НОД Познавательное развитие "В царстве шороха лесного" | Гавриш Лариса Александровна. Работа №299258
Автор: Гавриш Лариса Александровна
ТЕМА: «В царстве шороха лесного» (растения).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – развивающие:
-развивать внимание, память;
-формировать связную речь;
-развивать наглядно-образное и логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-активизировать словарь детей;
Образовательные:
-совершенствовать навыки детей обобщать и классифицировать;
-научить использовать в речи обобщающие понятия: фрукты, овощи, ягоды, грибы (съедобные и ядовитые), деревья (садовые и лесные), цветы (садовые и полевые);
-научить образовывать прилагательные из существительных (ягодное, черничное, малиновое и т. д.)
-расширять знания детей о растениях леса, из чего и как вырастают деревья;
-предупредить об опасности отравления мухоморами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
ТЕМА: «В царстве шороха лесного» (растения).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – развивающие:
-развивать внимание, память;
-формировать связную речь;
-развивать наглядно-образное и логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-активизировать словарь детей;
Образовательные:
-совершенствовать навыки детей обобщать и классифицировать;
-научить использовать в речи обобщающие понятия: фрукты, овощи, ягоды, грибы (съедобные и ядовитые), деревья (садовые и лесные), цветы (садовые и полевые);
-научить образовывать прилагательные из существительных (ягодное, черничное, малиновое и т. д.)
-расширять знания детей о растениях леса, из чего и как вырастают деревья;
-предупредить об опасности отравления мухоморами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
МАТЕРИАЛ:
Настрой: «Мяч в руки»: мяч.
1.Мотивация. Д/у «Где растут?»: натуральные морковь, тюльпан и жёлудь или картинки с их изображением.
2. Д/у «Лето». Образовательная область «Познавательное развитие»: карточки с изображением сада, леса, огорода, луга и по 4-е растения, растущие в них, и точно такие же отдельные картинки, по количеству детей.
3. Д/у «4-й лишний». Образовательная область «Познавательное развитие»: по 3-й картинки с изображением садовых и полевых цветов. Садовых и лесных деревьев, съедобных (белый гриб, лисичка и груздь) и ядовитого (мухомор) грибов.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Рассказ педагога «Откуда лес появился»: натуральные каштан, берёзовая серёжка, крылатка клёна, жёлудь, сосновая и еловая шишки.
4. Д/у «Сравните». Образовательная область «Познавательное развитие»: картинки с изображением дерева, куста, цветка, с ярко выраженнымичастями (ствол, ветки, стебель, листья, цветок).
5. Д/у «Ягодное варенье». Образовательная область «Познавательное развитие»: картинки с изображением веточек с листьями и ягодами черники, малины и кустика земляники.
6. Д/у «Раскрасьте несъедобный гриб». Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»: контурный рисунок 3-х грибов- белого, лисички и мухомора, цветные карандаши, на каждого ребёнка.
НАСТРОЙ: «Мяч в руки».
Дети стоят вокруг педагога. У педагога мяч.
- Я буду по очереди задавать вопросы и бросать мяч, поймавший должен отвечать.
- Что ты любишь больше всего?
- Что тебе не нравится больше всего?
- Чем ты любишь заниматься?
- Чего ты боишься больше всего?
ХОД:
1. Мотивация. Д/у «Где растут?»
Перед детьми на столе лежат натуральные морковка, тюльпан, жёлудь.
- Дети, посмотрите, что нам принёс Незнайка!
- Что это?
- Где растёт?
2. Д/у «Лето».
У каждого ребёнка карточка с изображением 4-х овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов или лесных деревьев, расположенных вокруг картинки с изображением места, где они растут. У педагога на столе лежат точно такие же отдельные картинки, перевёрнутые изображением вниз.
- Хотите поиграть в лето?
- Возьмите себе по одной карточке.
- Я буду брать по одной картинке, и показывать её вам.
- У кого есть такая же на карточке - получит её, если назовёт что это.
- Кто быстрее закроет свои картинки, назовёт одним словом, что это и где они растут, тот и выиграет.
