НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Животные" | Елена Мишенева. Работа №352119
"Чудесный мешочек с животными"
Цель: создание условий для развития у детей позновательской деятельности.
Задачи: развивать внимательность и любознательность, познакомить детей с животными, способствовать диалогической речи, развивать мелкую моторику, развивать речевые навыки детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Еманжелинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: Домашние животные
в группе раннего возраста
Выполнил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Мишенева ЕС
село Еманжелинка 2024 год
«Чудесный мешочек с домашними животными»
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Развитие внимания и самостоятельности.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту,
Продолжить знакомить детей с домашними животными.
Развивать общие речевые навыки детей,
Способствовать развитию диалогической речи.
Закрепить умение отвечать на вопросы
воспитателя;
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в звукоподражании.
Виды деятельности:
Игровая.
2. Музыкально – художественная.
3. Познавательно – исследовательская.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для проведения занятия:
Чудесный мешочек с домашними животными,
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте мы вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга:(художественное слово)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(сюрпризный момент) Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите? Кто-то к нам стучится в дверь. Давайте посмотрим кто же там пришел. (отрывают дверь). Тут никого нет, а что же нам здесь оставили? (а на пороге лежит мешочек) Вот, это сюрприз!
(воспитатель предлагает деткам присесть на стульчики)
Воспитатель: Кто же спрятался в мешочке, давайте узнаем. Но для начала сделаем зарядку для наших ручек.(проводится пальчиковая игра) «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных
Каждый знает их наверно
(хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(сгибаем пальчики на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко
(разводим руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу над головой)
Значит, домашними всех их зовут.
(дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их и расставляют на ферме).
- Подходи Паша (Варя, Рома, Исай и.т.п) опускай руку в мешок, доставай, что там лежит.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Му!
Гусь
Красный клюв и лапки тоже — га-га-га
Белый гусь такой пригожий! Га-га-га
Если б только не щипался,
Я гуся бы не боялся!
Курица
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко,
Раздается: ко-ко-ко!
Кошка
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Мяу!
Собака
Тут у нас собака Жучка,
Очень добрая- не злючка.
Дом наш охраняет и не званных прогоняет.
Гав-гав
Барашек
Вот барашек кучерявый,
в белом облаке одет.
Пел нам песни о себе
Бе-бе-бе
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились с животными. А теперь я предлагаю вам с ними поиграть (игры с животными под музыкальное сопровождение).