НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное путешествие» | Мамедова Халида Юсифовна. Работа №322347
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
· формировать представление детей о цветах, формах;
· развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
Развивающие:
· развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
· развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;
Воспитательные:
· воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
НОД по познавательному развитию
на тему: «Волшебное путешествие»
Муравленко, 2023
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
формирова
ть представление детей о цветах, формах;
развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
Развивающие:
р
азвивать слуховое и зрител
ьное внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;
Воспитательные:
в
оспитывать активность в работе, желание п
омочь героям в трудной ситуации;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция областей:
коммуникация, познание, физическая культура, здоровье.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: высокий, низкий, синий, зеленый, красный, желтый, ежик, медведь, большой, маленький.
Методы и приемы:
словесный
(вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
наглядный
(словесный показ упражнений с помощью рук
, помощь
в собирании кубиков по цветам, ходьба по кочкам
);
игровой
(использование д
/игр);
сюрпризный момент
(участие игрушек: кукла Маша, медведь, ежик
).
Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки четырех цветов, деревья (высоко-низко), ежик с запасами, медведь с волшебный цветок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: Послушайте сказку. В некотором царстве - государстве жила была девочка Маша. Но злая колдунья заколдовала ее, и девочка превратилась в куклу. Но мы с вами можем помочь Маше, нужно найти волшебный цветок. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Только не забыли ли мы не чего? Давайте проверим.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ.
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Шаг вперед, шаг назад,
Это нет, а это да.
Воспитатель: Только вот куда идти я не знаю. Стрелочка была, но сломалась. Давайте соберем стрелки и узнаем куда нам нужно идти.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали стрелы. Тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы пришли в лес густой. Деревья здесь растут разные.
ИГРА «ВЫСОКО – НИЗКО»
А в лесу деревья высокие стоят (покажите какие высокие), и совсем низкие (показали), а вот дерево упало (перешагиваем).
Воспитатель: Ребята, смотрите ежик потерял свои запасы на зиму, нужно помочь ему.
ИГРА «ПОМОГИ ЕЖИКУ»
Воспитатель: Какие мы с вами добрые ежику помогли. Пойдемте дальше. Смотрите ребята болото впереди. Что бы пройти его нужно по кочкам идти и с пути не сворачивать. (Ходьба по кочкам)
Воспитатель: Ребята, а вот и цветок волшебный, только он у медведя в руках, давайте попросил его нам отдать волшебный цветок.
Дети: ДЗа цветком волшебным.
Медведь: Отдам я вам цветок если вы поиграете со мной.
ИГРА «МИШКА ЛАПУ ПОЦАРАПАЛ»
Мишка лапу поцарапал!
Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать мишку к себе)
Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)
Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)
Мишка, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)
Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)
Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)
Дайте мне конфетку!
Не хочу котлетку!
Дайте мне конфетку!
Медведь: Вот молодцы ребята, порадовали меня! Так и быть отдам я вам волшебный цветок!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Пора ребята нам к Маше идти.
Воспитатель: Дайте, в ручки кукле Маше цветочек, а сами давайте крепко закроем глазки и скажем волшебные слова «Кукла Маша – девочка!»
Воспитатель: Ребята смотрите Кукла Маша превратилась в девочку.
Девочка Маша: Спасибо вам ребята! Помогли вы меня расколдовать! Подарю я вам сладости разные! Досвидания!