3. Д/у «4-й лишний». Педагог по очереди выставляет перед детьми по 4-е картинки с изображением садовых и полевых цветов, садовых и лесных деревьев, съедобных и ядовитых грибов, одна из которых лишняя.
- Что это?
- Как назвать всё, одним словом?
- Что лишнее?
- Почему?
- Посмотрите, какой красивый гриб мухомор, но кушать его нельзя, он ядовитый.
- Как вы думаете, что может случиться, если попробовать мухомор на вкус?
Образовательная область «Физическое развитие». Физминутка
«Прогулка в лесу».
- Дети, представьте, что мы сейчас с вами в настоящем лесу идём по узкой тропинке.
- Станьте за мной друг за другом (идут змейкой по группе).
- Вдруг из-за куста выскочил заяц и напугал нас.
- Покажите, как мы напугались?
- Подул ветер, деревья закачались, покажите, как.
- Впереди высокая трава, мы идём друг за другом высоко поднимая ноги.
-Вышли на полянку, увидели красивые цветы и обрадовались им.
- Покажите, как.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Рассказ педагога: «Откуда лес появился».
Перед детьми на столе лежат семена деревьев - каштана, берёзы, клёна, дуба, ели и сосны.
- Дети, что растёт в лесу?
- Назовите, какие лесные деревья вы знаете?
- А откуда появляются деревья? (вырастают из семян)
- Что лежит на столе? (каштан, жёлудь и т. д.)
- Это и есть семена лесных деревьев. Из каштана вырастет только дерево каштан
- А что вырастет из жёлудя? (дуб)
- Из семян сосны, которые спрятались в шишке, вырастет сосна, из еловой шишки ель. Семена белой берёзы собраны в красивые длинные серёжки, а семена клёна похожи на винты вертолёта или крылышки стрекозы, и называются крылатки. Когда семена деревьев созревают, они падают на землю. Лёгкие крылатки и семена берёзовых серёжек ветер уносит далеко, а каштаны и жёлуди разносят по лесу животные - белки, кабаны, они ими питаются.
Чтобы из маленького семени выросло большое дерево, должно пройти много лет. Например, из жёлудя, упавшего на землю с взрослого дуба, только на следующий год вырастет маленький росток. Выжить ему будет трудно. Слабый росток могут затоптать дикие животные или невнимательные туристы, сломать сильный ветер, он может засохнуть без дождя или замёрзнуть в сильный мороз. Росток тянется к солнышку, растёт, набирается сил из года в год. Ствол у него становится толще и выше. Такому дубочку выжить в лесу уже легче. И вот наступает время, когда молоденький дубочек превращается в могучий дуб. А рядом вырастут берёзы, клёны, ели, каштаны, сосны - целый лес, в котором поселятся насекомые, птицы и животные. В лесу они найдут для себя и дом, и пищу.
- За растениями леса и его обитателями наблюдает лесник.
- А как должны вести себя в лесу люди?
- Почему?
4. Д/у «Сравните».
Перед детьми педагог выставляет по 2-е картинки с изображением дерева и куста, дерева и цветка.
- Что это?
- Сравните дерево и куст (дерево и цветок).
- Чем они похожи, чем отличаются? (строение растений)
5. Д/у «Ягодное варенье».
Перед детьми картинки с изображением веточек с ягодами.
- Что это? (ягоды)
- Как называются ягоды?
- Как будет называться варенье из черники (малины, земляники)? (черничное, малиновое, земляничное)
- Как назвать одним словом черничное, малиновое и земляничное варенье.
- Какое оно? (ягодное)
6. Д/у «Раскрасьте несъедобный гриб».
У каждого ребёнка контурный рисунок 3-х грибов, цветные карандаши.
- Что нарисовано в тетради?
- Раскрасьте несъедобный гриб.
- Какой гриб раскрасили?
- Как раскрасили?
АНАЛИЗ: Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие».
- Какие растения леса вы знаете?
- Назовите лесные деревья (ягоды, грибы).
- Кто живёт в лесу?
- Какую пользу для человека и его обитателей приносит лес?
- Кто охраняет лес?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Почему?
- Почему мухоморы нельзя есть?
- А можно пробовать на вкус растения, названия которых вы не знаете?
- Почему?