Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по развитию речи с элементами грамоты "Поездка в зоопарк" | Николаева Оксана Витальевна. Работа №300080

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Николаева Оксана Витальевна
Открытая НОД, составила сама, очень интересный.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, соберёмся в круг (выполняют движения, проговаривая слова) Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, друг Здравствуй, друг Здравствуй, наш весёлый круг! (дети остаются в круге) Я сейчас вам загадаю загадку: «Это очень странный сад Звери в клетках там сидят Его парком называют Люди в парке отдыхают Там укрытия, вольеры За забором ходят звери Как мы этот парк зовём? И смотреть зверей идём? Почему место, где живут разные животные называется зоопарк? Парк – слово, которое вы знаете – это место отдыха.  А «зоо» - животные. Значит ЗООПАРК – место отдыха животных. А Зоопарк – длинное или короткое слово? (Длинное)  А давайте проверим? Сравним его со словом «Лес». Приготовьте ладошки  (дети разводят ладошки в стороны, произнося слово «лес»  -  это длинное слово или короткое? (короткое).  «Зоопарк»  (длинное слово).  Справились, отправимся с вами в зоопарк, отправимся на чём или ,может быть на ком? ( на лошадках – решают после недолгих раздумий дети  -  «цокают» и бегут по кругу -артикуляционная гимнастика).

2.     Основная часть. Воспитатель:  Где это мы? Скажите, как вы думаете? (ответы детей).   Это у нас зоопарк  (на столе – домик).  На машине привезли разных животных, но зоопарк небольшой, всем не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']. Кто это? (ослик) Можно ослику в зоопарк? (Да) Почему? (в его названии есть звук [л'] ).  А кто из вас произнесёт название этого животного так,  чтобы ясно слышался звук [л']?  В:  А теперь посмотрите на ослика и скажите, ослик   какой?  (величина,  цвет, уши, хвост).  В: А  это кто? (лошадь?)  Можно ей в зоопарк? (Да)  Почему?  (в её названии есть звук [л]) Алиса,  произнеси название этого животного,  чтобы отчётливо слышался звук [л].  Посмотрите на лошадь, она какая? (величина, цвет, уши, хвост)  В: А это кто? (медвежонок) .  Можно ему в зоопарк? (Нет) Почему?   (в его названии нет звука [л]). В:  А это кто?  (котёнок). Можно котёнку в наш зоопарк?  (Нет).  Почему?  (в его названии нет звука [л]).  В: А это кто? (белка).  Белке можно в зоопарк? (Да).  Почему? (в её названии есть звук [л]).  Кто произнесёт мне название этого животного так,  чтобы было отчётливо слышно звук [л].  Белка, она какая?  (величина,  цвет,  уши,  хвост).  В: А это кто? (лиса).  Лисе можно в зоопарк? (Да).  Почему?  (в её названии есть звук [л]). Животные,  которые не попали в наш зоопарк,  как вы думаете,  как мы им поможем? Что мы можем сделать для них? (поедут в другой).  В:  Посмотрите, кто это здесь, у входа в зоопарк? (ответы детей).  Да,  у нашего зоопарка есть настоящая охрана: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост – колечком (собака) Воспитатель показывает  «отгадку»  и уточняет, опираясь на ответы детей, что в её названии нет звука [л],  и предлагает  детям подобрать собаке кличку с этим звуком.  Все предлагаемые клички произносятся не спеша, нарочито растянуто, чтобы слышался каждый звук. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  «В  зоопарке ходит слон, уши, хобот, серый он (маршируют)  головой своей кивает,  будто в гости приглашает  (кивают)  головой своей кивает, будто в гости приглашает  (кивают  головой)  качает слон (качают) раз, два, три – вперёд наклон (наклон вперёд)  раз, два, три – теперь назад (наклон назад)  он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем резко голову запрокинуть назад)  хоть зарядка коротка,  отдохнули мы слегка (вдох, выдох – садятся)».

