НОД по пластилинографии в средней группе «Подсснежники» | Елфимова Елена Александровна. Работа №362328
Цель:
1. Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний
детей о весне, весенних явлениях природы.
2. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета,
формы.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой
изображения пластилинография.
4. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином
раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
5. Развивать мелкую моторику рук.
НОД по пластилинографии в средней группе «Подсснежники»
Цель:
Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний
детей о весне, весенних явлениях природы.
Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета,
формы.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой
изображения пластилинография.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином
раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- плотный картон оранжевого (желтого) цвета;
- набор пластилина (синий, белый, зеленый);
- доска для лепки;
- клеенки;
- иллюстрация с изображением подснежников.
Ход.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о весне, какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей (тает снег, солнце греет теплее, капель, птицы прилетают и т.п).
Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь разгадаем загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из - под снега. (Показ иллюстрации с изображением подснежников)
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. Какого цвета цветок? Листья, стебель?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Их видимо - невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок.
А теперь давайте рассмотрим фотографии подснежников, опишите этот цветок.
Физкльтминутка:
Говорит цветку цветок:
Подними - ка свой листок, (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай - утром солнышко встречай, (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка, (делают наклоны)
А теперь рукой умойся, (умываются)
Отряхни и успокойся (встряхивают кистями рук).
(дети садятся за столы)
Практическая часть.
Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Затем сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток. Сделаем еще 6 лепестков.
Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.
В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Мне очень нравится наша полянка! Как много подснежников у нас получилось, а давайте их посчитаем. (Дети считают подснежники : один подснежник, два подснежника, три подснежника и т. д.).
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы сможете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.
Рефлексия: Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? А как мы с вами его делали? Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились!