НОД по развитию речи "Кот Васька" | Наталья Владимировна Лазарева. Работа №324580
Цель : развивать коммуникативно-речевую активность детей второго года жизни.
Задачи:
1. формировать активный и пассивный словарь детей;
2.создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;
3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. рассматривание картинок с изображением кошки;
2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3. подвижная игра «Догони киску».Методы и приемы:
1. наглядный (игрушка-кошка);
2. словесный (потешки, стихи);
3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).
Материал: игрушка — пушистая кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Котик Васька»
Воспитатель: «Ребятки сядем на стульчики и прислушаемся, ничего не слышите? (Из-за двери раздается мяуканье). Кто же это?»
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей с 1,5 до 2 лет.
Задачи:
1. формировать активный и пассивный словарь детей;
2.создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;
3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. рассматривание картинок с изображением кошки;
2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3. подвижная игра «Догони киску».
Методы и приемы:
1. наглядный (игрушка-кошка);
2. словесный (потешки, стихи);
3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).
Материал: игрушка — пушистая кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).
Ход игры:
Воспитатель: «Ребятки сядем на стульчики и прислушаемся, ничего не слышите? (Из-за двери раздается мяуканье). Кто же это?»
Воспитатель открывает дверь и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?». (Из-за двери появляется игрушка-котик).
«Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, а зовут меня Васька».
Воспитатель берет в руки игрушку:
«Давайте, ребята позовем котика к нам, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется звукоподражание).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый котик Васька в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Егор, кто это?»
Егор: «киса».
Воспитатель: « Правильно, это киса».
«Ярик, назови, кто это?»
Ярик: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».
(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).
«Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.»
(Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.)
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
«Нелли, назови, что это?»
(Нелли показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?»
«Егор, скажи, что это?»
Егор: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).
Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)
«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает».
«Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
Ребята, наш котик очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».
Воспитатель:
«Ребята, котику Ваське пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
«Ребятки, вам понравилось с Васькой играть? Позовем котика еще в гости к нам?
Дети: «да»
Воспитатель: «Иди котик Васька домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».