В:  Отдохнули?  Отлично?  Прислушайтесь?  Что вы слышите?  (звучит аудиозапись с криком различных животных.  В этом домике зоопарка  детёныши животных потеряли своих мам .  Как считаете,  нужно им помочь?  (Да) (на столе, с 4 сторон лежат картинки с изображением мам животных, в центре стола – детёныши).  В:  Давайте найдём потерявшихся детёнышей животных и вернём их мамам (воспитатель мотивирует  детей на оказание помощи животным, дети выполняют задание).  Назовите отчётливо сначала маму, а затем, детёныша, как я. (У кошки – котёнок). (дети называют у лисицы – лисёнок и т. д) Справились! Как здорово!  Помогли животным.  А теперь я предлагаю посмотреть на картинки , я буду говорить слова, а вы сосчитайте, сколько слогов в слове. (дети кладут ладони на подбородок ли – си – ца (3) ;  мед – ве – ди – ца (4) ;  зай – чи – ха (3) ;  бел – ка (2) ;  вол – чи – ца (3) (воспитатель под словом – картинкой, кладёт карточки с количеством слогов).  Какое слово самое длинное?  А самое короткое?

3.     Итог : Ребята, нам пора куда-то возвращаться? Нам пора в детский сад, как считаете, можем мы прогуляться пешком, давайте прогуляемся,  отдохнём,  подышим воздухом  (дети соглашаются с воспитателем) (в этот момент,  не останавливаясь воспитатель задаёт вопросы:  Где мы с вами были? (в зоопарке).  Каких животных мы взяли в зоопарк?  (в названиях которых есть звук [л], [л']). Что мы с вами придумывали?  (кличку для собаки со звуком [л]).  Кому мы помогали? (мамам животных и их детёнышам). Что мы считали в самом конце нашего путешествия?  (слоги).  Вам понравилось? (Да).  Вы отлично справились, отдыхайте!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, соберёмся в круг (выполняют движения, проговаривая слова)
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, наш весёлый круг!
(дети остаются в круге)
Я сейчас вам загадаю загадку:
«Это очень странный сад
Звери в клетках там сидят
Его парком называют
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры
За забором ходят звери
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
Почему место, где живут разные животные называется зоопарк? Парк – слово, которое вы знаете – это место отдыха. А «зоо» - животные. Значит ЗООПАРК – место отдыха животных. А Зоопарк – длинное или короткое слово? (Длинное) А давайте проверим? Сравним его со словом «Лес». Приготовьте ладошки (дети разводят ладошки в стороны, произнося слово «лес» - это длинное слово или короткое? (короткое). «Зоопарк» (длинное слово). Справились, отправимся с вами в зоопарк, отправимся на чём или ,может быть на ком? ( на лошадках – решают после недолгих раздумий дети - «цокают» и бегут по кругу -артикуляционная гимнастика).

Основная часть.

 

В

оспитатель: Где это мы? Скажите, как вы думаете? (ответы

детей).

Это у нас зоопарк (на столе – домик).

На машине привезли разных животных, но зоопарк небольшой, всем не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях котор

ых есть звук

[

л

]

или

[

л

'

]. Кто это? (ослик) Можно ослику в зоопарк? (Да) Почему? (в его названии есть звук

[

л

']

)

.

А кто из вас произнесёт название этого животного

так

,

чтобы ясно слышался звук

[

л

']

?

В

:

А теперь посмот

рите

на

ослика и скажите, ослик

какой?

(величина,

цвет, уши, хвост)

.

В:

А

это

кто

?

(лошадь?)

Можно ей в зоопарк? (Да)

Почему?

(в её названии есть звук

[

л

]

)

 

 

Алиса,

произнеси название этого животного,

чтобы отчётливо слышался звук

[

л

]

.

Посмотрите на лошадь, она какая? (величина, цвет, уши, хвост)

В: А это кто? (медвежонок)

.

Можно ему в зоопарк? (Нет) Почему?

(в его названии нет звука

[

л

]

)

. В:

А это кто?

(котёнок)

.

Можно котёнку в наш зоопарк?

(Нет)

.

Почему?

(в его названии нет звука

[

л

]

).

В: А это кто? (белка)

.

Белке можно в зоопарк? (Да)

.

Почему? (в её названии есть звук

[

л

]

).

