НОД по ознакомлению с окружающим | Баранова Людмила Владимировна. Работа №274336
Автор: Баранова Людмила Владимировна
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Вода - источник жизни", это история-путешествия маленькой капельки.
Вода – источник жизни
Программное содержание:
показать значение воды в жизни живой природы;
закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
развивать наблюдательность;
совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
учить проводить исследования;
добиваться результатов;
размышлять, иметь своё мнение;
обобщать результаты опытов.
Материал:
- иллюстрации о воде; пейзажные картины; фотографии;
запись с шумом океана, с журчанием ручья;
игрушечный персонаж Капелька;
цветные льдинки; снег; стаканчики;
электрочайник; стекло или зеркальце.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Жила-была Капелька – маленькая и смешная. После дождя она весело прыгала с листьев на цветы, с веток на траву. Её фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в неё, как в зеркало. И сегодня Капелька у нас в гостях.
- Ребята, как вы думаете, где она живёт? Да! В воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
- А где же вода живёт?
- Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Каким цветом вода? (Синим)
- А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)
- Её можно пить? (нет)
- А мы какую воду пьём? (Не солёную)
- Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.).
- Объясните, что вы представляете при слове вода.(дождь, туман, снег и т.д.) Получается, что она бывает очень разной. Может быть, вода, как волшебница, умеет превращаться (роса, лёд, дождь, снег и т.п.). Рассматривание летних, зимних, осенних, весенних пейзажей.
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы). Картинки-подсказки.
- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
- Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём:
С-с-с-с-с, буль-буль-буль-буль, кап-кап-кап-кап.
- А сейчас Капелька предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.
Физкультминутка.
- Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!
Опыт №1 Когда вода льётся, и когда капает
Набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с крыши дождик капает.
А сейчас перельём из стаканчика в стаканчик. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2 Пар – это тоже вода
Обратить внимание детей на кипящий чайник. Из него идёт пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. Отметить, что на нём выступили капельки воды (показать детям).
Опыт №3 Прятки
В стаканчики с водой и молоком опускаем чайные ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Вода – прозрачная.
Опыт №4 Превращение снега
Снег превращается в воду. Почему? Снег кладём на ладошку. Ладошка теплая, снег тает.
Опыт №5 Делаем цветные льдинки.
Вода превращается в лёд. Почему? Потому что вода находится в холоде.
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинкою над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Что нового о воде узнали?
- Капелька дарит на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их!