НОД по развитию речи с использованием фольклора | Невзорова Ольга Борисовна. Работа №313950
Непосредственно образовательная деятельность в ясельной группе речевому развитию "Коза-дереза к ребятам в гости пришла"
Данный конструкт поможет педагогу провести занятие в ясельной группе с использованием фольклора. Все расписано от начала и до конца. Можно испльзовать в общеобразовальный учреждениях. Дети ясельной группы очень отзывчивы, когда педагог использует народный фольклор. Они становятся более раскрепощенными и открытыми. Поэтому в ясельной группе считаю целесообразным использовать фольклор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Конструкт образовательной деятельности
по развитию речи
Тема занятия: «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора
Невзорова Ольга Борисовна
Воспитатель высшей категории
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: беседа, музыкальные игры, рисование
Цель: развитие речи через знакомство с фольклором
Задачи
Образовательные: учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий
Развивающие: развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам.
Планируемый результат: у детей пополнится активный словарь, дети полюбят больше играть, будут развиваться основные движения.
Подготовительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание пальчивовой игры «Капуста»
Оборудование: колонка, флэшка с музыкой, погремушки
Технологическая карта НОД
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Ведущий: сегодня ребятки к нам должен прийти гость. Посидим тихонько и подождём.
Стук в дверь.
Входит коза (театр на руку)
Воспитатель: ой, кто эт?
С добрым утром, гость желанный! Извольте в нашу группу войти!
Дети ждут гостя
1,5 мин.
2.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
К: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я коза-дереза, всему свету гроза!
В: Почему гроза? Почему, ребята гроза?
- Потому что грозная, сердитая!!!
Ведущий: Давайте, ребятки поздороваемся с козой- дерезой!
1,5 мин
Основная часть
Ручки-ручки –потягушки,-2р
И ладошки-похлопушки.-2р
Ножки- ножки-топотушки-2р
Побегушки- попрыгушки!-2р
С добрым утром, коза-дереза!
Ведущий: Ребятки, посмотрите какая коза красивая!
- Что у нее есть?
У неё есть ножки, ножки, ножки топ-топ- топ. Скачут, прыгают прыг-скок.
- Что еще у козы есть? (показывает на глазки)
- Правильно, у неё есть глазки.
- Ну-ка коза-дереза, покажи глазки. Глазки прячутся- Ау?! Открываются- Ку-Ку!!!
- А что еще у нее есть?
- Правильно ушки!!!
Это что за две ракушки, на макушке по бокам. Это маленькие ушки. Ловят звуки тут и там. А рожки есть у нашей гости? Есть!
- А у ребяток есть рожки? Нет, у ребяток рожек нет!
Давайте с нашей гостьей поиграем?
Воспитатель раздает погремушки
Игра: «Погремушечка, играй»
Динь – дон, всюду слышен перезвон
Погремушечка играет, всех ребяток забавляет
Динь, динь, высоко
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет, наших деток забавляет.
Погремушка, не звени,
Тише, тише, отдохни.
Погремушка, не играй, не играй и отдыхай
Нет, нет, не звенит,
Где-то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Ведущий: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!
Коза: Идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,
Забодаю, забодаю.- 2 р.
Ведущий: Ай, да коза-дереза! Ай, да затейницма!За что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Ну-ка , ребятки, , помогайте и гостью нашу угощайте! (достаю из мешочка: капусту, морковку, яблоко, раздаю детям, а дети угощают козу-дерезу).
Спрашиваю каждого – Оля, ты чем козу угостила?
Коза: Ой, спасибо, ребятки!
Давайте ребятки песенку нашей гостье споём! А ты коза-дереза подпевай и от ребяток не отставай!
Мы капусту рубим-рубим!-2р
Мы морковку трём-трём!-2р
Мы капусту солим, солим!-2р.
Мы капусту мнём-мнём!-2р.
- Ножки
- Топ-топ
- Глазки
Дети показывают как глазки прячутся и как открываются
- Ушки
- Нет
Дети берут погремушки
дети идут по кругу, гремя погремушками
стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими
дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте
дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте
Дети убегают от козы
Дети отвечают, чем угощают козу:
- капустой
-морковкой
- яблоком
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Коза: Спасибо, ребятки за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости! Только я забыла дорогу домой! Поможете мне? Нарисуете дорожку?
- Да!
Дети рисуют каждый на своем листе дорогу для козы.
7.
Рефлексия
Коза: Спасибо, ребята, теперь я точно найду дорогу!!!
Ведущий: Прощай, коза-дереза! Приходи к нам еще, мы всегда рады гостям!!!
- До свидания!!!