:Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «4 лишний». Задание: найди

лишний предмет и объясни, почему он лишний.

Воспитатель:Мода на цветы вечна. Цветы, продаваемые в магазинах, обычно представляют собой множества доступных сезонных цветов, но также включают и цветы, привозимые со всего света. Основную массу цветов включают розы, тюльпаны, ирисы, орхидеи и лилии.

Существуют каноны составления фитокомпозиций, и их необходимо придерживаться. В букете должно быть строго нечетное число цветов. Красивый благородный цветок, например роза, хорошо выглядит и в единственном экземпляре.
Для детей лучше составить композицию из веселых и легких цветов: астр, георгинов, бархатцев.
Женщинам принято дарить распустившиеся цветы, а вот девушкам — полураскрывшиеся бутоны.
Мужчинам преподносят букеты из крупных цветов, например гвоздик или георгинов.
Букет для больного человека не должен издавать сильного аромата.
На юбилей не дарят скромные цветы, для торжественных случаев выбирают пышный и большой букет. 

А какую только упаковку ни предлагают сегодня в цветочных магазинах — загляденье! А широкий ассортимент аксессуаров, включающих в себя буквально все: от искусственных бабочек, жучков-букашек, которые придадут живость любой композиции, до красивых, искусно сплетенных корзин! И во всем этом надо не только разбираться, но и уметь применять. Флорист — профессия для любителей прекрасного.Сколько интересных композиций можно сделать из цветов… Как цветы могут украсить интерьер…

Воспитатель:А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флорист и составить композицию из лежащих на столе искусственных цветов.

(Дети, разбившись на пары, составляют цветочные композиции и по окончании работы рассматривают их)

Итог занятия:

Воспитатель:Вот мы и познакомились с ещё одной профессией и даже попробовали себя в этой профессии. Как же она называется?(флорист или фитодизайнер). Давайте вспомним, что должен знать и уметь флорист (ответы детей). Профессия на первый взгляд – простая, но надо много знать, чтобы стать настоящим специалистом в области флористики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×