Кто произнесёт мне название этого животного

так

,

чтобы было отчётливо слышно звук

[

л

]

.

Белка, она какая?

(величина,

цвет,

уши,

хвост)

.

В: А это кто? (лиса)

.

Лисе можно в зоопарк? (Да)

.

Почему?

(в её названии есть звук

[

л

]

)

. Животные,

которые не попали в наш зоопарк,

как вы думаете, как мы им поможем? Что мы можем сделать для них? (

поедут

в

другой

)

.

В:

Посмотрите, кто это здесь, у входа в зоопарк? (ответы детей). Да,

у нашего зоопарка есть настоящая охрана: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост – колечком (собака)

Воспитатель показывает

«отгадку»

и уточняет

, опираясь на ответы детей

, что в её названии нет звука

[

л

]

,

и предлагает

детям подобрать собаке

кличку с этим звуком.

Все предлагаемые клички произносятся не

спеша, нарочито растянуто, чтобы слышалс

я каждый звук.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«В

зоопарке ходит слон, уши, хобот, серый он (маршируют)

головой своей кивает,

будто в гости приглашает

(кивают)

головой своей кивает, будто в гости приглашает

(кивают

головой) качает слон (качают) р

аз, два, три – впер

ёд наклон (наклон вперёд) р

аз, два, три – теперь назад (наклон назад)

о

н зарядку делать рад (подбородок к груди, затем резко голову запрокинуть назад)

х

оть зарядка коротка,

отдохнули мы

слегка (вдох, выдох – садятся)

».

В: Отдохнули? Отлично? Прислушайтесь? Что вы слышите? (звучит аудиозапись с криком различных животных. В этом домике зоопарка детёныши животных потеряли своих мам . Как считаете, нужно им помочь? (Да) (на столе, с 4 сторон лежат картинки с изображением мам животных, в центре стола – детёныши). В: Давайте найдём потерявшихся детёнышей животных и вернём их мамам (воспитатель мотивирует детей на оказание помощи животным, дети выполняют задание). Назовите отчётливо сначала маму, а затем, детёныша, как я. (У кошки – котёнок). (дети называют у лисицы – лисёнок и т. д) Справились! Как здорово! Помогли животным. А теперь я предлагаю посмотреть на картинки , я буду говорить слова, а вы сосчитайте, сколько слогов в слове. (дети кладут ладони на подбородок ли – си – ца (3) ; мед – ведица (4) ; зайчи – ха (3) ; бел – ка (2) ; вол – чица (3) (воспитатель под словом – картинкой, кладёт карточки с количеством слогов). Какое слово самое длинное? А самое короткое?

Итог

:

Ребята

, нам пора куда-то возвращаться?

 

Нам пора в детский сад,

как считаете, можем мы прогуляться пешком, давайте прогуляемся

,

отдохнём,

подышим воздухом

(дети соглашаются с воспитателем)

(в этот момент,

не останавливаясь

воспитатель

задаёт вопросы: Где мы с вами были? (в зоопарке)

.

Каких животных мы взяли в зоопарк?

(в названиях которых есть звук

[

л

]

,

[

л

'

]

).

Что мы с вами придумывали?

(кличку для собаки со звуком

[

л

]

)

.

Кому мы помогали? (мамам животных и их детёнышам)

.

Что мы считали в самом конце

нашего путешествия

?

(слоги)

.

Вам понравилось? (Да)

.

Вы отлично справились, отдыхайте!

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЯЧОК» ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410071, г. Саратов, ул. Свинцовая, д. 10 «А», тел.(факс) 8(8452)56-17-55



НОД

 

по развитию речи с элементами грамоты

 

«Поездка в ЗООПАРК»












Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
средней группы 3
Николаева Оксана Витальевна


 


Саратов 2022


Цель: способствовать закреплению у детей звуков [л] и [л'], изолированных, в словах, формированию умения выделять этот звук в речи.
Задачи:
Обучающие:
– формировать умение определять заданный звук в слове;
закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
– упражнять в делении слов на части (слоги).
Развивающие:
– развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. (логическое);
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным, чувство сострадания к животным и ответственность за них;
– воспитывать умение работать сообща (небольшой группой).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×