НОД по развитию речи с элементами грамоты "Поездка в зоопарк" | Николаева Оксана Витальевна. Работа №300080
Автор: Николаева Оксана Витальевна
Открытая НОД, составила сама, очень интересный.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, соберёмся в круг (выполняют движения, проговаривая слова) Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, друг Здравствуй, друг Здравствуй, наш весёлый круг! (дети остаются в круге) Я сейчас вам загадаю загадку: «Это очень странный сад Звери в клетках там сидят Его парком называют Люди в парке отдыхают Там укрытия, вольеры За забором ходят звери Как мы этот парк зовём? И смотреть зверей идём? Почему место, где живут разные животные называется зоопарк? Парк – слово, которое вы знаете – это место отдыха. А «зоо» - животные. Значит ЗООПАРК – место отдыха животных. А Зоопарк – длинное или короткое слово? (Длинное) А давайте проверим? Сравним его со словом «Лес». Приготовьте ладошки (дети разводят ладошки в стороны, произнося слово «лес» - это длинное слово или короткое? (короткое). «Зоопарк» (длинное слово). Справились, отправимся с вами в зоопарк, отправимся на чём или ,может быть на ком? ( на лошадках – решают после недолгих раздумий дети - «цокают» и бегут по кругу -артикуляционная гимнастика).
2. Основная часть. Воспитатель: Где это мы? Скажите, как вы думаете? (ответы детей). Это у нас зоопарк (на столе – домик). На машине привезли разных животных, но зоопарк небольшой, всем не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']. Кто это? (ослик) Можно ослику в зоопарк? (Да) Почему? (в его названии есть звук [л'] ). А кто из вас произнесёт название этого животного так, чтобы ясно слышался звук [л']? В: А теперь посмотрите на ослика и скажите, ослик какой? (величина, цвет, уши, хвост). В: А это кто? (лошадь?) Можно ей в зоопарк? (Да) Почему? (в её названии есть звук [л]) Алиса, произнеси название этого животного, чтобы отчётливо слышался звук [л]. Посмотрите на лошадь, она какая? (величина, цвет, уши, хвост) В: А это кто? (медвежонок) . Можно ему в зоопарк? (Нет) Почему? (в его названии нет звука [л]). В: А это кто? (котёнок). Можно котёнку в наш зоопарк? (Нет). Почему? (в его названии нет звука [л]). В: А это кто? (белка). Белке можно в зоопарк? (Да). Почему? (в её названии есть звук [л]). Кто произнесёт мне название этого животного так, чтобы было отчётливо слышно звук [л]. Белка, она какая? (величина, цвет, уши, хвост). В: А это кто? (лиса). Лисе можно в зоопарк? (Да). Почему? (в её названии есть звук [л]). Животные, которые не попали в наш зоопарк, как вы думаете, как мы им поможем? Что мы можем сделать для них? (поедут в другой). В: Посмотрите, кто это здесь, у входа в зоопарк? (ответы детей). Да, у нашего зоопарка есть настоящая охрана: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост – колечком (собака) Воспитатель показывает «отгадку» и уточняет, опираясь на ответы детей, что в её названии нет звука [л], и предлагает детям подобрать собаке кличку с этим звуком. Все предлагаемые клички произносятся не спеша, нарочито растянуто, чтобы слышался каждый звук. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «В зоопарке ходит слон, уши, хобот, серый он (маршируют) головой своей кивает, будто в гости приглашает (кивают) головой своей кивает, будто в гости приглашает (кивают головой) качает слон (качают) раз, два, три – вперёд наклон (наклон вперёд) раз, два, три – теперь назад (наклон назад) он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем резко голову запрокинуть назад) хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка (вдох, выдох – садятся)».
