Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес». | марина Александровна мельникова. Работа №308220

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия подойдет для работы воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию по теме "Прогулка в осенний лес". Цель: развитие языковой и речевой культуры детей среднего дощкольного возраста. Используются следующие инновационные методики: ТРИЗ (решение проблемных ситуаций), стихотворение - приветствие психологической направленности; сюрпризный момент - игровая технологтя; сопровождение речи движениями; ЗОЖ - дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; мнемотехника.

НОД по речевому развитию в средней группе

«Прогулка в осенний лес».

Цель:  Развитие языковой и речевой культуры детей среднего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей об осени и животном мире;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Активизировать словарный запас, учить образовывать прилагательные от существительных, использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, знакомить с многозначными словами (ножка, шляпка);

- Формировать ЗКР;

- Формировать умение заучивать стихотворение с использованием мнемотаблиц;

- Формировать умение понимать поставленную задачу.

Развивающие задачи:

- Развивать умение классифицировать и дифференцировать предметы;

- Развивать память, внимание, слуховое восприятие, внимательность, логическое мышление и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Формировать культуру речевого общения;

- Воспитывать доброе отношение к природе, игровым персонажам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Используются следующие инновационные методики:

ТРИЗ (решение проблемных ситуаций, игра «хорошо – плохо»);

Стихотворение-приветствие психологической направленности;

Сюрпризный момент – игровая технология;

Сопровождение речи движениями;

ЗОЖ - Дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика;

Психогимнастика;

Мнемотехника

Материал:

Уголок осеннего леса в зале, солнышко, картинки с изображением лесных животных, музыкальное сопровождение, картинки и мнемотаблица к стихотворению «Осень», костюм Осени, листочки, игрушки - звери (зайчик, белка, ёжик), корзина с угощениями (морковь, капуста, грибы, яблоко), прищепки, игрушечное одеяло, иллюстрации к игре «Хитрые слова», картинки к игре «Четвертый лишний», угощение для детей.

Предварительная работа:

- Экскурсии и наблюдения в природе;

- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам;

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Найди маму», «Кто где живет?», «Кто кем был»;

- Рассматривание иллюстраций и картин «Осень», «Дикие животные»;

- Создание альбома «Животные нашего края», «Деревья нашего края»;

- Создание и решение проблемных ситуаций (ТРИЗ).

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день.

Дети: Пасмурный.

Воспитатель: Нам весело, когда день пасмурный?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего нам не хватает, чтобы стало весело?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Давайте позовем его в гости

Дети: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

На ребяток погляди и ребяткам посвети.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети: Веселое, радостное, лучистое.

Воспитатель: Почему сейчас так редко светит солнышко?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Послушайте, какое я знаю стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова «ОСЕНЬ»

 

Воспитатель: Давайте его выучим, а помогут нам волшебные картинки.

Заучивание стихотворения с применением мнемотехники.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда листья падают – это явление как называется?

Дети: Листопад

Воспитатель: Давайте расскажем стих про листья.

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Ребята, покажите как дует ветер?

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков упало, давайте соберём их.

Молодцы, все листочки собрали. А вы хотите отправиться со мной в осенний лес на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: По тропинке мы идем

Да по узенькой идем, идут змейкой

Через ямки перепрыгнем, (перепрыгивают “ямку”),

Лужи все перешагнем! (перешагивают через «лужи»)

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?

Дети называют лесных животных. Их изображения появляются на мольберте.

Скажите мне, как их называли, когда они были маленькие.

Словарная игра "Кто кем был?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите

Под кусточком у опушки зайка серенький сидит,

У него замерзли ушки, он от холода дрожит.

Подойдем к нему – быть может чем-то зайчику поможем.

Ой, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, что случилось с зайчиком?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Осень: Как мы можем помочь зайчику?

Дети: Высушить феном. Вытереть полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.

Осень: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. Вот наш зайчик и согрелся, только он все еще грустит. Давайте его угостим. Что он любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. Давайте подарим зайчику морковку, он сделает из нее сок. Как он будет называться?

Дети: Морковный

Воспитатель: А еще мы угостим его капустой и вместе сделаем из нее салат. Какой?

Дети: Капустный.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Вот наш заинька согрелся и наелся, а теперь ему пора готовиться к зиме, шубку свою менять.

Падает шишка, зайчик убегает.

Воспитатель: Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белочка.

Белочка: Это я нечаянно, я не хотела вас обидеть, я готовлю себе запасы на зиму. Вот сколько я шишек набрала.

Воспитатель: Ребята, возьмите по шишке и покатаем ее ладошками.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем мы можем угостить белочку?

Дети: грибами.

Воспитатель: Посмотрите на этот гриб, у него большая шляпка и толстая ножка. А у этого маленькая шляпка и тонкая ножка.

Посмотрите на эти грибочки, как их поел червячок, давайте найдем соответствующую заплаточку к грибочку.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Давайте угостим белочку грибами.

Белочка: Спасибо за угощение, побегу грибы сушить.

Воспитатель: Ну что ж ребятки пойдемте дальше гулять. У нас в корзинке осталось яблочко, кого мы можем им угостить?

Дети: Ёжика

Воспитатель: Давайте позовем ежика.

Вместе с детьми проговаривает чистоговорку.

Жа-жа-жа – дружно позовем ежа.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи

Жу-жу-жу – подошли мы к ежу

Воспитатель: Спрятался Ежик под елочку, почему-то не встречает гостей. Не бойся нас, мы тебе угощение принесли. (Отдаем яблоко). Ребята посмотрите на него внимательно, мне кажется, он на себя не похож. Что с ним?

Дети. Ему не хватает иголок.

Воспитатель: Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Может, быстро он бежал? Может, в ямку он упал?

Как же теперь ежику быть без колючек? Ему, наверное, будет холодно?

А вы хотите ежику помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поможем ежику, если выполним это задание.

Дети: Прищепки.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день и даже самые простые вещи могут нам пригодиться. Пусть эти прищепки превратятся в иголки для ёжика.

Дети прикрепляют прищепки на ежа.

Ежик: Спасибо, ребята, теперь мне никакие холода не страшны. Я побегу собирать опавшие листочки и делать себе теплую норку.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли, мне кажется, вам уже пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

 А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Воспитатель: Вам понравилось на осенней прогулке?

Кого вы встретили в лесу? Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×