Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по развитию речи с использованием фольклора | Невзорова Ольга Борисовна. Работа №313950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Непосредственно образовательная деятельность в ясельной группе речевому развитию "Коза-дереза к ребятам в гости пришла"

Данный конструкт поможет педагогу провести занятие в ясельной группе с использованием фольклора. Все расписано от начала и до конца. Можно испльзовать в общеобразовальный учреждениях. Дети ясельной группы очень отзывчивы, когда педагог использует народный фольклор. Они становятся более раскрепощенными и открытыми. Поэтому в ясельной группе считаю целесообразным использовать фольклор.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт образовательной деятельности

по развитию речи

Тема занятия: «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора

 

 

 

 

 

 

Невзорова Ольга Борисовна

Воспитатель высшей категории

 

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: беседа, музыкальные игры, рисование

Цель: развитие речи через знакомство с фольклором

Задачи

Образовательные: учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий

Развивающие: развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам.

Планируемый результат: у детей пополнится активный словарь, дети полюбят больше играть, будут развиваться основные движения.

 

Подготовительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание пальчивовой игры «Капуста»

 

Оборудование: колонка, флэшка с музыкой, погремушки

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ведущий: сегодня ребятки к нам должен прийти гость. Посидим тихонько и подождём.

 

Стук в дверь.

 

Входит коза (театр на руку)

Воспитатель: ой, кто эт?

С добрым утром, гость желанный! Извольте в нашу группу войти!

Дети ждут гостя

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

К: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я коза-дереза, всему свету гроза!

В: Почему гроза? Почему, ребята гроза?

- Потому что грозная, сердитая!!!

 

Ведущий: Давайте, ребятки поздороваемся с козой- дерезой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

Основная часть

Ручки-ручки –потягушки,-

 

И ладошки-похлопушки.-

 

Ножки- ножки-топотушки-2р

 

Побегушки- попрыгушки!-

 

С добрым утром, коза-дереза!

 

Ведущий: Ребятки, посмотрите какая коза красивая!

- Что у нее есть?

У неё есть ножки, ножки, ножки топ-топ- топ. Скачут, прыгают прыг-скок.

 

- Что еще у козы есть? (показывает на глазки)

- Правильно, у неё есть глазки.

- Ну-ка коза-дереза, покажи глазки. Глазки прячутся- Ау?! Открываются- Ку-Ку!!!

 

- А что еще у нее есть?

- Правильно ушки!!!

Это что за две ракушки, на макушке по бокам. Это маленькие ушки. Ловят звуки тут и там. А рожки есть у нашей гости? Есть!

- А у ребяток есть рожки? Нет, у ребяток рожек нет!

 

Давайте с нашей гостьей поиграем?

 

Воспитатель раздает погремушки

 

Игра: «Погремушечка, играй»

 

Динь – дон, всюду слышен перезвон

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

 

Динь, динь, высоко

 

Будет слышно далеко.

 

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

 

Погремушка, не звени,

Тише, тише, отдохни.

 

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

 

Нет, нет, не звенит,

Где-то спряталась, молчит.

 

Погремушка, не шути,

 

Где же нам тебя найти?

 

Ведущий: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!

 

Коза: Идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.

 

Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.

 

Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,

 

Забодаю, забодаю.- 2 р.

Ведущий: Ай, да коза-дереза! Ай, да затейницма!За что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Ну-ка , ребятки, , помогайте и гостью нашу угощайте! (достаю из мешочка: капусту, морковку, яблоко, раздаю детям, а дети угощают козу-дерезу).

Спрашиваю каждого – Оля, ты чем козу угостила?

 

Коза: Ой, спасибо, ребятки!

 

Давайте ребятки песенку нашей гостье споём! А ты коза-дереза подпевай и от ребяток не отставай!

 

Мы капусту рубим-рубим!-

 

Мы морковку трём-трём!-

 

Мы капусту солим, солим!-2р.

 

Мы капусту мнём-мнём!-2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ножки

 

- Топ-топ

 

 

- Глазки

 

Дети показывают как глазки прячутся и как открываются

 

- Ушки

 

 

 

 

- Нет

 

 

 

Дети берут погремушки

 

 

 

дети идут по кругу, гремя погремушками

 

стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими

 

дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте

 

 

 

дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убегают от козы

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, чем угощают козу:

- капустой

-морковкой

- яблоком

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

Коза: Спасибо, ребятки за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости! Только я забыла дорогу домой! Поможете мне? Нарисуете дорожку?

- Да!

Дети рисуют каждый на своем листе дорогу для козы.

 

7.

Рефлексия

Коза: Спасибо, ребята, теперь я точно найду дорогу!!!

Ведущий: Прощай, коза-дереза! Приходи к нам еще, мы всегда рады гостям!!!

- До свидания!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×