В: Отдохнули? Отлично? Прислушайтесь? Что вы слышите? (звучит аудиозапись с криком различных животных. В этом домике зоопарка детёныши животных потеряли своих мам . Как считаете, нужно им помочь? (Да) (на столе, с 4 сторон лежат картинки с изображением мам животных, в центре стола – детёныши). В: Давайте найдём потерявшихся детёнышей животных и вернём их мамам (воспитатель мотивирует детей на оказание помощи животным, дети выполняют задание). Назовите отчётливо сначала маму, а затем, детёныша, как я. (У кошки – котёнок). (дети называют у лисицы – лисёнок и т. д) Справились! Как здорово! Помогли животным. А теперь я предлагаю посмотреть на картинки , я буду говорить слова, а вы сосчитайте, сколько слогов в слове. (дети кладут ладони на подбородок ли – си – ца (3) ; мед – ве – ди – ца (4) ; зай – чи – ха (3) ; бел – ка (2) ; вол – чи – ца (3) (воспитатель под словом – картинкой, кладёт карточки с количеством слогов). Какое слово самое длинное? А самое короткое?
3. Итог : Ребята, нам пора куда-то возвращаться? Нам пора в детский сад, как считаете, можем мы прогуляться пешком, давайте прогуляемся, отдохнём, подышим воздухом (дети соглашаются с воспитателем) (в этот момент, не останавливаясь воспитатель задаёт вопросы: Где мы с вами были? (в зоопарке). Каких животных мы взяли в зоопарк? (в названиях которых есть звук [л], [л']). Что мы с вами придумывали? (кличку для собаки со звуком [л]). Кому мы помогали? (мамам животных и их детёнышам). Что мы считали в самом конце нашего путешествия? (слоги). Вам понравилось? (Да). Вы отлично справились, отдыхайте!
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, соберёмся в круг (выполняют движения, проговаривая слова)
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, наш весёлый круг!
(дети остаются в круге)
Я сейчас вам загадаю загадку:
«Это очень странный сад
Звери в клетках там сидят
Его парком называют
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры
За забором ходят звери
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
Почему место, где живут разные животные называется зоопарк? Парк – слово, которое вы знаете – это место отдыха. А «зоо» - животные. Значит ЗООПАРК – место отдыха животных. А Зоопарк – длинное или короткое слово? (Длинное) А давайте проверим? Сравним его со словом «Лес». Приготовьте ладошки (дети разводят ладошки в стороны, произнося слово «лес» - это длинное слово или короткое? (короткое). «Зоопарк» (длинное слово). Справились, отправимся с вами в зоопарк, отправимся на чём или ,может быть на ком? ( на лошадках – решают после недолгих раздумий дети - «цокают» и бегут по кругу -артикуляционная гимнастика).
Основная часть.
В
оспитатель: Где это мы? Скажите, как вы думаете? (ответы
детей).
Это у нас зоопарк (на столе – домик).
На машине привезли разных животных, но зоопарк небольшой, всем не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях котор
ых есть звук
[
л
]
или
[
л
'
]. Кто это? (ослик) Можно ослику в зоопарк? (Да) Почему? (в его названии есть звук
[
л
']
)
.
А кто из вас произнесёт название этого животного
так
,
чтобы ясно слышался звук
[
л
']
?
В
:
А теперь посмот
рите
на
ослика и скажите, ослик
какой?
(величина,
цвет, уши, хвост)
.
В:
А
это
кто
?
(лошадь?)
Можно ей в зоопарк? (Да)
Почему?
(в её названии есть звук
[
л
]
)
Алиса,
произнеси название этого животного,
чтобы отчётливо слышался звук
[
л
]
.
Посмотрите на лошадь, она какая? (величина, цвет, уши, хвост)
В: А это кто? (медвежонок)
.
Можно ему в зоопарк? (Нет) Почему?
(в его названии нет звука
[
л
]
)
. В:
А это кто?
(котёнок)
.
Можно котёнку в наш зоопарк?
(Нет)
.
Почему?
(в его названии нет звука
[
л
]
).
В: А это кто? (белка)
.
Белке можно в зоопарк? (Да)
.
Почему? (в её названии есть звук
[
л
]
).
Кто произнесёт мне название этого животного
так
,
чтобы было отчётливо слышно звук
[
л
]
.
Белка, она какая?
