НОД по ознакомлению с русским народным фольклором и предметами старины "Сорока-Белобока" | Гурьева Анастасия Сергеевна. Работа №365195
Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяется немало времени. Знакмить детей с русскими традициями нужно начинать с раннего возраста и легче всего это сделать по средствам потешек.
Конспект НОД по ознакомлению с русским народным фольклором и предметами старины «Сорока – белобока» (русская изба)
Гурьева А.С.
Цель: Знакомство с фольклором и предметами старины.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с фольклором, помочь запомнить потешку «Сорока-белобока» и рассказывать ее.
• Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
• Познакомить с неизвестными вещами русского быта.
Развивающие:
• Развивать способность понимать содержание потешек.
• Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций старинной посуды на Руси, чтение потешки «Сорока-белобока».
Оборудование: вышитая скатерть (столешник), чугунок, игрушка Сорока, деревянные ложки, аудио запись игры с ложками «В ложки бей веселей».
Ход: (дети сидят на лавке)
Воспитатель в русском сарафане встречает детей в русской избе, здоровается с ними.
Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
(музыкальное приветствие вместе с детьми)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости!
Милости просим!
(дети садятся на лавку).
Сегодня мы пришли в русскую избу. Раньше люди жили не в квартирах, а в таких избах. Посмотрите, какая здесь интересная посуда. (рассматривают на застеленном скатертью столе горшок). Раньше в таких горшках кашу варили. А сейчас в чем варят? (ответы детей).
Стук. Появляется сорока-белобока.
Сорока: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Вижу у вас такой же чугунок как у меня. Я в нем кашу сорочатам варю. Они у меня очень кашу любят. Я хочу рассказать вам потешку про меня, про сороку:
Сорока-белобока
Кашу варила.
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала,
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе нет ничего.
(чтение потешки сопровождается пальчиковой гимнастикой).
А кашу мои сорочата едят ложками деревянными. Посмотрите какие красивые ложки.
(достаёт ложки, дети рассматривают их)
Ребятки, а теперь вы расскажите мне потешку. (1-2 ребенка)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, ложками можно не только есть кашу, но и играть на них (показывает как правильно играть на ложках).
Воспитатель раздаёт детям ложки. Исполняется игра на ложках под музыкальное сопровождение.
Воспитатель (от имени Сороки):
Какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь я знаю, что на ложках можно и играть. Что-то загостилась я у вас. Мне ведь сорочат кормить пора. До свидания, детвора! (улетает)
Воспитатель: Дети и нам надо в группу возвращаться. Кто сегодня к нам в гости приходил? Что интересного вы узнали? Понравилось ли вам в русской избе? (ответы детей)