(величина,
цвет,
уши,
хвост)
.
В: А это кто? (лиса)
.
Лисе можно в зоопарк? (Да)
.
Почему?
(в её названии есть звук
[
л
]
)
. Животные,
которые не попали в наш зоопарк,
как вы думаете, как мы им поможем? Что мы можем сделать для них? (
поедут
в
другой
)
.
В:
Посмотрите, кто это здесь, у входа в зоопарк? (ответы детей). Да,
у нашего зоопарка есть настоящая охрана: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост – колечком (собака)
Воспитатель показывает
«отгадку»
и уточняет
, опираясь на ответы детей
, что в её названии нет звука
[
л
]
,
и предлагает
детям подобрать собаке
кличку с этим звуком.
Все предлагаемые клички произносятся не
спеша, нарочито растянуто, чтобы слышалс
я каждый звук.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«В
зоопарке ходит слон, уши, хобот, серый он (маршируют)
головой своей кивает,
будто в гости приглашает
(кивают)
головой своей кивает, будто в гости приглашает
(кивают
головой) качает слон (качают) р
аз, два, три – впер
ёд наклон (наклон вперёд) р
аз, два, три – теперь назад (наклон назад)
о
н зарядку делать рад (подбородок к груди, затем резко голову запрокинуть назад)
х
оть зарядка коротка,
отдохнули мы
слегка (вдох, выдох – садятся)
».
В: Отдохнули? Отлично? Прислушайтесь? Что вы слышите? (звучит аудиозапись с криком различных животных. В этом домике зоопарка детёныши животных потеряли своих мам . Как считаете, нужно им помочь? (Да) (на столе, с 4 сторон лежат картинки с изображением мам животных, в центре стола – детёныши). В: Давайте найдём потерявшихся детёнышей животных и вернём их мамам (воспитатель мотивирует детей на оказание помощи животным, дети выполняют задание). Назовите отчётливо сначала маму, а затем, детёныша, как я. (У кошки – котёнок). (дети называют у лисицы – лисёнок и т. д) Справились! Как здорово! Помогли животным. А теперь я предлагаю посмотреть на картинки , я буду говорить слова, а вы сосчитайте, сколько слогов в слове. (дети кладут ладони на подбородок ли – си – ца (3) ; мед – ве – ди – ца (4) ; зай – чи – ха (3) ; бел – ка (2) ; вол – чи – ца (3) (воспитатель под словом – картинкой, кладёт карточки с количеством слогов). Какое слово самое длинное? А самое короткое?
Итог
:
Ребята
, нам пора куда-то возвращаться?
Нам пора в детский сад,
как считаете, можем мы прогуляться пешком, давайте прогуляемся
,
отдохнём,
подышим воздухом
(дети соглашаются с воспитателем)
(в этот момент,
не останавливаясь
воспитатель
задаёт вопросы: Где мы с вами были? (в зоопарке)
.
Каких животных мы взяли в зоопарк?
(в названиях которых есть звук
[
л
]
,
[
л
'
]
).
Что мы с вами придумывали?
(кличку для собаки со звуком
[
л
]
)
.
Кому мы помогали? (мамам животных и их детёнышам)
.
Что мы считали в самом конце
нашего путешествия
?
(слоги)
.
Вам понравилось? (Да)
.
Вы отлично справились, отдыхайте!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЯЧОК» ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
410071, г. Саратов, ул. Свинцовая, д. 10 «А», тел.(факс) 8(8452)56-17-55
НОД
по развитию речи с элементами грамоты
«Поездка в ЗООПАРК»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
средней группы №3
Николаева Оксана Витальевна
Саратов 2022
Цель: способствовать закреплению у детей звуков [л] и [л'], изолированных, в словах, формированию умения выделять этот звук в речи.
Задачи:
Обучающие:
– формировать умение определять заданный звук в слове;
– закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
– упражнять в делении слов на части (слоги).
Развивающие:
– развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. (логическое);
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным, чувство сострадания к животным и ответственность за них;
– воспитывать умение работать сообща (небольшой группой).